Главная » Hi-Tech » «Мы выучили урок: не стоит жить на деньги инвесторов. И первое, что мы сделали, — уволили всех людей из отдела продаж»

«Мы выучили урок: не стоит жить на деньги инвесторов. И первое, что мы сделали, — уволили всех людей из отдела продаж»

«Мы выучили урок: не стоит жить на деньги инвесторов. И первое, что мы сделали, — уволили всех людей из отдела продаж» — Сервисы на vc.ru

Свежее

Вакансии

Написать

Уведомлений пока нет

Пишите хорошие статьи, комментируйте,
и здесь станет не так пусто

Войти

Главное из разговора сооснователя компании-разработчика VPN-сервиса HotSpot Shield Дэвида Городянского с Елизаветой Осетинской.

В закладки

Поделиться

Предприниматель рассказал о своём первом офисе, компаниях, в которые стоит инвестировать, и будущем интернета. 21 сентября 2018 года проект «Русские норм!» Елизаветы Осетинской опубликовал интервью с сооснователем компании AnchorFree, которая разработала VPN-сервис HotSpot Shield, Дэвидом Городянским.

Краткая справка о Дэвиде Городянском:

  • Дэвид (Дмитрий) Городянский родился в Москве в 1982 году, его родители эмигрировали в США, когда ему было девять лет. В 2005 году Городянский и другой выходец из России Евгений Малобродский основали компанию AnchorFree.
  • AnchorFree устанавливала точки доступа к бесплатному Wi-Fi в Сан-Франциско и Кремнивеой долине, на старте основатели вложили в оборудование $50 тысяч. В том же году AnchorFree начала развивать VPN-сервис Hotspot Shield, который в итоге стал популярнее основного продукта.
  • По собственным данным, пользователи по всему миру скачали Hotspot Shieldс 600 млн раз. В категории Unlimited Privacy & Security в App Store приложение занимает 53 место, сервис работает по модели freemium.
  • По данным Crunchbase, за все время работы AnchorFree привлекла $357 млн, в том числе от Goldman Sachs. Сам Городянский оценивает стоимость компании от $300 млн до $500 млн.

О том, как появилась идея создать AnchorFree

Когда мы создали AnchorFree, у нас была такая идея: мы хотели создать что-то, что повлияет на миллиарды людей. Мне было 23 года. Мы были студентами, которые постоянно работали из разных кафе, пользовались Wi-Fi, и понимали, что этот Wi-Fi — незащищенный. Мы не знали, как это будем делать. Мы хотели сделать Wi-Fi защищенным и бесплатным.

В 2005-2006 годах он был практически везде платный. Сейчас бесплатный Wi-Fi есть практически везде. Потом договорились с ресторанами и другим бизнесом в Пало-Альто и Сан-Франциско поставить антенны на их крыши, чтобы сделать бесплатный Wi-Fi. У нас не было денег, мы взяли кредитную карточку и купили множество Wi-Fi-антенн.

Мы разработали приложение Hotspot Shield, чтобы защищать эти Wi-Fi-сети, и оно стало популярным. Потом мы поняли, что для развития нам нужно финансирование. Мы сфокусировались на приложении и пошли общаться с разными инвесторами.

Инвесторы, поверившие в нас вначале, — это Эстер Дайсон (Esther Dyson), которая входит в совет директоров «Яндекса», и Берт Робертс (Bert Roberts), бывший глава MCI, он был в совете директоров Telephonica и других компаний. Нам было по 23 года, мы понятия не имели, что делаем.

О целях бизнеса

Бабушка у меня была очень принципиальная, идейная. Мы переехали в Калифорнию, когда мне было девять лет, но я каждый год возвращался в Москву к бабушке. Потом я в институте познакомился с Мухаммадом Юнусом, который получил Нобелевскую премию в 2006 году за то, что он вывел из-за черты бедности 100 млн людей. И когда дедушка был жив (он ветеран войны), у меня постоянно возникало такое чувство, что надо делать что-то важное для мира, что не нужно тратить время на ерунду.

