Hi-Tech

«Мы совершили ряд грубых ошибок и понесли многомиллионные убытки»: что пошло не так на фестивале Midsummer Night’s Dream

Недовольные посетители готовят групповой иск из-за грязи, очередей, отсутствия еды, электричества, туалета и множества других проблем с организацией.

В закладки

Аудио

О фестивале

Фестиваль проводится с 2007 года, одна из его основных особенностей — закрытость, попасть на него можно только при условии соблюдения дресс-кода, который меняется каждый год. Midsummer Night Dream — костюмированный бал-фестиваль под открытым небом, созданный по мотивам пьесы Шекспира «Сон в летнюю ночь». Место проведения также остаётся в секрете до дня мероприятия.

Организатором фестиваля выступает компания Rise Entertainment во главе с продюсером Владимиром Месхи и режиссёром Жу Монтвилайте.

По плану организаторов, артисты должны были одновременно выступать сразу на четырёх сценах, три из которых — в «ковчегах» на воде. В 2019 году тематикой фестиваля стал «Ноев ковчег», он должен был начаться на кораблях-«ковчегах» на московском Северном речном вокзале, а закончиться на танцполе на Terra Incognita — полуострове Хвойный бор в Мытищинском районе.

Продажа билетов открылась 3 мая, их стоимость для первых покупателей составила 3500 рублей, по мере приближения мероприятия цена увеличивалась до 10 тысяч рублей, заявляли организаторы.

Уехать с места проведения также стало проблемой — добраться домой можно было только по воде, а кораблей не хватало. Однако в день проведения всё пошло не по плану организаторов: из-за ливней размыло дороги и место проведения, а посетителей ждали очереди, грязь, отсутствие какой-либо организации, проблемы с едой и туалетами, отсутствие медицинской помощи и другие неудобства.

Посетители сравнивают мероприятие с Fyre — «худшим в истории» фестивалем, на котором не было ни музыкантов, ни еды, ни жилья.

Вчера пересмотрела промо видео, это немыслимо! Мне в директ присылают скрины с тем, что отвечают организаторы в комментариях и это просто фу! #midsummernightsdream#midsummer#midsummer#terraincognito#midsummernightsdream2019

248

43

Первые проблемы

Однако попасть на фестиваль без трансфера оказалось невозможно. Изначально при продаже билетов было указано, что добраться до Terra Incognita можно тремя способами: самостоятельно — на такси или личном автомобиле, с помощью «флотилии» или по воздуху.

3 июля организаторы заявили, что дорога до Terra Incognita пострадала из-за продолжительных ливней, и предложили несколько вариантов трансфера:

  • Самостоятельно до последней возможной стоянки с пересадкой на водный шаттл. Стоимость билета на шаттл — 1000 рублей в одну сторону.
  • С помощью «ковчега» — стоимость билета начиналась от 6500 рублей в обе стороны.
  • По воздуху.

Гостям, которые планировали приехать на автомобилях, предложили добраться на трёхпалубных речных шаттлах с баром и собственным лайнапом. Дорогу обещали починить до начала мероприятия.

Все гости по-прежнему смогут выбрать, как им добраться до мероприятия: на «ковчегах», яхтах, речных шаттлах, автомобилях или вертолётах. Мы понимаем, что для кого-то автомобиль — самый комфортный из способов, поэтому обещаем до начала мероприятия починить дорогу, чтобы гости смогли добраться до площадки на машине.

организаторы Midsummer Night Dream

Покупатели обвинили в недосказанности проведения фестиваля — по их мнению, организаторы изначально продали билеты, которыми нельзя воспользоваться, так как они не включают в себя стоимость доставки до места проведения. Заявление возмутило пользователей соцсетей, купивших билеты на фестиваль.

«Вы же перед покупкой билета наверняка задумывались о доставке себя на место?», — уточнили создатели. В ответ организаторы спросили о том, каким образом посетители планировали добираться до мероприятия без трансфера.

