Hi-Tech

«Наши родители сначала не верили, что мы зарабатываем в интернете»: основатели Playrix о прошлом и будущем компании

«Наши родители сначала не верили, что мы зарабатываем в интернете»: основатели Playrix о прошлом и будущем компании — Истории на vc.ru

Свежее

Вакансии

Написать

Уведомлений пока нет

Пишите хорошие статьи, комментируйте,
и здесь станет не так пусто

Войти

Главное из интервью Игоря и Дмитрия Бухманов изданию Meduza.

В закладки

Игорь и Дмитрий Бухманы Фото: Коринна Керн / Bloomberg

17 апреля издание Bloomberg назвало миллиардерами основателей игровой компании Playrix — Игоря и Дмитрия Бухмана.

Они запустили компанию в начале 2000-х годов в Вологде, занимались казуальными играми для женщин старше 35 лет, а затем сфокусировались на мобильных платформах.

В 2019 году их игры Homescapes и Township занимают первые строчки в магазинах App Store и Google Play, а сама компания входит в десятку крупнейших разработчиков мира по версии App Annie.

О ранних годах и первых заработках

Игорь и Дмитрий Бухманы родились в небогатой семье: их отец работал ветеринаром на мясокомбинате, а мама — в отделе кадров на подшипниковом заводе.

Первый компьютер (Pentium 100) братьям в 1996-1997 году подарил дедушка, и они увлеклись играми и программированием.

Реально играть стали примерно в том же возрасте — мне было лет 12–13, Диме на три года меньше. В детстве компьютеры были чем-то уникальным, дотронуться до них мы смогли только в 5–6-м классе, в середине 1990-х. Играли на «Денди» в «Марио», «Танчики» — всё как у всех.

Игорь Бухман

Один из его преподавателей оказался «прогрессивным» — он создавал программы и продавал их через интернет. В 2001 году Игорь поступил на математический факультет в Вологодский университет.

«Гениальных идей» у них не было, и они решили создать игру. Игорь предложил брату попробовать заработать таким образом, и они впервые провели домой интернет, подключив ночной безлимит.

Очень простую, в жанре Xonix: управляя курсором с клавиатуры, нужно было очистить картинку от фона, уворачиваясь от противников — точек на экране.
Примерно за месяц, работая по ночам и отсыпаясь днем, мы написали нашу первую игру.

Я даже помню первого человека, который заплатил за нее. В первый месяц нашу игру купили четыре человека, мы заработали $60. Это казалось чем-то невероятным.
Мы, сидя в Вологде, получили электронное письмо о том, что ее купил кто-то в Америке.

Игорь Бухман

Предприниматели продолжили выпускать игры, и к 2004 году их месячный доход достиг $10 тысяч.

Тогда вообще в интернете никто ничего не понимал. Наши родители сначала даже не верили, что мы зарабатываем что-то в интернете. Да и зарабатывая большие по тем временам деньги, мы жили так же, не покупали ничего роскошного.

Дмитрий Бухман

Единственной крупной покупкой стал автомобиль — Игорь приобрёл подержанную «Ладу 21099», «хотя мог заработать на неё меньше чем за месяц».

До этого мы вообще не жили в парадигме бизнеса — у нас в Вологде даже знакомых не было, которые бы занимались бизнесом. Нам нужно было время, чтобы сориентироваться, что делать с деньгами и как с ними жить.

Игорь Бухман

Сейчас уже не понимаю, зачем я это делал, но нас воспитывали так, что только неудачники не оканчивают вуз. Более того, я еще три года отучился в вузе после того, как мы открыли фирму. Я даже не знал, что бывают люди, которые не оканчивают вуз по собственному желанию.

Дмитрий Бухман

О первом офисе

В самом начале в компании работало четыре человека, включая основателей. Предприниматели приняли решение развивать компанию в Вологде — это позволило им найти талантливых разработчиков среди друзей и знакомых.

Года два так проработали, потом нас стало 10–15, еще через два-три года — под 100. Сначала арендовали несколько комнат на книжном складе, где пару месяцев бегали крысы, пока их не вытравили. Сначала меняли офисы, а потом уже построили свой.