Когда я встречаю молодых предпринимателей, когда они рассказывают про свой бизнес-план, я задаю им вопрос: «Зачем вы это делаете?». И все эти разные люди — бабушка, дедушка, Мухаммад Юнус — сформировали во мне идею, что я не хочу тратить молодость на ерунду, а хочу делать то, что масштабно, что важно. И если ответ: «Потому что это реально важно для мира, это может решить проблему миллиардов людей», — то это круто.

О первых инвестициях, первом офисе и волке

У нас тогда был офис, в котором мы сами покрасили стены в жёлтый цвет, и волк. Берт Робертс был нашим первым инвестором и прилетел к нам на своём частном самолете. Серый. У нас был всего один сотрудник, а у него был настоящий волк, не собака.

Он был страшный на вид, но на самом деле добрый. Волк жил у него дома, но приходил к нам и бегал по офису. И встречается с нами, в нашем сарае, который мы сами покрасили, с волком. И вот прилетает Берт Робертс на частном самолёте, у его компании капитализация $25 млрд, 80 тысяч сотрудников.

Прошло много лет, мы до сих пор близкие друзья и с ним, и с Эстер Дайсон. Я нервничал, что он испугается и не проинвестирует, но мы ему понравились. От них и их знакомых мы получили тогда первые $6 млн.

Я ехал от юристов с этим чеком на $6 млн в Silicon Valley Bank, чтобы положить этот чек. У меня тогда была очень старая машина — Pontiac, и когда шел дождь, у неё протекала крыша. Шел дождь, на меня капало через крышу, и я думал, как бы эти $6 млн не промочить.

О романтизации Кремниевой долины

Люди думают: о, круто, чуваки сделали YouTube, продали за $1,5 млрд за два года, замечательно, я тоже могу. Я думаю, что многие люди романтизируют предпринимательство, и это ошибка. На самом деле это очень трудно: из ничего ты должен сделать что-то. Они не понимают, что это такое, а потом разочаровываются. Для большинства бизнес — это очень много работы, и свою жизнь ты должен отодвинуть на второй план. Кому-то просто везет, но таких меньше 1%.

О том, зачем нужны VPN-сервисы

Ты приходишь в Starbucks или в аэропорт, а там на сети сидит какой-то хакер, который притворяется, что он San-Francisco Aeroport Wi-Fi или там Starbucks. Сейчас 11 млн американцев в год теряют свои личные данные из-за Wi-Fi-взломов. Если ты используешь Hotspot Shield, то это все шифруется. Ты думаешь, что подсоединилась к сети Starbucks или аэропорта, а на самом деле ты подсоединилась к его компьютеру, и он видит всё, что ты делаешь, все твои пароли. И он не видит ничего.

О государственных переворотах и росте скачиваний

Тогда наши пользователи были в основном здесь, в Америке. Как-то вечером мы ушли из офиса домой. Мы не понимали, откуда они взялись и что это вообще такое. А утром пришли и увидели у нас на серверах миллион новых пользователей из Египта. И пользователи в Египте поняли сами, без нас, что они могут использовать наше приложение для свободного доступа к Facebook, Twitter и так далее. Оказалось, что Египет заблокировал доступ к соцсетям: к Facebook и другим.

Это очень круто. Мы на это посмотрели и подумали: «О! Мы подумали, что это та идея, которая нужна миллиардам людей. Мы можем давать людям не только защищенный доступ, но и свободу доступа».

Мы вдруг видим, что в какой-то стране 100 тысяч пользователей за час скачали наше приложение — значит, что-то происходит. Мы часто видим, как что-то в стране происходит до того, как выходят новости.

О компаниях, которые продают или защищают данные

Мы близки к Twitter — иногда они перед нами, иногда мы перед ними. Если посмотреть на App Store в США, то там Facebook — на восьмом месте, SnapChat — на девятом, мы где-то в числе 25 самых популярных приложений. Но в топ-50 мы единственные, кто защищает данные пользователей. Наверное, если посмотреть на этот список в App Store, то мы — единственное приложение, не настолько известное, как все.

И бизнес всех этих трех компаний — это продажа наших данных. Первые три компании, которые достигли миллиарда пользователей в интернете, — это Yahoo!, потом Google и потом Facebook. И я надеюсь, что это будем мы. Думаю, следующая компания, которая достигнет миллиарда пользователей в интернете, будет защищать наши данные.

