Hi-Tech

«Мы хотим влиять на индустрию, а не копить на дачу»: бывший дизайнер Redmadrobot об уходе из компании и новом проекте

Основатель студии дизайна Madebymad Сергей Гальцев — о мечте создавать полезные продукты, рисках при открытии своего дела и преподавании.

В закладки

2011 год, интенсив «Шрифт и каллиграфия» в Британской высшей школе дизайна. На фото — тогда ещё студент программы Сергей Гальцев

Будущее в digital

Начинать эту историю стоит с момента, когда я пришёл на работу в компанию Tomatdesign, а Ваня — на стажировку в агентство Mosaic.

Разными путями мы пришли к мысли о том, что будущее в digital.

В агентстве я понял три вещи: будущее за цифровыми продуктами, я неплох в управлении и могу решать вопросы, а дизайн и креатив доставляют мне удовольствие.

Идея меня настолько захватила, что я просто встал и ушёл из Mosaic в один день. В это время пришла мысль сделать приложение для изучения иностранных слов — рынок был завален некачественными решениям, сделанными на коленках, хотелось это исправить.

Заниматься собственным проектом было интересно, он был перспективным, но после трёх месяцев работы я понял, что мне не хватает экспертизы, а без неё невозможно построить продукт, где упор ты делаешь на качество исполнения.

Иван Корк

управляющий партнёр студии Madebymad

Проектирование сценариев напоминает мне написание истории с разными сюжетными линиями. С точки зрения дизайнера мобильное приложение — возможность спроектировать полезный сервис, которым люди будут пользоваться каждый день. При этом нужно учитывать контекст, особенности бренда и продукта.

Набор необходимых навыков делает вход в профессию крутым вызовом, а работа в сильной команде помогает добиться результата, которым гордишься.

Кто лучше всех делает приложения? Учиться нужно у лучших. Мы оба пришли в компанию роботов с этой мотивацией. Конечно Redmadrobot.

Например, первую версию приложения «Мой Билайн» и Safe trip от «Ренессанс Страхования». Шесть и половиной лет назад в тогда ещё в небольшой компании мы делали сервисы, аналогов которым не было. Без референсов, Sketch, Principle и Zeppelin и сна.

Нам удалось поместить в приложении все страховые продукты компании — от каско до «Антиклеща». Дух, который царил в компании, лучше всего отражает видео, на котором мы в с друзьями-парашютистами тестируем интерфейс приложения «Альфа Страхование».

Дизайн в команде

Первый десант я насватал из родного города Иваново. Кроме работы над проектами мы постепенно собирали дизайн-команду. Ребята давно сменили работу: кто-то делает продукт на Кипре, кто-то трудится в «Яндексе» и Chatfuel, а Никита Лукьянов переключился с интерфейса на иллюстрацию — и так крут, что я даже стесняюсь ему писать.

Мне было интересно собрать и систематизировать свой опыт и попробовать его передать, хотя сначала я относился к этому скептически. С 2014 года я начал преподавать — в ИКРЕ на курсе «Арт-дирекшен» и чуть позже в «Британке» на «Дизайне мобильных приложений».

Сейчас я куратор этого курса, а его выпускники работают в Канаде, Великобритании, Польше, Голландии, Таиланде, почти во всех крупных компаниях России и в Redmadrobot. Впоследствии вместе с друзьями мы превратили программу в бренд MAD (Mobile Application Design). В течение года ученики прокачивали нужные навыки и легко вливались в команду. Получилось сделать связку образовательной программы и бизнеса.

На позицию первого в истории «роботов» менеджера дизайн-проектов в команду пришёл Ваня. С ростом команды одному из акционеров Redmadrobot Максу Десятых пришла мысль о создании дизайн-бренда Redmadrobot. И в первый же год оказалось, что многие клиенты готовы заказать дизайн отдельно от разработки.

Меня одного как менеджера стало не хватать, пришлось масштабироваться — нанимать новых людей, а значит, расти самому и плясать в двух ролях: продавать новые проекты и вести текущие. Год оказался безумным — было много стартапов из России, Франции, США, Австралии.

Если честно, я не думал, что так быстро бывает. За год я стал руководителем менеджеров, а через год полностью возглавил бизнес.

Иван Корк

управляющий партнёр студии Madebymad

Дизайн-проекты «роботов» вошли в шорт-лист Webby, взяли EDA за Tsunammi App и «Кодвардс», а этим летом получили первый Red Dot.