Дмитрий Бухман

К 2009 году компания выпустила около 30 игр, каждая из которых оказалась финансово успешной. Playrix сфокусировалась на разработке казуальных игр, предназначенных для женской аудитории старше 35 лет. В то время заработок компании составлял $5-6 млн долларов в год.

О первом крупном проекте

Поскольку количество аудитории на рынке казуальных игр было ограничено, Playrix решили сфокусироваться на разработке мобильных игр.

Первым успешным проектом стала игра Township, фермерский и градостроительный симулятор.

Интерфейс Township

С момента появления этот показатель вырос более чем в 10 раз. Сейчас суточное количество пользователей Township составляет 6 млн человек.

И мы его уже пять лет улучшаем, добавляем новые возможности и так далее. Всегда сложно говорить о причинах какого-то успеха, но, наверно, это просто хороший продукт. Над ней постоянно работает порядка 60 человек.

Дмитрий Бухман

Совокупная аудитория всех игр Playrix — 30 млн человек в день, из них 12 млн пользователей приходятся на игру Homescapes.

90% от этой аудитории не платит, но если посмотреть средний чек в США среди платящей аудитории, он составит около 32 долларов в месяц.

Дмитрий Бухман

Интерфейс Homescapes

Об известности

В 2018 году платформа App Annie включила Playrix в рейтинг десяти крупнейших разработчиков мобильных игр.

Игры знают и любят, они в топах, но нас как бренд не знает почти никто. При этом о нас мало кто в России знает.

Самый большой рынок — США, затем Китай и Япония. Отчасти потому, что для нас Россия очень небольшой рынок — нам он приносит 2,8% оборота. Для сравнения с Россией: США приносит 40% оборота.

Дмитрий Бухман

О современном рынке игр

По словам Игоря Бухмана, чтобы игра стала популярной в 2019 году, производителям необходимо покупать трафик для её продвижения.

Сейчас на рынке не выжить, если не умеешь продвигать свой продукт. Это универсальный подход, и мы тоже так работаем. Очень большая конкуренция.

Игорь Бухман

Конечно, мы платим платформе за это. Допустим, вы прокручиваете ленту соцсетей, видите рекламу нашей игры, кликаете и устанавливаете ее. Платим за пользователя, а дальше смотрим — в среднем мы заплатили меньше или больше, чем принес нам пользователь за время игры?

Дмитрий Бухман

О переезде из России

Компания долгое время была зарегистрирована в Вологде, однако «в какой-то момент» основатели решили структурировать бизнес в Ирландии и открыли штаб-квартиру в Дублине, в которой сейчас находится весь менеджмент. Сейчас у Playrix 15 офисов в странах СНГ, в которых работает более 1100 сотрудников.

Можно найти еще ниже, но это уже будет не так надежно и престижно, как в Ирландии. Среди плюсов — хорошее корпоративное право и низкий корпоративный налог 12,5%.

Здесь находятся европейские офисы и Facebook, и Google. Мы же не первые, кто пришел сюда. Дублин — это хаб для ИТ-бизнеса.

Игорь Бухман

При этом компания планировала сохранить штаб-квартиру в Вологде, но отказалась от этого решения.

К сожалению, Россия вызывает вопросы у потенциальных инвесторов с точки зрения защиты их прав. Ну что тут скрывать? У них есть мнение, что в России может случиться все что угодно.

Игорь Бухман

Последние пять лет предприниматели живут за рубежом.

Мы тогда все в розовых очках видели. Казалось, что там лучше. <...> Главное, наверно, в том, что мы поняли — нам больше всего близки и понятны русскоязычные люди. Сейчас мы уже поняли, что все не так просто.

В общем, что-то чисто эмигрантское. Хотя когда я уезжал, думал, что очень отличаюсь ментально и мне будет комфортнее где-то на Западе. Сто процентов. В целом в будущем, когда мы снова будем размышлять о том, где жить, точно подумаем и о России.

Игорь Бухман

О новых проектах

Процесс разработки затянулся, а компания не хотела выпускать «сырой» продукт на рынок. В 2018 году Playrix не выпустила ни одного нового проекта, хотя работала над одной игрой.

Мы не ограничиваем себя бюджетом, после которого обязательно надо выйти на рынок. Мы выпускаем игры, только когда они полностью готовы, и мы верим, что сделали хит.

