Hi-Tech

Найден способ легкого обучения детей новым словам

Слово «Wunderkind» с немецкого переводится как «чудесное дитя»

Поэтому многие люди пытаются как можно раньше научить своих детей писать и читать. Наверное, каждый родитель желает, чтобы их ребенок вырос хорошо образованным человеком. По расчетам ученых, некоторые дети способны выучивать по одному слову каждые два часа, но оказалось, что существует метод еще более быстрого обучения. Однако, перед всем этим, малышам необходимо научиться говорить, а для этого им необходимо запомнить очень много новых слов. О нем рассказали ученые из американского штата Айова в статье, опубликованной в научном журнале Experimental Child Psychology.

Они настолько не похожи друг на друга, что в них задействуются совершенно разные отделы головного мозга. Для многих это будет большим открытием, но заучивание иностранных слов в зрелом возрасте и запоминание слов родного языка в детстве — это совершенно разные процессы. У детей же все происходит наоборот — они запоминают новые слова, когда им не мешают уже имеющиеся у них знания. Как правило, взрослому человеку легче запоминать новую информацию, строя ассоциации с уже известными ему предметами.

Как дети запоминают новые слова?

Она и группа ее помощников задались вопросом — каким образом дети 1,5–2 лет запоминают новые для них слова? Так, по крайней мере, считают американские ученые во главе с психологом Лариссой Сэмуэльсон. Чтобы проверить свое предположение, они решили провести небольшой эксперимент. По их мнению, способность ребенка запоминать названия новых для него предметов напрямую зависит от того, среди каких вещей находится неизвестный объект.

Дети запоминают информацию не так, как взрослые

Первым оказалось слово zeb, под которым исследователи подразумевали ковшик для меда. В нем участвовало 82 ребенка, которых обучили двум новым «словам». Этих двух слов не существует в английском языке — ученые придумали их сами, чтобы малышам было легче выговаривать названия новых предметов. Вторым оказалось yok, который обозначает ситечко. Нет уж, в рамках эксперимента логичнее предложить им легкую альтернативу в виде zeb. В принципе, они сделали все верно — где вы видели, чтобы двухгодовалый ребенок при виде ковшика для меда четко выговаривал «honey dipper»?

Фотография, сделанная в ходе эксперимента

Малышей поделили на две группы, одной из которой новый предмет показывали в окружении уже известным им машинкам и куклам. Во второй части эксперимента детей обучали другому вымышленному слову — blick, что означает игрушку в виде птицы. После того, как дети немного поиграли с игрушечной птицей, их отпустили на перерыв — они отправились раскрашивать картинки. Вторая группа изучала слово blick, смотря на игрушку в окружении малознакомых им ковшику zeb и ситечка yok.

Это интересно: Чем опасны роды в космосе и какие могут родиться дети?

Вторая группа малышей, которые учили новое слово в окружении малознакомых предметов, запомнила название игрушки гораздо лучше. После отдыха у детей спросили, как называется игрушка в виде птицы. Первая группа малышей, скорее всего, справилась с задачей хуже, потому что знакомые игрушки рассеивали их внимание. Причем дети 2,5 лет справились с этим лучше, чем их младшие товарищи. А вот новые предметы наоборот, улучшила бы их концентрацию за счет повышенного интереса.

Своими секретами делитесь в комментариях или в нашем Telegram-чате. Может, вы знаете секреты запоминания новой информации для взрослых?

Вполне может быть, что новый подход к обучению значительно ускорит умственное развитие детей. Считается, что новое открытие будет полезно как педагогам в детских садах и школах, так и родителям. Так что не стоит удивляться, если через 5 лет количество читающих книжки пятилетних детей резко возрастет.

Теги
Показать больше

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
Закрыть