Главная » Hi-Tech » «Нам приносят мусор, а мы делаем что-то красивое»: основатели Dmitriy Bragin Art Creative о создании масок из вторсырья

«Нам приносят мусор, а мы делаем что-то красивое»: основатели Dmitriy Bragin Art Creative о создании масок из вторсырья

Как всё начиналось

Из них он смастерил первое панно на стену в виде мотоцикла. Однажды Дмитрий Брагин нашёл в дедушкином гараже ненужные вещи: от автозапчастей до сломанных игрушек. Так началось его хобби, которое потом стало семейным бизнесом под брендом Dmitriy Bragin Art Creative — производство масок и блокнотов из вторсырья.

Из-за кризиса в торговле, где работал Брагин, ему пришлось искать другой источник дохода. В 2013 году жена Дмитрия Александра уговорила его превратить хобби в бизнес. Брагины решили рискнуть и открыть бизнес. А блокноты и маски из поломанных деталей уже пользовались спросом.

Первое изделие Брагина

Так появился бренд Dmitriy Bragin-Art Creative, среди клиентов которого — музыканты, иллюзионисты, посетители фестиваля Burning Man, дизайнеры и сторонники стимпанк-культуры.

Мне понравилось, и я подумал, что ещё интересного могу сделать», – вспоминает Брагин. «Посмотрев видео в интернете о создании сувениров из вторсырья, я вдохновился и сделал первое панно в виде мотоцикла. Выставил изделие в соцсетях, и подписчики начали интересоваться, делать заказы. Затем он из любопытства изготовил маску.

Дмитрий и Александра Брагины

«Мы ни у кого не просили денег. Друзья и родственники предпринимателей поддержали идею, начали приносить ненужные детали, которые впоследствии стали элементами изделий. Все были только рады: нам можно принести мусор, а мы сделаем что-то красивое». Просили только, чтобы дали поломанный принтер, будильник, игрушку.

Например, изделия заказывали в Тамбов для мюзикла «Цирк судьбы» — балет танцевал в масках от харьковчан. Маски от Брагина стали пользоваться спросом у россиян.

Рынок США вместо России

«Нам было трудно, надо было строить маркетинговую стратегию, изучать новый рынок. Самым сложным для Брагиных был 2014 год — тогда они перестали работать с Россией и ещё не научились продавать на западный рынок. Мы знали, какая категория клиентов у нас была в России, и были не уверены, что такая же будет, например, в Америке», — рассказывает Брагина.

«Пока разработали маркетинговую стратегию, мы поняли, что люди чаще приходят из соцсетей. Проблему решили с помощью американской платформы для хендмейдеров Etsy, где Александра раньше продавала свои валяные изделия. Etsy используем больше для завершения сделки и оплаты», — делится Брагина.

Чтобы не возникало проблем с доставкой, Брагины отправляют «Укрпочтой» товар в день заказа. Поскольку 90% клиентов из-за рубежа, предпринимателям надо было позаботиться о двух вещах — доставке и механизме оплаты. Часто её цена может превышать стоимость сувенира. Срочная доставка стоит дорого.

С украинскими посредниками компания уже не работает — у них меньшая комиссия, но скорость обработки платежей низкая. Вопрос с оплатой решают через посредника Seller-online.

Время от времени, как она говорит, выполняет подсобные работы. Сферы ответственности в бизнесе супруги разделили быстро — Дмитрий отвечает за творческий процесс и размещение на иностранных платформах, а Александра — за бухгалтерию и логистику.

Сколько стоит маска из мусора

Большая маска высотой 1,2 метра стоила клиенту из Польши тысячу долларов. Себестоимость материалов для маски не превышает $4, а готовое изделие можно продать за $60-140.

Нам предлагали в Харькове сделать её за $2000, в то время как готовую маску планировали продать за тысячу долларов. «Труднее всего было найти основу для такой маски. Но нам было интересно сделать такой проект, и это был рекламный ход для бизнеса», – рассказывает Дмитрий Брагин.

Для масок покупают только пластиковую основу: «Я никогда не рисую эскизы и не знаю, каким будет конечный результат. Почти все детали изделий получают из вторсырья. Выбираю ключевые детали, а уже вокруг них выстраиваю всё остальное».

Несмотря на то, что каждое изделие выполняют в одном экземпляре и Брагины помнят каждую работу, для них стало неожиданностью, когда они увидели свои изделия на AliExpres, а затем на Amazon и eBay.

Китайцы копируют маски

Так с помощью авторских изделий харьковчан китайцы начали свой бизнес на копировании изделий. Однажды покупательница из Америки заказала маски и скопировала их.

У нас попросили патенты. «Мы нашли маски-копии на разных сайтах и начали писать в службу поддержки. Некоторые товары модераторы изъяли. Но документов для подтверждения авторских прав у нас нет — только скриншоты сайтов. Но это международное право, и пока мы не знаем, как себя защитить», – рассказывает Брагина.

Хотя бывали случаи, когда харьковчане заказывали изделия на американской платформе, не подозревая, что товары производят земляки. Украинский рынок, по словам предпринимателей, ещё не готов к их продукции.

Зачастую это неплатежеспособная категория. Стимпанк-культурой интересуется молодёжь. В Америке для создания образа «железного человека» маски покупают дедушки и бабушки, которые любят тематические вечеринки.

Постоянными клиентами Брагиных стали посетители популярного международного фестиваля независимого искусства Burning Man.

Обычный человек, который впервые видит наши изделия, не понимает, для чего это и почему оно столько стоит. «Это люди “в теме”. Стимпанк-культура ближе американцам и британцам», — объясняет Брагина. Это связано с культурными особенностями Украины.

Но Дима против, хочет сохранять эксклюзивность, хотя китайцы нас всё равно копируют». В планах предпринимателей — расширять ассортимент и географию клиентов, но сохранить в каждом изделии эксклюзивность: «Я бы запустила серийное производство, давно этого хочу.

#офлайн


Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан
Обязательные для заполнения поля помечены *

*

x

Ещё Hi-Tech Интересное!

«Транспортные компании до сих пор планируют маршруты на бумаге или в Excel-файле»

Он может распределить до 5000 заказов за 5 минут и на треть сокращает затраты ритейлеров на логистику. Братья из Петербурга и тренер российской сборной по спортивному программированию создали сервис для автоматизации доставки VeeRoute. В закладки Поделиться Коммерческий директор VeeRoute Михаил ...

Spotify предложила музыкантам загружать свои работы без лейблов и других посредников

Spotify предложила музыкантам загружать свои работы без лейблов и других посредников — Медиа на vc.ru Свежее Вакансии Написать Уведомлений пока нет Пишите хорошие статьи, комментируйте,и здесь станет не так пусто Войти Постоянные выплаты мейджорам — одна из причин, по которым ...