Главная » Hi-Tech » «Нам приносят мусор, а мы делаем что-то красивое»: основатели Dmitriy Bragin Art Creative о создании масок из вторсырья

«Нам приносят мусор, а мы делаем что-то красивое»: основатели Dmitriy Bragin Art Creative о создании масок из вторсырья

Как всё начиналось

Из них он смастерил первое панно на стену в виде мотоцикла. Однажды Дмитрий Брагин нашёл в дедушкином гараже ненужные вещи: от автозапчастей до сломанных игрушек. Так началось его хобби, которое потом стало семейным бизнесом под брендом Dmitriy Bragin Art Creative — производство масок и блокнотов из вторсырья.

Из-за кризиса в торговле, где работал Брагин, ему пришлось искать другой источник дохода. В 2013 году жена Дмитрия Александра уговорила его превратить хобби в бизнес. Брагины решили рискнуть и открыть бизнес. А блокноты и маски из поломанных деталей уже пользовались спросом.

Первое изделие Брагина

Так появился бренд Dmitriy Bragin-Art Creative, среди клиентов которого — музыканты, иллюзионисты, посетители фестиваля Burning Man, дизайнеры и сторонники стимпанк-культуры.

Мне понравилось, и я подумал, что ещё интересного могу сделать», – вспоминает Брагин. «Посмотрев видео в интернете о создании сувениров из вторсырья, я вдохновился и сделал первое панно в виде мотоцикла. Выставил изделие в соцсетях, и подписчики начали интересоваться, делать заказы. Затем он из любопытства изготовил маску.

Дмитрий и Александра Брагины

«Мы ни у кого не просили денег. Друзья и родственники предпринимателей поддержали идею, начали приносить ненужные детали, которые впоследствии стали элементами изделий. Все были только рады: нам можно принести мусор, а мы сделаем что-то красивое». Просили только, чтобы дали поломанный принтер, будильник, игрушку.

Например, изделия заказывали в Тамбов для мюзикла «Цирк судьбы» — балет танцевал в масках от харьковчан. Маски от Брагина стали пользоваться спросом у россиян.

Рынок США вместо России

«Нам было трудно, надо было строить маркетинговую стратегию, изучать новый рынок. Самым сложным для Брагиных был 2014 год — тогда они перестали работать с Россией и ещё не научились продавать на западный рынок. Мы знали, какая категория клиентов у нас была в России, и были не уверены, что такая же будет, например, в Америке», — рассказывает Брагина.

«Пока разработали маркетинговую стратегию, мы поняли, что люди чаще приходят из соцсетей. Проблему решили с помощью американской платформы для хендмейдеров Etsy, где Александра раньше продавала свои валяные изделия. Etsy используем больше для завершения сделки и оплаты», — делится Брагина.

Чтобы не возникало проблем с доставкой, Брагины отправляют «Укрпочтой» товар в день заказа. Поскольку 90% клиентов из-за рубежа, предпринимателям надо было позаботиться о двух вещах — доставке и механизме оплаты. Часто её цена может превышать стоимость сувенира. Срочная доставка стоит дорого.

С украинскими посредниками компания уже не работает — у них меньшая комиссия, но скорость обработки платежей низкая. Вопрос с оплатой решают через посредника Seller-online.

Время от времени, как она говорит, выполняет подсобные работы. Сферы ответственности в бизнесе супруги разделили быстро — Дмитрий отвечает за творческий процесс и размещение на иностранных платформах, а Александра — за бухгалтерию и логистику.

Сколько стоит маска из мусора

Большая маска высотой 1,2 метра стоила клиенту из Польши тысячу долларов. Себестоимость материалов для маски не превышает $4, а готовое изделие можно продать за $60-140.

Нам предлагали в Харькове сделать её за $2000, в то время как готовую маску планировали продать за тысячу долларов. «Труднее всего было найти основу для такой маски. Но нам было интересно сделать такой проект, и это был рекламный ход для бизнеса», – рассказывает Дмитрий Брагин.

Для масок покупают только пластиковую основу: «Я никогда не рисую эскизы и не знаю, каким будет конечный результат. Почти все детали изделий получают из вторсырья. Выбираю ключевые детали, а уже вокруг них выстраиваю всё остальное».

Несмотря на то, что каждое изделие выполняют в одном экземпляре и Брагины помнят каждую работу, для них стало неожиданностью, когда они увидели свои изделия на AliExpres, а затем на Amazon и eBay.

Китайцы копируют маски

Так с помощью авторских изделий харьковчан китайцы начали свой бизнес на копировании изделий. Однажды покупательница из Америки заказала маски и скопировала их.

У нас попросили патенты. «Мы нашли маски-копии на разных сайтах и начали писать в службу поддержки. Некоторые товары модераторы изъяли. Но документов для подтверждения авторских прав у нас нет — только скриншоты сайтов. Но это международное право, и пока мы не знаем, как себя защитить», – рассказывает Брагина.

Хотя бывали случаи, когда харьковчане заказывали изделия на американской платформе, не подозревая, что товары производят земляки. Украинский рынок, по словам предпринимателей, ещё не готов к их продукции.

Зачастую это неплатежеспособная категория. Стимпанк-культурой интересуется молодёжь. В Америке для создания образа «железного человека» маски покупают дедушки и бабушки, которые любят тематические вечеринки.

Постоянными клиентами Брагиных стали посетители популярного международного фестиваля независимого искусства Burning Man.

Обычный человек, который впервые видит наши изделия, не понимает, для чего это и почему оно столько стоит. «Это люди “в теме”. Стимпанк-культура ближе американцам и британцам», — объясняет Брагина. Это связано с культурными особенностями Украины.

Но Дима против, хочет сохранять эксклюзивность, хотя китайцы нас всё равно копируют». В планах предпринимателей — расширять ассортимент и географию клиентов, но сохранить в каждом изделии эксклюзивность: «Я бы запустила серийное производство, давно этого хочу.

#офлайн


Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан
Обязательные для заполнения поля помечены *

*

x

Ещё Hi-Tech Интересное!

SpaceX решила не добавлять возможность повторного использования ко второй ступени ракеты Falcon 9

SpaceX решила не добавлять возможность повторного использования ко второй ступени ракеты Falcon 9 — Транспорт на vc.ru Свежее Вакансии… Написать Уведомлений пока нет Пишите хорошие статьи, комментируйте,и здесь станет не так пусто Войти Вместо этого компания ускорит производство ракеты BFR. ...

«Новички задают похожие вопросы и отвлекают коллег»: стартап формирует базу знаний для ИТ-команд из переписок в Slack

Материал издания об информационных технологиях в Беларуси и в мире dev.by. В закладки При этом он до сих пор каждый день пишет код, потому что ему это нравится. 29-летний разработчик и ИТ-предприниматель Андрей Фан ни дня не трудился по найму: ...