Hi-Tech

На работу по знакомству: армянские предприниматели создали сервис для поиска сотрудников через друзей в соцсетях

С помощью машинного обучения Teamable сканирует профили сотрудников компании и, если у них в друзьях есть подходящий кандидат на открытую вакансию, приглашает на собеседование.

В закладки

Команда Teamable (слева направо): Вазген Акопджанян, Оганес Нуриджанян, Лаура Билазарян, Меружан Даниелян

Компанию Teamable в 2013 году основали четыре человека — Вазген Акопджанян, Меружан Даниелян, Оганес Нуриджанян и Лаура Билазарян, которая живёт в США.

Одним из таких стало приложение для борьбы с шумом Annoisy. До этого двое основателей уже работали вместе в нескольких компаниях и над собственными проектами. Следующий стартап Акопджанян решил запускать уже в США. Сервис выиграл первый армянский хакатон как лучшее мобильное приложение, однако не стал успешным в Армении.

Тогда они позвали знакомого по университету Оганеса Нуриджаняна на должность главного разработчика. Идея создать сервис для формирования рабочих команд возникла у Акопджаняна и Даниеляна в середине 2011 года.

В конце 2013 года в команду присоединилась Лаура Билазарян, и партнёры привлекли первые $15 тысяч инвестиций на реализацию идеи. Вместе партнёры начали разрабатывать первый сайт для проекта и назвали его Teamable.

Для сотрудников, которым было бы комфортно работать друг с другом. По словам Нуриджаняна, первый продукт Teamable отличался от нынешнего: «Он предназначался для людей, которые хотели сформировать эффективные рабочие команды. Сначала мы сфокусировались на внутренних коммуникациях в компаниях».

Осенью 2014 года Teamable запустила пилотную программу с первой крупной компанией — TIBCO Software. Разработка первой версии продукта заняла почти год.

Маленькие компании не интересовались подобным продуктом, а переговоры с большими компаниями затягивались слишком надолго. Благодаря пилотной программе мы поняли, что подобный продукт будет сложно реализовать на b2b-рынке. Нам нужны были более быстрые результаты и деньги.

Оганес Нуриджанян

Выбор пал на рекрутинг — партнёрам пришла идея создать платформу, которая помогала бы рекрутерам искать потенциальных сотрудников с помощью нетворкинга и машинного обучения. Команда Teamable задумалась, как ещё можно использовать сервис.

Основатели допустили, что на рынке много компаний, желающих в короткие сроки собрать команду квалифицированных сотрудников, и в этом им можно помочь. Меружан Даниелян говорит, что для нового продукта их миссия осталась прежней: «Соединить людей с работой, которую они любят, и с людьми, которых они любят». Так появилась идея рекрутинговой платформы.

Они переехали в США и первые четыре месяца жили в гараже: работали над продуктом, а в свободное время знакомились с потенциальными инвесторами. Основатели сфокусировались на небольших компаниях, которые собирают команды по 15–50 человек, и начали разрабатывать пилотную версию проекта.

Мы просто доработали первую версию». По словам Нуриджаняна, Teamable переориентировали продукт всего за несколько месяцев: «Между двумя нашими продуктами не много разницы — один был для внутренних коммуникаций, а другой — для внешних.

Команда Teamable в США

Уже в начале 2015 года у Teamable появился первый клиент — WorkMarket — онлайн-платформа для управления подрядчиками и консультантами. Тогда же они получили инвестиции от бизнес-ангелов в размере $400 тысяч.

Компания Teamable начала расширять команду и наняла семерых сотрудников — специалиста по обеспечению качества, специалиста по большим данным, дизайнера и так далее.

Через четыре месяца Оганес Нуриджанян вернулся в Армению, чтобы открыть там офис и собрать команду инженеров.

Первое время работать в таком режиме было сложно — иногда у клиента могло что-то сломаться, а у тебя в это время ночь. В основном я работаю в Армении, но несколько раз в год я езжу в США. Сейчас у нас уже выстроенная команда в США, и такого не происходит. Приходилось подниматься и срочно чинить.

Оганес Нуриджанян

Проект развивался успешно, и уже в середине 2015 года компания заключила договор с первым крупным клиентом — шеринговым сервисом Lyft, конкурентом Uber. По словам основателей компании, сначала Teamable пыталась продавать свои услуги небольшим компаниям.

Как работает Teamable

Когда компания подключается к системе Teamable, то каждый сотрудник может зарегистрироваться в Teamable, а затем авторизоваться в социальных сетях — Linkedin, Facebook, GitHub, Twitter, Gmail и так далее.

Этот алгоритм ищет подходящих кандидатов на вакансии среди знакомых сотрудников, уже работающих в этой компании. Система видит открытые вакансии компании и запускает алгоритм на основе машинного обучения.