Нельзя было продавать билеты, не включая доставку до места. Организаторы правда не понимают, что народ взбесило не то, что надо плыть за деньги, а то что нам продали билеты, которыми нельзя воспользоваться. Сделали бы сразу билет дороже. Раз само место — часть мероприятия — и это правда здорово придумано, то билет не мог не включать доставки. Но так и правда как-то не по-человечески получается.

Аксинья Мешкова

4 июля организаторы добавили бесплатный наземный шаттл от точки парковки для тех, кто планировал приехать на автомобиле или такси.

Грязь, очереди и другие проблемы в день проведения

20 июля в соцсетях начали появляться жалобы на проблемы фестиваля практически во всех аспектах проведения: от плохой организации и давок при попытках сесть на водный транспорт до проблем с оплатой услуг на площадках, завышенных цен на еду, грязи, отсутствии туалетов, охраны и медицинской помощи

Без лишних эмоций:

— Отсутствие нормальных дорожек от одной сцены к другой.

— Дороги не подсвечены.

— Туалеты только на «ковчегах», их количество не рассчитано на количество гостей.

— Количество еды не рассчитано на количество людей, качество еды не соответствует ценам.

— Основная сцена была открыта только через полтора часа после прибытия на мероприятие.

— Нет полиции.

— Нет скорой помощи.

— Оплата только через браслеты, отсутствие браслетов в первый час после прибытия на мероприятие.

— Отсутствие альтернативных путей на мероприятие (наземных), отмена в последний момент.

— Расписание курсирования водных шаттлов (единственный способ покинуть мероприятие) не соблюдалось, очередь на обратный шаттл более двух часов.

— Давка на пристани, пристань не рассчитана на такое количество человек.

— Помимо двухчасового ожидания парома, ожидание на пароме около часа, пока сотрудники разгружали инвентарь на мероприятие.

— Хамское отношение сотрудников на пароме (мат).

— Несоответствие заявленным условиям: никаких особо арт-объектов не было, пара зеркал и панд — и всё.

Верните деньги за билеты, за паром, отвратительную еду, потраченное время и потерянный следующий день.

Анна Филиппович

Очереди на посадку и давка

Но в день мероприятия размыло одну из парковок, из-за чего её пришлось переносить в другую деревню и уже оттуда перевозить людей до села Тишково — основное место отбытия водного транспорта до Terra Incognita. Для тех, кто решил не тратить от 6,5 тысяч рублей за место на корабле, были организованы парковки и место отправления водного транспорта в 60 км от Москвы.

По словам участников фестиваля, прибыв на место в Тишково, они попали в большую очередь желающих сесть на шаттлы и паромы — по словам пользователей Telegram-чатов MSNDmoscow и MSNDchat, одновременно в очереди стояли до 500 человек.

Некоторым участникам пришлось стоять от одного до четырёх часов, так как при вместимости парома в 200 человек сажали не более 50 человек за раз.

Многие участники, отстояв в очереди несколько часов, не выдержали и уехали обратно, так и не попав на шаттл.

К 23 часам началась давка, а на паромы начали садиться самые настойчивые, прыгая в воду и отпихивая других участников, пишут пользователи в Facebook-группе организаторов фестиваля.

То есть на пристани мы были ровно за час до нашего шаттла. В 20:07 сели в такси, в 21:24 приехали в Тишково. В ней вперемешку стояли люди с билетами на шаттлы и те, кто рассчитывал на бесплатный трансфер. Сначала меня удивила большая очередь, которая тянулась к причалу. Девочки стояли на кофрах с оборудованием посреди огромной толпы и выдавали какие-то браслеты, сканируя коды с билетов. Постояв минут двадцать-тридцать, мы прошли поближе и увидели пару девочек-«эльфов» из команды организаторов.

Хочешь, чтобы тебе выдали браслет? Чтобы получить наши браслеты (два на «Землю» и два на шаттл), мы простояли ещё минут 30 минимум в давке и полной неразберихе. Браслеты быстро закончились, чтобы найти новые им потребовалось минут пятнадцать. Лезь вперёд и тыкай телефон девушке в лицо. Девушки явно были в отчаянии, толпа на взводе.