О способах заработать деньги

Первый — это приложения, их скачивают 250 тысяч человек в день. У нас две ключевые бизнес-модели, два ключевых пути заработать деньги. А второй — это SDK (software development kit), который сторонние компании интегрируют в свои приложения.

Мы проведем трафик через наши сервера сделаем его совершенно невидимым всем, кто пытается его либо блокировать, либо замедлять. Если компания хочет дать людям доступ к защищенному Wi-Fi, к заблокированному приложению или отстаивать сетевой нейтралитет, она может нас встроить.

Я бы сказал, где-то 60% самых больших компаний в мире в сфере безопасности встроили нашу технологию. Первые компании, которые встроили наши технологии в свои приложения, — это в основном компании в сфере безопасности. Не для защиты данных, а для защиты Wi-Fi. Нас встраивает McAfee, «Касперский», Telephonica.

О ненужных советах и инвестициях

Был 2008 год. До того как к нам пришел банк Goldman Sachs, у нас заканчивались первые $6 млн, не хватало ещё $5 млн. Это было безумно сложно. В конце концов мы получили эти деньги от тех же инвесторов, от которых получили прежние инвестиции.

Первое, что мы сделали, — уволили всех людей в отделе продаж. Мы выучили урок: не стоит жить на деньги инвесторов, стоит быть прибыльными. Чтобы окупаться, мы всех их уволили, весь отдел. У нас было множество продажников, которые ничего не продавали. Наши инженеры строили продукт, который сам стал продаваться пользователям, без всяких продавцов. И сфокусировались на инженерах.

Бесполезные люди. Тогда была масса консультантов, все они хотели, чтобы им платили за советы. Я всегда говорю предпринимателям: если кто-то хочет давать тебе советы, он должен инвестировать в твою компанию. Я убрал их всех.

О блокировке Telegram

Тысячи людей начали скачивать нас, чтобы получать доступ к мессенджеру. Во время блокировок Telegram мы первый раз увидели всплеск числа пользователей из России.

Да вот, говорят, пытаемся бороться с Россией, чтобы Telegram разблокировать. Помню, когда его заблокировали, я захожу в офис, иду к инженерам, спрашиваю: «Что делаете?». Когда вы разблокируете Telegram, вы дадите россиянам свободный доступ к сервису». «Ребята, — отвечаю, — вы не боретесь с Россией, вы боретесь за Россию. Для меня свободный доступ к информации — это вещь, которая справедлива и правильна. Для меня это не относится к политике.

По-моему, там каждый таксист теперь пользуется нашим приложением, чтобы получать доступ к «Яндекс.Картам». Мы видели похожую штуку на Украине, когда они заблокировали «Яндекс», «ВКонтакте» и «Одноклассники».

О невозможности запретить шифрование данных

Можно ли разрешать разным приложениям шифровать данные? В Штатах постоянно идут дебаты в правительстве насчёт шифрования данных. Если мы не шифруем данные, то ваше банковское приложение или какой-нибудь PayPal будет нешифрованный, а это значит, что все деньги всех людей украдут за два дня. На самом деле это достаточно смешной разговор, он ни о чём.

Все финансовые приложения и банки всегда будут его использовать. Так что нет никакой реальной возможности, что шифрования разных финансовых приложений вдруг не будет. Либо мы говорим, что мы не будем ничего шифровать, и тогда хакеры украдут все деньги и банки обанкротятся, и всё.

О ключах шифрования, которых нет

Если ты правильно шифруешь, у тебя их нет. Передавать ключи шифрования невозможно. Ребята, у нас нет ключей. И WhatsApp пытался это объяснить Бразилии, и, мне кажется, Telegram пытался это объяснить России. Примерно 180 раз за последние два года. В декабре 2017 года мы выпустили официальный документ, где рассказали, сколько раз нас просили разные правительства дать данные о пользователях.

Из-за того, что их нет, нам не о чем разговаривать, и всё. И каждый раз наш ответ был простой: ребята, мы вам хотим помочь, но у нас нет этих данных. В отличие от нас, у них эти данные есть. Google тоже постоянно получает от правительств разных стран просьбы о данных пользователей, и Twitter, и Facebook, и все они. Соответственно, они либо их сдают, либо очень часто не хотят сдавать и начинают судиться.

