Hi-Tech

NASA и Autodesk используют ИИ, который проектирует новые межпланетные посадочные модули

К примеру, недавно инженеры Лаборатории реактивного движения NASA (Jet Propulsion Laboratory, JPL) совместно с коллегами из компании Autodesk представили ИИ, проектирующий модели нового межпланетного посадочного модуля для миссий на Сатурн и Юпитер. Несмотря на то, что полноценной миссии на Марс пока еще не случилось, различные аэрокосмические агентства не только планируют изучение Красной планеты, но уже заглядывают в будущее, разрабатывая и представляя общественности проекты по изучению других планет нашей Солнечной системы.

Если в 2012 году марсоходу Curiosity нужно было преодолеть путь в примерно 35 миллионов миль, то до Юпитера и Сатурна будущим аппаратам придется лететь 365 и 381 миллион миль соответственно. Причем в данном случае NASA хочет использовать все возможности для создания летательных аппаратов, так как путешествие будет гораздо более длительным. NASA в подобных проектах привыкла полагаться «на то, что зарекомендовало себя и хорошо работает», поэтому они рассматривали возможность использования модифицированной версии марсианского посадочного модуля. Причем при планировании таких миссий одной из самых сложных задач является проектировка посадочного модуля. Однако Autodesk выступила инициатором совершенно иного подхода и, по словам старшего директора по отраслевым исследованиям Autodesk Марка Дэвиса,

Но вот если бы мы могли предоставить программные средства, которые помогут им достичь повышения производительности на 30% или более, тогда мы привлекли бы их внимание. «Первоначально было понятно, что они (NASA) не заинтересованы в сотрудничестве, если наша технология улучшает производительность лишь на 10%. И наш сегодняшний проект демонстрирует, что мы добились этих показателей.»


Концепт посадочного модуля, созданного ИИ

Для решения этой задачи Autodesk использовали, так называемый, генеративный дизайн. В космических перелетах вес имеет решающее значение, ведь каждый килограмм, потраченный на создание корпуса уменьшает количество полезной нагрузки. Это позволяет получить много образцов дизайна будущего устройства за короткий период времени. Генеративный дизайн — это относительно новый подход к проектированию, использующий искусственный интеллект и облачные вычисления для быстрого создания широкого набора проектных решений, которые соответствуют определенным ограничениям, установленным инженерами. Для примера: ИИ предлагает один проект раз в 2-4 недели, тогда как люди создают подобные проекты минимум 2 месяца. Причем эти образцы будут соответствовать всем установленным требованиям и стандартам.

«Такая гибкость и скорость позволяет в кратчайшие сроки вносить изменения и видеть результат, а не начинать с нуля каждый раз.»

Эту и другие новости вы можете обсудить в нашем чате в Телеграм.

Теги
Показать больше

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
Закрыть