На часах 22:30, к пристани причалил какой-то речной трамвайчик. Дальше — круче. Никакой очереди, давка, крики, часть людей начала прыгать через борт, охранники орут и пытаются всех не пускать. Туда ломилась толпа. Из-за давки кто-то даже в воду падал, но смогли вытащить.

Чудом просто попали на следующий корабль, который отплыл около 23:00. Естественно, мы в 22:30 никуда не уплыли. Мы провели на пристани полтора часа, а некоторые люди простояли два-три, в итоге развернулись и уехали. Никакие браслеты ни у кого, конечно же, не проверяли.

Ольга Марголина

Два с половиной часа простояли с беременной женой в ужасной давке. Ужаснейшая организация, которой вообще не было. Ещё час стояли в очереди обратно с первым шаттлом, но не выдержали и сели в переполненный катер, рассчитанный максимум на восемь человек. Пропустили три шаттла, приехали на место, а там тоже грязь и ничего путного.

Было очень жаль видеть, как они утопают в грязи. Люди пришли на мероприятие красивые, с дорогими костюмами, отличным мейком. Были непонятные люди без костюмов, которые непонятным образом попали на мероприятие.

Присоединяюсь к коллективному иску и считаю необходимым взыскать с организаторов ущерб за грязные костюмы. На корабли мог попасть кто угодно, так как не проверяли ничего.

Ильдар Ювакаев

Без проблем добраться до места проведения фестиваля удалось владельцам более дорогих билетов на пароходы, которые отправлялись с Речного вокзала.

Проблемы с площадкой проведения фестиваля

Прибывших на шаттлах не выпускали из корабля, чтобы установить настилы и остатки оборудования к началу мероприятия. На площадке проблемы посетителей продолжились: из-за ливней почва на месте проведения стала грязью, и организаторам пришлось укладывать настилы, которые, по их словам, пришлось сооружать в последний момент.

Telegram-канал MSNDmoscow @Alina_Suslova Rikki Lorie

Настилов не хватило на всю территорию, и участники фестиваля вязли в грязи, падали в неё и теряли обувь.

Кроме этого, посетители пожаловались на отсутствие освещения, декораций и фудкортов, часовые очереди за едой, которую можно было получить только по талонам (и отстоять за ними вторую очередь), наличие туалетов только на кораблях, отсутствие координаторов, охраны и врачей.

Мария Архипова Telegram-канал MSNDchat

На крики и требование остановиться и выпустить нас, когда поняли, что корабль стартует, персонал и капитан не реагировали. Я отошла на один из кораблей купить напитки, а меня и ещё 15 человек на нём заперли и отправили в Тишково.

Sasha Rausch

Главный танцпол Polina Basina, Telegram-канал MSNDmoscow Arkadiy Kulev Артур Шмидт

Обратный путь

Также участники сообщили, что на пристани отсутствовали автобусы до Москвы, а на такси был высокий спрос. Вернуться в Тишково тоже стало проблемой для гостей, у некоторых ушло несколько часов, чтобы сесть на корабль.

Люди хотели быстрее сбежать, чтобы избежать очереди с кораблями, но всё повторилось. На трансфер обратно выстроилась огромная очередь уже с четырёх часов. И во всех этих ситуациях не было рядом ни одного организатора, который бы дал информацию, когда придёт шаттл, организует «скорую» помощь для тех, кому стало плохо, да и просто извинится за весь этот ужас.

И огромная группа людей в красивейших костюмах просто стояла более 40 минут у дороги, пытаясь понять, как оттуда выбраться. На пристани в Тишково, конечно же, не было автобусов до Москвы, такси было заказать практически невозможно из-за такого спроса.

Организаторов и здесь не было. К счастью, позже пришёл автобус, который остановился дальше, чем пристань, и на него попали только те счастливчики, которые были рядом.

Алёна Новаковская

Персонал хамил, мы простояли три часа и уехали. Пристань была заставлена перевёрнутой мебелью, оборудование (огромные кофры) грузили при толпе на пристани, разгоняя криками, оттаптывая ноги. Надеюсь, организаторы одумаются и как минимум возместят ущерб.

Анна Губарева

Реакция посетителей

Большинство комментариев в социальных сетях Midsummer Night's Dream — негативные. В результате довольна фестивалем оказалась лишь часть посетителей, преимущественно те, кто остались на «ковчегах» и не выходили на землю.