Во-первых, это продукт Redmadrobot. Один из любимых проектов — редизайн платформы для обучения детей программированию «Кодвардс». А в-третьих, над ним я работал в связке с выпускницей нашего курса в «Британке» Катей Михайловой. Во-вторых, он про образование и детей. Получилось так хорошо, что за проект мы получили золото на премии European Design Awards.

Когда отдел вырастает до 40 человек, одновременно в работе 15-20 проектов, а команда распределена между тремя городами, это становится необходимостью. Последние два года, помимо работы над проектами, вместе с Максом Десятых и ещё одним коллегой мы строили дизайн-культуру внутри компании и занимались дизайн-менеджментом.

За это не дадут «Каннского льва», быстро увидеть результат работы невозможно, но я горжусь тем, что у нас получилось. Нужно анализировать рынок и команду, формировать видение и транслировать его, поддерживать качество, технологизировать процесс, следить за ростом и настроением и так далее.

Рутины стало больше, чем вызовов. В какой-то момент я почувствовал, что начинаю ржаветь — переговоры и менеджерские задачи начали занимать львиную долю времени, и работа над проектами постепенно отошла на второй план.

Сфокусироваться только на том, что хочется делать, и только в том формате, в который веришь. Тогда я решил, что нужно выходить из зоны комфорта, быть честным с собой и коллегами. К сожалению, многие клиенты не готовы принимать смелые решения — это слишком рискованно, а бизнес должен зарабатывать.

Переход

С точки зрения взаимоотношений с «роботом», переход получился мягким и осознанным. Если вы решили, что этот шаг нужен — делайте его максимально открыто и старайтесь предвидеть все возможные негативные последствия. Это можно сравнить с моментом, когда дети выросли и уезжают от родителей, но не теряют связь с домом.

Много часов прошло в обсуждениях формата дальнейшего сотрудничества. Мы поговорили с акционерами, рассказали о направлении, в котором хотим двигаться — качество и инновационность проектов.

Останавливаться нельзя — иначе проснёшься, а мир уже убежал вперёд без тебя. Мы понимали, что оставаться в зоне комфорта нельзя. Надо уметь отказываться от многого, отказываться от комфорта.

Если вы решили чему-то научиться, то сразу определитесь с личностями, которые сделают это лучше всех. Очень важный фактор в нашем развитии — люди. Если вы решили делать что-то своё, то для начала определитесь с людьми, которые вас в этом поддержат.

Организации строятся не на процессах, а на людях, которые эти процессы придумывают, постарайтесь разглядеть в людях ценности, которыми они руководствуются, — так вы будете двигаться в одном направлении.

К деньгам стоит относиться как к метрике роста: я пришёл на среднюю зарплату для отрасли, а за три года эта цифра выросла в шесть раз. Изменения в работе всегда влекут финансовые перемены — нужно быть готовым к тому, что поначалу денег будет мало, но это в том числе мотивирует двигаться дальше. Но дальше привязываться к уровню доходов бессмысленно, нужно осознавать, что можешь от этого отказаться или заработать те же деньги, занимаясь тем, что интересно.

Что делаем сейчас

Основное направления —digital-дизайн и продуктовый консалтинг. Мы открыли ламповый дизайн-бутик — Madebymad. Нам интересны цифровые продукты, которые не боятся менять привычный пользовательский опыт, поэтому мы открыли Madebymad, где будем делать то, что делаем лучше всех — продуктовый дизайн.

Если большинство команд концентрируется на вопросе «что?» и работают от технического задания, то мы фокусируемся на «зачем?» и «как?», стремимся больше углубляться в проблемы продукта и пользователей.

Это самое важное в гонке за качественным результатом, а не количество предложенных денег. Мы поняли, что при выборе проекта нужно в первую очередь смотреть на людей и их идеи. Нам интересно то, что они делают, их культура и образ жизни, мы верим в то, что технологии могут помочь в распространении этого. Так, например, мы помогаем настроить процессы команде Belief.

По принципам конфиденциальности не можем раскрыть их название. С нового года мы подключаемся к команде, которая занимается самой крупной программой лояльности в Москве.

Влиять на индустрию, а не копить на «бэху» с дачей. У нас нет планов завоевывать российский рынок, стать дорогими и вырасти в большое производство, но есть желание быть командой, к которой может прийти будущий Slack.

#сменилисферу

Показать больше

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
Закрыть