Поэтому лучший способ защитить данные пользователей в интернете — это просто их не собирать. Мы верим, что если не сможем защитить пользователей от самих себя, то мы не сможем защитить их ни от кого. Если у тебя их нет, ты не можешь их никому сдать.

О правах пользователей не делиться данными

Он должен быть не у хакеров, не у правительств и не у корпораций вроде Facebook, а у людей. Я думаю, что надо дать людям контроль над их данными. Должен быть какой-то очень простой инструмент, чтобы человек мог нажать кнопку и сказать: вот сейчас я не хочу, чтобы мои данные собирали.

Его выпустил Евросоюз. Сейчас вышло самое большое законодательство, связанное с приватностью в интернете, которое когда-либо существовало в мире. В Штатах таких законов пока нет и нигде в мире ещё нет, но Google, Facebook, все компании с бизнесом в Европе должны ему следовать.

Если вы собираете данные пользователей, вы должны им об этом сказать прямо, а не прятать где-то. Закон достаточно простой. Если он не согласился, вы должны его решение уважать. Пользователь либо согласится, либо не согласится. И если он передумает и попросит, вы должны будете стереть все собранные данные. А если согласился, вы должны дать ему очень простой способ передумать.

О политике работы с данными Facebook

Вот что страшно. Есть вещь, о которой никто в прессе не говорит, — это то, что Facebook не только продает наши данные, но ещё и покупает. Но есть другие вещи, например, которые ты ищешь в Google, и эти данные ты никогда им не давал. Ты какие-то свои данные даешь Facebook — хорошо. Они их покупают и совмещают с твоим профилем.

Они собирают все больше информации, даже ту, которую ты им никогда не давал. И эта покупка данных не менее страшна, чем продажа данных. Потом они их обрабатывают, чтобы понять, какую рекламу нам поставлять.

На самом деле свободный доступ к информации и защита данных — это не две разные вещи, это одна вещь.

О любви и ненависти к родной стране

Для меня Россия — это не правительство, это люди. У меня нет какого-то мнения насчёт Путина. И я фанат людей в России, я считаю, что в ней живут очень душевные люди, поэтому я люблю эту страну.

У меня, к примеру, есть много друзей из Индии. Мне кажется ненормальным, когда люди из России не любят свою страну. Такие проблемы, которых в России нет уже лет сто. В Индии очень много проблем: нереальная коррупция, проблемы с чистой питьевой водой. Но я постоянно вижу русских, не любящих Россию, и я не понимаю этого. Но я никогда не встречал индусов, которые ненавидят свою страну, и французов, которые ненавидят Францию.

О правительствах и независимых судах

Они мне сказали одну вещь, в которую я очень сильно поверил. В 2012 году меня пригласили в Верховный суд США, я встретился и провёл время с судьями.

По их мнению, потому что люди, даже абсолютно теряя веру в своё правительство, всегда верили в судебную систему, в независимый суд. Почему Америка после всех конфликтов в стране, начиная с рабства и заканчивая войнами в Ираке и Вьетнаме, осталась единой? Я бы очень хотел, чтобы в России тоже был независимый суд. Люди могли ненавидеть президента, но они верили, что есть независимый закон.

Какой-то судья в какой-то деревне на Гавайях взял его и отменил. Недавно был хороший пример: президент США Дональд Трамп запретил гражданам восьми стран, в основном мусульманских, въезжать в США.

Если он хочет сделать что-то во внешней политике — ему не нужно считаться ни с кем совершенно. Проблема в Америке такая: чтобы президенту сделать что-то внутри страны, ему нужно считаться с Верховным судом и Конгрессом. Я, конечно, утрирую, но президенту США труднее посадить дерево в Сан-Франциско, чем начать войну.

И тогда будет баланс. Я бы очень хотел, чтобы Верховный суд контролировал внешнюю политику так же, как он контролирует внешнюю. Кто-то из моих друзей из России поддерживает нынешнее правительство, кто-то не поддерживает. И в России я хотел бы видеть то же самое: чтобы люди доверяли судебной системе. Даже люди, которые очень поддерживают правительство. Но никто не верит в закон, в то, что закон их защитит.

