Хабрахабр

«Настоящий Железный человек» побил рекорд скорости полета

В своем реактивном костюме Ричард Браунинг пролетел с катера до пирса в Брайтоне на скорости 137 км/час. Британский Тони Старк стал на шаг ближе к постройке реального костюма Железного человека. Предыдущий поставил он же, два года назад, достигнув скорости 51,53 км/час. Это новый мировой рекорд, занесенный в Книгу рекордов Гиннесса. Но планы у изобретателя идут гораздо дальше.

Он собирал и переделывал существующие технологии, пробовал разные комбинации, пока не добился стабильного полета с реактивным двигателем на каждой ноге, и по двух на руках. Ричард Браунинг начал работать над своим джетпаком в марте 2016-го, по вечерам и выходным. Выдерживать такие нагрузки ему помогали предыдущие тренировки в корпусе британских королевских морпехов.

Например, высота полета здесь, по сути, не ограничена. В интервью Книге рекордов Гинесса Браунинг объясняет, что он еще не реализовал полный потенциал реактивного ранца. Наоборот, чем ближе ты находишься к земле, тем сложнее контролировать полет, потому что ты получаешь массу турбуленции и рециркуляции от выхлопа. Он не отталкивается от земли, ему не нужно быть близко к земле, чтобы работать. Ты можешь лететь очень высоко, и когда ты далеко в небе, вокруг «чистый и прекрасный воздух».

Поэтому мы не летаем очень высоко. Проблема только в том, что если возникнет какая-то техническая неполадка, ты не хочешь сломать лодыжки, ноги и так далее. А свои рекорды я делаю над водой.

Всё слегка сумасшедшее, стандартов нет, и ты должен физически быть достаточно выносливым, чтобы побороть технологию. По сложности управления Ричард Браунинг сравнивает свой джетпак с машинами Формулы-1 в 1930-е годы. Усилителей руля и тормозов пока еще не придумали. Всё, включая повороты и замедление, ты должен делать своим телом, и ты это ощущаешь.

image

Устройство выдает 1050 лошадиных сил, больше, чем болид Формулы-1. Самым сложным при постройке, по словам Ричарда, было подобрать правильное направление, комбинацию и позицию двигателей – чтобы они могли обеспечить стабильную, управляемую и безопасную тягу. Для работы джетпаку требуется четыре литра топлива в минуту. Вес – 40 кг, тяги – около 155 кг (если направить все двигатели в одном направлении).


Костюмы Брайтона в 2019-м и 2017-м

Чтобы можно было подниматься и парить, покрывая большие дистанции и практически не сжигая топлива. Следующий план Браунинга – добавить к устройству крылья. Он говорит, самое сложное сейчас – правильно рассчитать математику в моменты перехода с аэродинамических поверхностей на векторную тягу, и сделать подъем и приземление «крылатого» костюма достаточно безопасным. Это также должно позволить машине лететь еще быстрее.

Франция, например, разрабатывает своего «Зеленого Гоблина». Из применений – очевидно, в первую очередь такими реактивными ранцами интересуются военные.

Он вспоминает землетрясение в Италии в 2016 году, когда многие маленькие поселки остались заблокированными, а вертолетам негде было приземлиться. Но Ричард также надеется, что технологию можно будет использовать для спасения людей – например, при поиске пострадавших в завалах после землетрясений. А в них можно положить всё самое необходимое для оказания первой помощи. Быстрый и маневренный летающий костюм уже сейчас позволяет перевозить до двух ящиков или кейсов по 25 кг.

Теги
Показать больше

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
Закрыть