Все что нужно знать про организацию этого мероприятия в одной истории — обратно на шаттле с нами плыл человек, который приехал в Тишково на дачу, пошёл на пристань купаться, увидел движуху, сел на корабль и попал на Терру в дачном прикиде и абсолютно бесплатно.

Marina Bagishvili

Также участники начали возврат денег за билеты через Facebook-группу организаторов и сервис бронирования билетов Timepad и писать жалобы в Роспотребнадзор. Несколько гостей готовят коллективный иск — к вечеру 23 июля к ним присоединились более 80 участников фестиваля, а петицию на Change.org подписало около 900 человек.

Реакция организаторов

21 июля

В течение следующего дня организаторы не отвечали на звонки и запросы прессы, сообщают издания «Коммерсант» и «Дождь».

Вечером 21 июля организаторы опубликовали в социальных сетях Midsummer Night's Dream заявление, в котором извинились за проблемы, объяснив их «тяжёлыми погодными условиями» и тем, что часть декораций, мебели и света не доехала до площадки.

Ответ не устроил посетителей, которые создали петицию с требованием вернуть деньги за билеты и начали самоорганизовываться в Telegram-каналах MSNDmoscow и MSNDchat.

22 июля

На следующий день организаторы попросили время «до вечера», чтобы объявить официальную информацию, и пообещали «сделать всё возможное», чтобы помочь тем, кто испытал проблемы во время фестиваля.

Исполнительный директор Midsummer Nightʼs Dream Владимир Месхи в разговоре с изданием «Москвич Mag» заявил, что из-за погоды организаторы лишились любых подъездов к площадке, кроме воды, из-за чего пришлось перевозить людей с помощью дополнительных теплоходов и возникли очереди.

Поэтому мы не довезли какое-то количество мебели и туалетов — это из глобальных потерь. Из-за погоды мы лишились всех подъездов к площадке, кроме как с воды. Мы подготовили автобусы, но поскольку это бывшая лесная тропа, размытая дождём, она стала непригодна. Но самая страшная — дорога. Поэтому мы остановились на водном трансфере. Единственный вариант — пригнать мощную военную технику (вездеходы, гусеничный транспорт), но тогда мы бы убили экологию этого места.

В итоге очереди на платные и на бесплатные смешались в одну живую очередь. Мы организовали дополнительные теплоходы, бесплатные. А те, кто шёл своим путём через лес, получили наиболее негативные эмоции. Но из-за безопасности движения по воде мы не могли на лодки брать больше, чем позволяет судно, поэтому скорость перемещения людей была не такая, как нам бы всем хотелось.

Из-за того, что люди не понимали, как себя вести с малыми судами, они просто прыгали сверху, будучи навеселе. Что касается лодок, арендованных нами для этой же цели, которые могли бы перевезти еще порядка 300 человек — это оказалось просто опасно. Очередь двигалась не быстро, и некоторые нетерпеливые просто уехали. В итоге это стало опасным предприятием и оказалось неэффективным средством передвижения. А те, кто прождал долго, приехали в негативе.

Владимир Месхи

По словам Месхи, организаторы предупреждали, что возможны проблемы с дорогой, и предлагали купить билеты на лодки, а недовольными остались те, кто выбрал дешёвые билеты.

Мы предупреждали, что гарантии с дорогами нет, и просили людей покупать билеты на лодки, обещали там устроить танцпол.

И те, кто купил билеты подешевле, больше всего остались недовольны. Цены на билеты на само мероприятие были дешевле, чем обычно, — специально, чтобы был выбор: плыть подороже или ехать подешевле. Недовольные люди, которые читают отзывы довольных, говорят: «Мы что, были на разных фестивалях?» Но они нам так же дороги, как и все остальные, привыкшие к большему комфорту, готовые потратить большие деньги на наших мероприятиях.

Владимир Месхи

Всего, по его словам, «развернулись и уехали» 20% гостей. В разговоре с изданием Life Месхи заявил, что организаторы будут индивидуально общаться с недовольными посетителями, а туалеты, еда и медпункт были на месте проведения.