Если найденный с помощью Teamable и порекомендованный сотрудником человек принят на работу, то рекомендовавший его получает денежную компенсацию. Если человек подходит на должность компании, Teamable отправляет уведомление его знакомому сотруднику, уже работающему там, с предложением посоветовать другу откликнуться на вакансию.

Уже при демонстрации работы программы люди понимали: «Как я раньше мог не подумать про этого человека? Наши алгоритмы ищут между открытыми вакансиями и потенциальными соискателями из круга знакомых нынешних работников компании. Ведь мы знакомы».

Оганес Нуриджанян

По словам Нуриджаняна, когда сотрудники регистрируются в Teamable и подключаются к социальным сетям, системе нужно время, чтобы обработать всю информацию и найти наиболее подходящие совпадения. Основная проблема в разработке Teamable — это скорость. Поэтому наша задача — получить результаты как можно быстрее, мы постоянно работаем над этим», — добавил разработчик. «Люди же хотят видеть результат немедленно.

В системе гибкие настройки — компания-клиент может сконцентрироваться на сотрудниках из стартапов или больших компаний, опыте их работы или месте учёбы.

Teamable

Кроме того, команда сервиса убеждена, что искать сотрудников через нетворкинг эффективнее, чем на Linkedin. По словам основателя, Teamable старается свести поисковую работу рекрутеров к минимуму, чтобы сотрудники могли уделять больше времени другим процессам — интервью с кандидатами и так далее.

Если предложение о работе поступает от знакомого, вероятность отклика повышается. Когда предложение о работе поступает от рекрутеров, люди меньше заинтересованы в том, чтобы ответить.

Потому что потенциальные кандидаты на высокие должности не интересуются предложениями от рекрутеров. Особенно хорошо система Teamable работает, если нужно найти сотрудников на ключевые позиции — директора или топ-менеджера.

Оганес Нуриджанян

Как Medallia и Lyft работали с Teamable

Воспользовавшись Teamable, Lyft смогла искать сотрудников в профилях социальных сетей 80% своих работников. Первый клиент Teamable — компания Lyft — искала способ подбирать подходящих сотрудников быстрее, чем это было возможно с помощью LinkedIn. По словам менеджера программы по подбору персонала Джеффа Янга, количество рекомендаций от сотрудников выросло вдвое.

Она предоставляет бизнесу программное обеспечение для обратной связи — сбора отзывов и предложений. Ещё одна компания, которая сотрудничает с Teamable, — Medallia.

Он обратился к Teamable. Когда в компании стало больше тысячи работников, ответственный за подбор персонала Майк Подобник понял, что надо искать новые инструменты для поиска сотрудников. Через полгода 75% сотрудников Medallia были зарегистрированы в программе.

Подобник рассказал, что Teamable помогла идентифицировать кандидатов по уровню профессионализма, по месту проживания и по другим критериям.

За полгода с помощью Teamable компания наняла 63 сотрудника и подобрала ещё 700 потенциальных претендентов.

«Некоторые клиенты используют наш продукт и в других целях — чтобы порекомендовать свои услуги людям, которые связаны с их работниками», — упоминает Нуриджанян.

Редизайн проекта

По словам основателя, эти деньги пошли на полное преображение продукта — создание удобного дизайна и совершенствование технологий. В 2017 году Teamable привлекла $5 млн от венчурного фонда True Venture. Также партнёры смогли расширить свою команду в США.

До 2017 года программа работала на JavaScript и Jquery, но потом её перенесли на React.

Дошло до того, что с таким количеством новых дополнений пользователь не понимал, куда нужно нажимать. Когда собираешь обратную связь от клиентов и внедряешь новые функции, то собираешь своеобразного монстра. Процесс был сложным и занял полгода. Тогда мы решили полностью переписать код и сделать программу более удобной для пользователей.

Оганес Нуриджанян

С первых дней он был главным разработчиком. Сейчас Оганес работает на позиции ведущего архитектора в Teamable.

Основатель упоминает, что некоторым сотрудникам также принадлежат доли компании. Акции Teamable поделены между четырьмя владельцами и инвесторами.

Среди них — Spotify, Oracle, Uber, Facebook и Lyft. Сейчас у компании около 150 клиентов — в Европе, Австралии и США. В родной стране основателей, Армении, клиентов у Teamable нет.

По словам основателя, в среднем компании платят $30 тысяч в год. Стоимость пользования Teamable зависит от количества сотрудников в компании.

На сегодня у Teamable 30 сотрудников в Армении и 20 сотрудников в США. Мы всё ещё стартап и продолжаем вкладываться в развитие компании. Мы всё время ищем новых людей, но уже в 2019 году планируем стать прибыльной компанией

Оганес Нуриджанян

Сейчас команда Teamable приспосабливает продукт для хедхантеров и планирует усовершенствовать систему для корпоративных клиентов, чтобы крупные компании, такие как Amazon, могли искать подходящих кандидатов через нетворкинг и среди своих 100 тысяч сотрудников.

Показать больше

Похожие публикации

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»