На одну игру от начала разработки до релиза мы тратим по-разному, может быть около пяти миллионов долларов, дальше посчитать очень сложно, потому что мы не бросаем работать над нашими проектами [после выхода].

Дмитрий Бухман

Кроме того, компания задумывается о том, чтобы охватить PC-платформы, однако это не приоритетное направление. В 2019 году компания планирует выпустить «три или четыре» новые игры (для сравнения, с 2013 года Playrix выпустила всего четыре игры).

Все больше людей играет на мобильных, на этих платформах появляются и хардкорные игры. Нам нравится работать на большом и растущем мобильном рынке.

Но это не значит, что PC нам совсем не интересен. Мы сами сейчас играем не очень много, нет времени, но если играем, то делаем это на мобильных платформах.

Возможно, мы купим какую-то студию, которая будет работать для PC. Сейчас мы размышляем над выходом на разные платформы.

Дмитрий Бухман

#игры #playrix

Акции банка «Тинькофф»

19,20$

0,04$

Ведущий Unity-разработчик

Удалённая работа из любого города

Блоги компаний

Показать еще

Push-уведомления

{ "page_type": "article" }

["\u0425\u0430\u043a\u0435\u0440\u044b \u0441\u043c\u043e\u0433\u043b\u0438 \u043e\u0431\u043e\u0439\u0442\u0438 \u0434\u0432\u0443\u0445\u0444\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440\u043d\u0443\u044e
\u0430\u0432\u0442\u043e\u0440\u0438\u0437\u0430\u0446\u0438\u044e \u0441 \u043f\u043e\u043c\u043e\u0449\u044c\u044e \u0443\u0433\u043e\u0432\u043e\u0440\u043e\u0432","\u0413\u043e\u043b\u043e\u0441\u043e\u0432\u043e\u0439 \u043f\u043e\u043c\u043e\u0449\u043d\u0438\u043a \u0432\u044b\u043a\u0443\u043f\u0438\u043b
\u043a\u043e\u043c\u043f\u0430\u043d\u0438\u044e-\u0441\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u0435\u043b\u044f","\u041d\u0435\u0439\u0440\u043e\u043d\u043d\u0430\u044f \u0441\u0435\u0442\u044c \u043d\u0430\u0443\u0447\u0438\u043b\u0430\u0441\u044c \u0447\u0438\u0442\u0430\u0442\u044c \u0441\u0442\u0438\u0445\u0438
\u0433\u043e\u043b\u043e\u0441\u043e\u043c \u041f\u0430\u0441\u0442\u0435\u0440\u043d\u0430\u043a\u0430 \u0438 \u0441\u043c\u043e\u0442\u0440\u0435\u0442\u044c \u0432 \u043e\u043a\u043d\u043e \u043d\u0430 \u043e\u0441\u0435\u043d\u044c","\u041a\u043e\u043c\u043f\u0430\u043d\u0438\u044f \u043e\u0442\u043a\u0430\u0437\u0430\u043b\u0430\u0441\u044c \u043e\u0442 email
\u0432 \u043f\u043e\u043b\u044c\u0437\u0443 \u043e\u0431\u0449\u0435\u043d\u0438\u044f \u043f\u0440\u0438 \u043f\u043e\u043c\u043e\u0449\u0438 \u043c\u0435\u043c\u043e\u0432","\u041f\u0440\u0438\u043b\u043e\u0436\u0435\u043d\u0438\u0435-\u043f\u043b\u0430\u0446\u0435\u0431\u043e \u0441\u043a\u0430\u0447\u0430\u043b\u0438
\u0431\u043e\u043b\u044c\u0448\u0435 \u043c\u0438\u043b\u043b\u0438\u043e\u043d\u0430 \u0440\u0430\u0437","\u041a\u043e\u043c\u0430\u043d\u0434\u0430 \u043a\u0430\u043b\u0438\u0444\u043e\u0440\u043d\u0438\u0439\u0441\u043a\u043e\u0433\u043e \u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u0430
\u043e\u043a\u0430\u0437\u0430\u043b\u0430\u0441\u044c \u043d\u0435\u0439\u0440\u043e\u043d\u043d\u043e\u0439 \u0441\u0435\u0442\u044c\u044e"]

Хакеры смогли обойти двухфакторную
авторизацию с помощью уговоров

Подписаться на push-уведомления

Показать больше

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
Закрыть