Хабрахабр

«Настоящий Железный человек» побил рекорд скорости полета

В своем реактивном костюме Ричард Браунинг пролетел с катера до пирса в Брайтоне на скорости 137 км/час. Британский Тони Старк стал на шаг ближе к постройке реального костюма Железного человека. Предыдущий поставил он же, два года назад, достигнув скорости 51,53 км/час. Это новый мировой рекорд, занесенный в Книгу рекордов Гиннесса. Но планы у изобретателя идут гораздо дальше.

Он собирал и переделывал существующие технологии, пробовал разные комбинации, пока не добился стабильного полета с реактивным двигателем на каждой ноге, и по двух на руках. Ричард Браунинг начал работать над своим джетпаком в марте 2016-го, по вечерам и выходным. Выдерживать такие нагрузки ему помогали предыдущие тренировки в корпусе британских королевских морпехов.

Например, высота полета здесь, по сути, не ограничена. В интервью Книге рекордов Гинесса Браунинг объясняет, что он еще не реализовал полный потенциал реактивного ранца. Наоборот, чем ближе ты находишься к земле, тем сложнее контролировать полет, потому что ты получаешь массу турбуленции и рециркуляции от выхлопа. Он не отталкивается от земли, ему не нужно быть близко к земле, чтобы работать. Ты можешь лететь очень высоко, и когда ты далеко в небе, вокруг «чистый и прекрасный воздух».

Поэтому мы не летаем очень высоко. Проблема только в том, что если возникнет какая-то техническая неполадка, ты не хочешь сломать лодыжки, ноги и так далее. А свои рекорды я делаю над водой.

Всё слегка сумасшедшее, стандартов нет, и ты должен физически быть достаточно выносливым, чтобы побороть технологию. По сложности управления Ричард Браунинг сравнивает свой джетпак с машинами Формулы-1 в 1930-е годы. Усилителей руля и тормозов пока еще не придумали. Всё, включая повороты и замедление, ты должен делать своим телом, и ты это ощущаешь.

image

Устройство выдает 1050 лошадиных сил, больше, чем болид Формулы-1. Самым сложным при постройке, по словам Ричарда, было подобрать правильное направление, комбинацию и позицию двигателей – чтобы они могли обеспечить стабильную, управляемую и безопасную тягу. Для работы джетпаку требуется четыре литра топлива в минуту. Вес – 40 кг, тяги – около 155 кг (если направить все двигатели в одном направлении).


Костюмы Брайтона в 2019-м и 2017-м

Чтобы можно было подниматься и парить, покрывая большие дистанции и практически не сжигая топлива. Следующий план Браунинга – добавить к устройству крылья. Он говорит, самое сложное сейчас – правильно рассчитать математику в моменты перехода с аэродинамических поверхностей на векторную тягу, и сделать подъем и приземление «крылатого» костюма достаточно безопасным. Это также должно позволить машине лететь еще быстрее.

Франция, например, разрабатывает своего «Зеленого Гоблина». Из применений – очевидно, в первую очередь такими реактивными ранцами интересуются военные.

Он вспоминает землетрясение в Италии в 2016 году, когда многие маленькие поселки остались заблокированными, а вертолетам негде было приземлиться. Но Ричард также надеется, что технологию можно будет использовать для спасения людей – например, при поиске пострадавших в завалах после землетрясений. А в них можно положить всё самое необходимое для оказания первой помощи. Быстрый и маневренный летающий костюм уже сейчас позволяет перевозить до двух ящиков или кейсов по 25 кг.

Теги
Показать больше

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
Закрыть