По компенсациям будем работать со всеми индивидуально, в зависимости от того, какое огорчение человек получил. Всё либо очень преувеличено, либо откровенная ложь. Больше всего недовольства от таких. 30% наших гостей привыкли к лакшери-обслуживанию, что мы им чуть ли не салфетками губы вытираем.

Проведём с ними переговоры: у нас есть чем компенсировать, что предложить интересного им. А вот 20% наших гостей действительно развернулись и уехали.

Но подчеркну. Я понимаю, как им обидно, они готовились, шили костюмы, и нам за них обидно, очень жалко этих людей. Имелся медпункт. Еда и туалеты были. Договорились с МЧС России, инспекторами ГИМС, с площадкой «Хвойный бор». Висели обозначения, надо просто лучше было смотреть. И местные власти знали, что закрытое мероприятие проходит.

Хочу добавить, что все 1500 человек, кто выбрал добираться на дорогостоящих кораблях, остались нашей вечеринкой очень довольны.

Владимир Месхи

23 июля

По её словам, у «единственной подходящей в Подмосковье площадке» было слабое место — дорога по суше, которая превращалась в грязь при малейшем дожде, а подрядчики отказывались ехать и бросали вещи в «ближайшей деревне». Во вторник в личном Instagram-аккаунте высказался ещё один организатор — менеджер проектов Rise Entertainment Катерина Будникова.

Подрядчики бросали свою доставку (туалеты, мебель, декорации, алкоголь), отказываясь ехать на площадку. Транспорт застревал, тракторы разрывали грузовые «Газели» напополам, «Камазы» с техникой и декорациями переворачивались на бок. На кораблях многие вещи было привезти невозможно. Мы можем предоставить документы и оплаченные счета со всеми этими подрядчиками, которые просто не доехали. Потому что я очень переживала за всё происходящее, я хотела сделать максимум в сложившейся безвыходной ситуации. В день мероприятия я лично руками разбрасывала с командой организаторов сено по дороге, ведущей к главной сцене в лесу.

Катерина Будникова

Катерина заявила, что организаторы «в глубоком минусе», но «через какое-то время» вернут деньги всем желающим.

Возможно, правильнее было бы отменить мероприятие. Я понимаю ваше недовольство. Это уже никак не изменить. Но мы его провели. Но это займёт какое-то время. Вы возвратим средства всем недовольным. Мы в глубоком минусе. Если вы думаете, что мы на вас заработали, это не так. И сможем вернуть всем страждущим средства через какое-то время.

Но вы можете продолжать устраивать холивар на моей страничке, если вам так легче жить. Сейчас мы делаем демонтаж на площадке, к которой невозможно подобраться по суше. Их просто нет. На ситуацию это никак не повлияет и возврат средств не ускорит. Всем мир.

Катерина Будникова

Вечером 23 июля в соцсетях Midsummer Night's Dream появилась публикация c извинениями за работу подрядчиков и подробной инструкцией о возврате средств.

Обращения должны направляться на адрес электронной почты rise.entertainment@gmail.com, а также заказным письмом с уведомлением по адресу: 105066, г. 1. Москва, улица Нижняя Красносельская 35с2, этаж 2, комната 201.

В обращениях должны быть указаны ваше ФИО, адрес постоянной или временной регистрации, телефон и адрес электронной почты. 2.

В обращении следует указать на порядок приобретения билета и приложить оригиналы или заверенные копии документов, подтверждающих оплату стоимости билета. 3.

В обращении нужно подробно описать обстоятельства, которые, по мнению гостя, являются основанием для возврата стоимости билета или оплаты расходов, а также приложить оригиналы или заверенные копии обосновывающих документов. 4.

Midsummer Night's Dream

Инструкция вызвала недовольство посетителей и к 17:00 23 июля была удалена.

24 июля

В среду организаторы опубликовали в соцсетях подробности произошедшего и признались, что не справились с реализацией мероприятия, совершив грубые ошибки.

В рассказе организаторы прошлись по основным вопросам и проблемам, о которых писали посетители. По их словам, прошлая позиция и публикации «были рекомендованы юристами», а новая «является истинной, человеческой, раскрывающей мотивы поступков».

