Hi-Tech

Накрутка кликов, мобильные фермы и другие способы нажиться на рекламодателях CPA-сетей

Когда предприниматель запускает интернет-магазин, платит специалисту деньги за продвижение, получает 100 тысяч переходов на сайт и ни одной продажи, можно предположить, что он стал жертвой мошенничества.

В любом случае, владелец интернет-магазина получил некачественный трафик, который не конвертировался в продажи. Простые целевые действия могли быть реализованы через биржу, пользователи которой готовы за небольшие деньги заполнить заявку и подтвердить регистрацию через почту.

К веб-мастерам относятся как специалисты контекстной рекламы, так и блогеры, владельцы контентных проектов, кэшбек-сервисов и купонных сайтов. Веб-мастер — специалист, который размещает рекламу на своей площадке.

Fraud — «мошенничество») — форма заработка в сети, основанная на присваивании целевых действий других веб-мастеров или генерации целевых действий, не соответствующих заявленному рекламодателем качеству. Фрод (англ.

Фродер — веб-мастер, нарушающий правила работы с рекламодателем.

Партнёрские сети понимают под фродом не только мошеннические действия, но и те, которые рекламодатель сочтет неприемлемыми.

Покупатель, вбивающий в поисковой строке название бренда, уже знаком с ним. Многие рекламодатели, например, запрещают «brand bidding» — контекстную рекламу с упоминанием бренда, — потому что она «паразитирует» на уже имеющемся трафике компании. Поэтому перед началом сотрудничества веб-мастер соглашается с правилами работы, где отдельно прописаны разрешенные и запрещенные источники трафика. А рекламодатель не хочет переплачивать за готового клиента.

Это сервисы, которые автоматически отправляют пользователя на сайт рекламодателя при клике на любую часть страницы. По причине низкой эффективности и высокого уровня раздражения часто компании запрещают трафик с кликандеров (от английского click-under). Проще говоря: куда бы человек ни кликнул, первый же щелчок запустит страницу рекламодателя в неактивной вкладке браузера.

Для борьбы с ними используют антифрод-системы — программные решения, которые выявляют нарушения и мониторят показатели качества трафика. Чаще всего у рекламодателей нет технической возможности отслеживать мошеннические действия круглые сутки.

Гонка вооружений

На каждую защиту находится обходной путь, а на него — новая защита. Фрод и антифрод — две противоборствующие стихии, которые постоянно сталкиваются друг с другом. Это замкнутый и порочный круг.

Оно постоянно совершенствует технические решения. В партнерской сети Admitad для выявления нарушений, связанных с качеством трафика, создано специальное подразделение.

По мнению специалистов отдела контроля качества трафика Admitad, в проблеме фрода есть несколько трендов:

  • Возрождение старых способов мошенничества, но теперь на мобильных платформах.

  • Развитие автоматизации антифрод-систем.

  • Использование альтернативных способов контроля качества трафика — инвестирование в проверенных веб-мастеров.

  • Рост сознательности рекламодателей и, соответственно, их затрат на борьбу с фродом.

Виды мошенничества

Отчасти так и есть: многие виды фрода потеряли актуальность, но не исчезли полностью. Кажется, что в 2018 году старые способы мошенничества из нулевых должны исчезнуть. И теперь можно снова наблюдать, как появляются старые, казалось, уже забытые способы.

На платформах c открытым кодом они могут даже попытаться зарегистрировать базу из нескольких десятков тысяч человек. Например, фродеры могут «накручивать» целевые действия с фейковых аккаунтов в социальных сетях. И при этом претендовать на оплату за каждую выполненную регистрацию или оформленную заявку.

Мошеннические программы меняют метки каналов трафика, чтобы рекламодатель не мог установить, откуда пришел заказ, и использовал ли веб-мастер запрещенные по условиям оффера каналы. Есть фрод на агрегаторах трафика (TDS, traffic delivery system).

