ИгрыХабрахабр

На поддержку музы: как устроены пожертвования для стримеров

Стриминг — это полноценная индустрия с многомиллионной аудиторией, в которую рекламодатели вкладывают немалые деньги. Сегодня можно найти стримы на любой вкус от уроков программирования, до мейкапа, готовки и многочасовых разговоров блоггеров «за жизнь». В этой статье я расскажу, как из простого развлечения стриминг превратился в многомиллионную индустрию, а топовые стримеры — в миллионеров.
И если рекламные предложения доступны в основном стримерам с большой аудиторией, то заработать на донатах может даже начинающих стример.

Историю стримов можно отсчитывать с начала 90-х годов, когда в России не то что интернет, да обычный компьютер был настоящей роскошью. Нет, я не шучу. Смотрите сами: например, вы — первый счастливый обладатель приставки типа Sega или Dendy в классе. Все друзья и одноклассники стремятся после уроков попасть к вам домой, чтобы насладиться захватывающих зрелищем поединка Лю Канга и Саб Зиро или понаблюдать за отстрелом пиксельных уток. Так вот, вы здесь один из первых стримеров, а друзья и одноклассники — зрители.

Видеозаписи игровых сессий все больше стали походить на сцены фильмов и заполонили YouTube. С развитием технологий и появлением всеобщего доступа к скоростному интернету настала пора зрелищных игр, где качество графики и зрелищность приближалась к голливудским боевикам. «Отец» российского летсплея — Илья Мэддисон. Так зародилось движение «летсплееров», из которых и выросли современные стримеры.

Стримы стали такими, какими мы и привыкли их видеть. В 2012 году появилась возможность транслировать видеопоток в реальном времени. Сегодня стримить можно что угодно, но самую широкую аудиторию традиционно собирают игровые трансляции.

Каждый стример преследует собственные цели, будь то общение со зрителями или желание похвастаться мастерством игры, но объединяет их всех одно — желание зарабатывать. И делать это можно сразу несколькими способами. Для примера рассмотрим самую популярную площадку — Twitch.

  • Встроенная реклама. На стримы с большим количеством зрителей Twitch «вешает» рекламу. Здесь все просто: чем больше ваших зрителей ее увидит, тем больше вы заработаете.
  • Платный доступ к стриму. Подписчики не увидят рекламу и получат смайлики в чате, но потеряется значительная часть аудитории.
  • Прямая реклама на стриме. По достижении определенного порога аудитории, стример становится интересен для рекламодателей. О товаре можно рассказывать на самом стриме или поставить ссылку на него под трансляцией.
  • Партнёрские программы. От предыдущего варианта отличается отсутствием прямой договоренности. Вы сами регистрируетесь и получаете возможность привлекать людей по реферальным ссылкам.
  • Донаты. Пожертвование от зрителя стримеру. На сегодняшний день это самый распространенный способ монетизации стрима. И здесь нет никаких ограничений: насколько зрителю понравится — столько он и задонатит.

Аудитория LoL, Dota2, Hearthstone, Overwatch, Counter-Strike исчисляется миллионами пользоваталей. Игровые стримы приносят больше всего донатов. Для них стрим любимой игры — это возможность не только подсмотреть новые приемы, но и пообщаться с единомышленниками. Естественно, они любят не только играть, но и наблюдать за игрой других.

Игровые стримеры зарабатывают самые большие гонорары. Вот некоторая общедоступная статистика:

  • Ninja — $5 100 000 в год. Львиная доля ($4 000 000) приходится на платные подписки.
  • Shroud — $3 100 000 в год.
  • TimTheTatman — $2 700 000 в год.

В России самая крупная сумма разового доната пока равна 200 000 руб. Получали такие «жирные» донаты сразу несколько стримеров: Юрий Хованский, official_viking, AkTep, MJUTIX и Bullkin_TV. А самым щедрым оказался зритель, за день отправивший стримерам 315 000 руб. Причем зарабатывать на стримах может каждый вне зависимости от рода деятельности или прошлого. Например, один из самых «собирающих» стримеров — Мопс дядя Пес, бывший заключенный колонии. Главное — найти своего зрителя.

Например, без ASMR многие уже не могут представить свой вечер. Что интересно, востребован на стримах не только видео, но и аудиоконтент.

До появления специальных сервисов для сбора донатов стримеры собирали пожертвования напрямую на карту или электронный кошелек. Стоит ли говорить, что это было неудобно сразу по ряду причин? Во-первых это отвлекает и стримера, и зрителя. Во-вторых, не было никакого интерактива со стримером: он просто раз в час заходил и смотрел поступления в интернет-банке и благодарил всех. Конечно, же, так не могло долго продолжаться и начали появляться инструменты, стремящиеся сделать жизнь стримера комфортнее. Сейчас на Западе это Streamlabs / Twitchalerts, Streamelements и Tipeeestream.

Несколько лет назад программист-самоучка из Омска по имени Сергей Трифонов смотрел зарубежные стримы, и ему понравилось, как просто и удобно было всё устроено: пара кликов — и деньги у стримера. Появление такого сервиса в России тоже не заставило себя долго ждать. Тогда Сергей решил написать собственный сервис, адаптированный для России, им и стал Donation Alerts — на сегодняшний день самый популярный инструмент в Рунете. В зарубежных сервисах не было локализации и поддержки наших платежных систем.

Сервис лишён всех недостатков «ручного» сбора пожертвований и добавляет несколько удобных и полезных фич, совмещая при этом дружественный, удобный интерфейс и простоту использования:

  • Экономия времени и удобство. Стимеру достаточно просто разместить ссылку на донат под видео, а зрителю — кликнуть. Не нужно каждый раз проходить сложную систему авторизации. Сервис поддерживает все возможные платежные системы.
  • Моментальное зачисление средств и простота их вывода. Поступления от всех пользователей собираются в одном месте и автоматически выводятся раз в сутки.
  • Визуализация — важнейший элемент интерактива на стриме. Все донаты отображаются на стриме, вызывая бурную реакцию ведущего. Также на стрим можно добавить голосование, просмотр медиа и отображение платных подписчиков.

Для регистрации в Donation Alerts достаточно авторизоваться своим аккаунтом в соцсетях. Сервис не является электронным кошельком и не хранит деньги больше суток, поэтому каждую ночь все средства автоматически выводятся и отправляются пользователю через выбранную им платежную систему.

Индикатор прогресса необходимой суммы будет виден всем участникам. Во время трансляции можно собирать донаты на конкретную цель и фиксировать финальную сумму (например, покупка нового инструмента или устройства, апгрейд компьютера — чего душа изволит). В панели управления статистикой можно проанализировать активности аудитории в тот или иной момент стрима и настроить работу виджетов. Можно задать сразу несколько целей, тогда зритель сам решит, на что донатить. Это поможет сделать ваши стримы ещё эффективнее, а также оценить и устранить недостатки.

Из года в год сегмент стриминга растет, а вместе с ним растет и интерес аудитории. И если несколько лет назад большинство стримеров были игровыми, то сейчас большинство из них стало совмещать игровые стримы с разговорными или IRL. Это дает возможность зрителям глубже погрузиться в жизнь любимого ведущего и ощутить определенную сопричастность. К тому же, мировая практика говорит о том, что стриминг двигается в сторону максимальной интерактивности, потому и необходимость в создании все большего количества инструментов для стримеров остается неизменной.

Теги
Показать больше

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
Закрыть