Об идее мероприятия

Но какой бы классной ни была идея, уже сейчас, по итогам проведённого мероприятия, мы признаём, что не справились с её реализацией. Концепция вечеринки, разворачивающейся на нескольких кораблях с прибытием в заранее определённую локацию, являлась сверхамбициозной и казалась достойной воплощения. Мы совершили ряд грубых ошибок, которые напрочь испортили многим гостям праздник, превратив посещение мероприятия для некоторых из вас в настоящее испытание, полное отнюдь не сказочных эмоций.

Об убытках

По подсчётам организаторов, существование компании находится «под большим вопросом» из-за убытков.

Помимо подрыва репутации, которая выстраивалась год за годом, и тонн негатива, обрушившихся на нас со всех сторон, мы понесли колоссальные многомиллионные убытки, чем поставили дальнейшее существование компании под большой вопрос.

Возможно, полная компенсация всех заявок потребует чуть больше времени, чем хотелось бы. Сейчас мы выплачиваем всё из личных средств.

О работе с подрядчиками

Что нас подвели тяжелейшие погодные условия и обстоятельства, которыми мы не могли управлять. Ранее мы заявляли, что некоторые подрядчики нас подвели, не выполнив свои обязательства, не поставив вовремя часть оборудования, мебель. Но и это следствие нашей непредусмотрительности. Это есть правда.

Когда стало понятно, что дороги до площадки просто не стало, мы кинули все ресурсы на то, чтобы спасти мероприятие, перевели доставку техники и оборудования по суше на воду, арендовали все возможные и доступные тогда в городе корабли, чтобы обеспечить доставку гостей на шаттлах. Перекладывание ответственности на других — путь, ведущий в тупик, и его мы придерживаться не собираемся. Но и этого оказалось мало, что привело к длительным очередям.

Этот монтаж мы надолго запомним... Мы делали оформление для фестиваля #midsummernightsdream Конеш не получилось поместить всю атмосферу в одно видео, хоть и чуточку но решил поделиться с вами... Кто знает, тот поймет...

12

19

Видео о подготовке фестиваля от подрядчиков

О медпомощи и организации питания

Наша ошибка в том, что мы не смогли своевременно информировать гостей мероприятия о их нахождении на площадке. На протяжении ночи бригады скорой дежурили на мероприятии на площадке и были расположены в домиках #2 и #3. Нам просто не хватило людей, так как все сотрудники и подрядчики были заняты решением острых вопросов с логистикой и безопасностью.

На самой пристани в Тишково скорой не было и не планировалось, так как мы рассчитывали, что дополнительно арендованные шаттлы позволят придерживаться графика перевозки гостей, не создадут столь длительного ожидания.

Организацию питания взял на себя собственник площадки, и здесь есть наше упущение в том, что мы не проконтролировали объём его закупки.

О возврате средств

В качестве альтернативы денежной выплате мы готовы предложить им на выбор билеты на AfterHalloween, который состоится 2 ноября. Сейчас нами принято решение о выплате полной компенсации стоимости входных билетов гостям, которым не удалось попасть на мероприятие по причине больших очередей на шаттлы.

Гостям, которые всё-таки попали на мероприятие, но провели в очереди на шаттл продолжительное время, мы готовы возместить стоимость билетов на шаттл либо предоставить промокод, дающий 50% скидку на AfterHalloween.

Гостям, которые покупали билеты на шаттл System 108, будет возмещена полная стоимость билетов на шаттл или же предложена альтернатива в виде билетов на AfterHalloween.

С гостями, арендовавшими ложи, мы будем связываться в индивидуальном порядке.

Для получения компенсации организаторы просят связаться с ними через личные сообщения в Facebook.

Заявление устроило не всех: инициаторы коллективного иска и другие участники фестиваля продолжат добиваться рассмотрения заявлений и получения компенсаций.

По их мнению, тем, кто попал на место проведения, организаторы должны компенсировать не только стоимость билета на шаттл, но и стоимость самого билета на фестиваль.

Показать больше

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
Закрыть