И будет иметь на это полное право. При этом даже если часть трафика окажется качественной, рекламодатель может посчитать весь неразмеченный трафик фродом и не заплатить за него.

Это бич сегмента электронной коммерции. И, конечно, король фрода — куки-стаффинг.

Посетителю сразу пробросился куки-файл с сайта с зашитыми партнерскими ссылками на интернет-магазин. Пример: пользователь зашёл на сайт веб-мастера, где он обозревает различные технические новинки — например, смартфоны. Даже если клиент пришёл в интернет-магазин сам. И если в течение срока жизни куки пользователь купит что-то на сайте рекламодателя, веб-мастер получит вознаграждение. Даже если купил утюг, а не телефон.

Файл может быть проброшен сайтом или расширением. Инструменты реализации куки-стаффинга могут быть самыми разными. Но способ требует специальной перепрошивки точки доступа, и поэтому непопулярен. А недавно этот вид фрода вышел на новый уровень: зловредный куки-файл пробрасывают при подключении к Wi-Fi-роутерам.

Например, в Китае существуют мобильные фермы — сотни смартфонов, управляемых с одного терминала, для накрутки целевых действий: кликов, просмотров или установок мобильных приложений. Даже самые сложные решения для фрода не останавливают мошенников.

Обнаружить такой вид мошенничества сложно, но вполне возможно для компетентного специалиста, вооруженного передовыми инструментами и аналитикой.

Как рекламодатели борются с фродом

Бороться помогают различные программные решения. Когда мошенничество съедает большую долю бюджета на продвижение, рекламодатель понимает, что не готов мириться с фродом.

Эти виды мошенничества моментально отсекают. В США, Европе и в странах СНГ большинство рекламодателей в той или иной форме пользуются программной защитой от фрода на контекстной рекламе и клик-спаминга.

Есть программы, которые позволяют выявлять такие нарушения. Сюда же входит ПО для защиты бренда и сокращения репутационных рисков: рекламодатели не хотят, чтобы название их компании встречалось в контексте порносайтов и обсуждения террористических организаций.

Но о полной автоматизации пока говорить рано. Алгоритмы антифрода усложняются, становятся самодостаточными и обучаемыми. Специалист необходим для отладки системы и контроля её ежедневной деятельности, отлова ошибочных срабатываний программы и анализа данных. Избавиться от участия человека в борьбе с фродом на текущем этапе развития технологий невозможно.

Поэтому у рекламодателей остаются три эффективных варианта защиты:

  • Если рекламодатель боится только одного конкретного вида фрода (например, упоминание бренда в контекстной рекламе), он может приобрести для этой цели узкоспециализированное ПО. Создать в компании антифрод-отдел, нанять соответствующего специалиста и оплатить или разработать весь необходимый софт.

  • То же самое, что платить за охрану здания ЧОПу. Обратиться в агентство, которое будет заниматься защитой трафика на постоянной основе за абонентскую плату.

  • В этом случае платить непосредственно на антифрод не потребуется. Работать с партнёрской сетью, которая занимается борьбой с мошенничеством. Но придётся платить партнёрскую комиссию.

Будущее без фрода

Даже самое лучшее решение не гарантирует 100% защиту от этих схем. Новые способы обойти старую антифрод-защиту появляются каждый день. Но надежда на избавление от фрода в далёком будущем есть.

Другими словами, инвентарь для взлома должен быть дороже, чем то, что с его помощью собираются украсть. Чтобы фрод стал неинтересен недобросоветсному веб-мастеру, создание мошеннической схемы должно быть невыгодно.

Если у каждого рекламодателя в мире появится базово-продвинутая система защиты, то в стихийно-массовой форме фрод «для чайников» перестанет быть доступен как средство заработка. Так или иначе, однажды фродерам придётся столкнуться с повышением порога входа в отрасль.

Но пока есть незащищенные от фрода компании, он никуда не уйдёт.

Показать больше

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
Закрыть