О нужных и ненужных компаниях

Я не хочу инвестировать в игру для iPhone или в ерунду, которая не важна. Я хочу инвестировать в вещи, у которых есть потенциал повлиять на миллиарды людей, решить какую-то настоящую проблему.

Она продавала виртуальные фермы – можно было купить виртуальную козу или корову. Мой самый популярный пример самой ненужной компании — Zynga, которая провела IPO, она была безумно успешна, но потом пошла вниз. Прибыльные они или неприбыльные, но они делают такую неважную хрень.

Это не значит, что они будут успешными, может, у них ничего не получится. Я инвестирую в вещи, которые, как я считаю, имеют потенциал поменять мир.

О компаниях, в которые стоит инестировать

И они решили делать искусственное мясо и кожу. Modern Meadow — это компания, которая поняла, что природа сильно загрязняется от коров. И потом на 3D-принтере это дело печатают, и получается мясо или кожа. Они берут стволовые клетки коровы, не убивая её, и в лаборатории выращивают кожу или мясо, как на грядке.

Эта кожа на самом деле не искусственная, она настоящая. Настоящий бизнес, который им приносит деньги, — это кожа. Она сделана из клетки коровы, это не кожзаменитель, просто она выращена.

Это такой маркетплейс в интернете, где люди подписываются, подписка стоит $50 долларов. Ещё я инвестировал в GlobeIn, у них миссия — подключить миллиард людей к глобальной экономике.

И истории людей, которые эти вещи делают. Каждый месяц ты получаешь коробку с вещами из развивающихся стран – эти вещи уникальны, такие в магазине не купишь. Люди в Африке, Латинской Америке, Средней Азии производят эти вещи, и у них благодаря GlobeIn есть постоянный доход.

Они работают в Нью-Йорке. Еще одна компания, куда я инвестировал, это Pager. По-моему, в Москве тоже есть такая штука. Это Uber для врачей. Pager — это как раз такая возможность. Мы в США не можем вызвать врача на дом. Если есть страховка, то бесплатно, если нет, то $100 за визит.
Нажал кнопку, и врач к тебе через час приехал.

О будущем интернета

Первое – 5 млрд новых пользователей придут в интернет из Африки и Латинской Америки. Я вижу два больших новых тренда. Эти 5 миллиардов уйдут от своих старых телефонов без интернета. Пока у них нет доступа к сети и нет смартфонов, но это появится. Это будет невероятно круто, это совершенно поменяет всё. Они первый раз в жизни попадут в социальную сеть, начнут читать новости.

И я надеюсь, что будут создаваться новые проекты, которые будут демократизировать интернет, чтобы он был таким, как в своей основе, а не таким, как сейчас, когда пять компаний-гигантов контролируют всё.

25 млрд новых устройств будут подсоединены к интернету в следующие несколько лет. Другая вещь – это IoT, устройства, подсоединенные к сети – от «умных» дверей до «умных» окон и холодильников. Холодильник сможет посылать сигнал в магазин, что молоко закончилось. Матрас, на котором ты спишь, сможет посылать сигналы твоему врачу, как хорошо ты спала.

Данных будет в тысячу раз больше. Но это создает возможности для хакеров, для корпораций. Что будет через следующие 2-3 года, когда будет 25 млрд новых устройств и 5 млрд новых пользователей? Есть сумасшедшая статистика, что 90% данных, которые собрали о нас в интернете, были собраны за последние два-три года. Защита этих данных — очень важная задача.

00

часы

(function(){ var banner = document.querySelector('.teaserSberbank'); var isAdsDisabled = document.querySelector('noad'); if (!isAdsDisabled){ var countdownTimer = null; var timerItem = document.querySelectorAll('[data-sber-timer]'); var seconds = parseInt('15388' + '59599') - now(); function now(){ return Math.round(new Date().getTime()/1000.0); } function timer() { var days = Math.floor(seconds / 24 / 60 / 60); var hoursLeft = Math.floor((seconds) - (days * 86400)); var hours = Math.floor(hoursLeft / 3600); var minutesLeft = Math.floor((hoursLeft) - (hours * 3600)); var minutes = Math.floor(minutesLeft / 60); var remainingSeconds = seconds % 60; if (days

Push-уведомления

["\u041d\u0435\u0439\u0440\u043e\u043d\u043d\u0430\u044f \u0441\u0435\u0442\u044c \u043d\u0430\u0443\u0447\u0438\u043b\u0430\u0441\u044c \u0447\u0438\u0442\u0430\u0442\u044c \u0441\u0442\u0438\u0445\u0438
\u0433\u043e\u043b\u043e\u0441\u043e\u043c \u041f\u0430\u0441\u0442\u0435\u0440\u043d\u0430\u043a\u0430 \u0438 \u0441\u043c\u043e\u0442\u0440\u0435\u0442\u044c \u0432 \u043e\u043a\u043d\u043e \u043d\u0430 \u043e\u0441\u0435\u043d\u044c","\u041a\u043e\u043c\u0430\u043d\u0434\u0430 \u043a\u0430\u043b\u0438\u0444\u043e\u0440\u043d\u0438\u0439\u0441\u043a\u043e\u0433\u043e \u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u0430
\u043e\u043a\u0430\u0437\u0430\u043b\u0430\u0441\u044c \u043d\u0435\u0439\u0440\u043e\u043d\u043d\u043e\u0439 \u0441\u0435\u0442\u044c\u044e","\u041f\u0440\u0438\u043b\u043e\u0436\u0435\u043d\u0438\u0435-\u043f\u043b\u0430\u0446\u0435\u0431\u043e \u0441\u043a\u0430\u0447\u0430\u043b\u0438
\u0431\u043e\u043b\u044c\u0448\u0435 \u043c\u0438\u043b\u043b\u0438\u043e\u043d\u0430 \u0440\u0430\u0437","\u0425\u0430\u043a\u0435\u0440\u044b \u0441\u043c\u043e\u0433\u043b\u0438 \u043e\u0431\u043e\u0439\u0442\u0438 \u0434\u0432\u0443\u0445\u0444\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440\u043d\u0443\u044e
\u0430\u0432\u0442\u043e\u0440\u0438\u0437\u0430\u0446\u0438\u044e \u0441 \u043f\u043e\u043c\u043e\u0449\u044c\u044e \u0443\u0433\u043e\u0432\u043e\u0440\u043e\u0432","\u041a\u043e\u043c\u043f\u0430\u043d\u0438\u044f \u043e\u0442\u043a\u0430\u0437\u0430\u043b\u0430\u0441\u044c \u043e\u0442 email
\u0432 \u043f\u043e\u043b\u044c\u0437\u0443 \u043e\u0431\u0449\u0435\u043d\u0438\u044f \u043f\u0440\u0438 \u043f\u043e\u043c\u043e\u0449\u0438 \u043c\u0435\u043c\u043e\u0432","\u0413\u043e\u043b\u043e\u0441\u043e\u0432\u043e\u0439 \u043f\u043e\u043c\u043e\u0449\u043d\u0438\u043a \u0432\u044b\u043a\u0443\u043f\u0438\u043b
\u043a\u043e\u043c\u043f\u0430\u043d\u0438\u044e-\u0441\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u0435\u043b\u044f"]

Нейронная сеть научилась читать стихи
голосом Пастернака и смотреть в окно на осень

Подписаться на push-уведомления


Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан
Обязательные для заполнения поля помечены *

*

x

Ещё Hi-Tech Интересное!

Какие инструменты AliExpress помогают клиентам экономить

Какие инструменты AliExpress помогают клиентам экономить — Партнеры на vc.ru Свежее Вакансии Написать Уведомлений пока нет Пишите хорошие статьи, комментируйте,и здесь станет не так пусто Войти Товары до 600 рублей, бренд-фокус, «Скидка на двоих» и другие предложения китайского ритейлера. В ...

«Купился на то, что чувак в теме»: Артемий Лебедев пожаловался на попытку мошенничества с рекламой в Telegram

«Купился на то, что чувак в теме»: Артемий Лебедев пожаловался на попытку мошенничества с рекламой в Telegram — Маркетинг на vc.ru Свежее Вакансии Написать Уведомлений пока нет Пишите хорошие статьи, комментируйте,и здесь станет не так пусто Войти По словам предпринимателя, ...