Главная » Hi-Tech » «Мы скинулись по 30 тысяч рублей и стали работать»: история самарского дизайн-агентства Dobro

«Мы скинулись по 30 тысяч рублей и стали работать»: история самарского дизайн-агентства Dobro

Основатель и креативный директор Андрей Лазарев — о выходе из кризиса, офисе в Москве и открытом в шутку баре.

В закладки

Андрей Лазарев

Как всё начиналось

Я придумал название за два года до открытия — лежало в голове и не давало покоя. Дизайн-агентство Dobro появилось в 2012 году в Самаре. Пришлось реализовать идею.

Скинулись по 30 тысяч рублей, принесли свои компьютеры, купили мебель из IKEA, стали работать. Нас было трое. Миша Бирюков был копирайтером, Эрнест Зданович — графическим дизайнером. Я выполнял административные функции, рисовал, арт-директил проекты, вёл клиентов. Ребята покинули агентство спустя два года. По будням мы работали, а по пятницам делали вечеринки в офисе.

Первые проекты и клиенты

Его брат Дима был менеджером по маркетингу в «Кувалда.ру». С нами за компанию работал наш приятель Саша Фитискин, он занимался разработкой сайтов. Они активно рекламировались в то время, и мы договорились сделать креатив для их федеральный кампании.

Главным героем стал Валера, который делает покупки через интернет. Так мы придумали «Территорию мужского шопинга» и сделали более 200 билбордов и других форматов. Меня эта реклама до сих пор забавляет. Остальные продуктовые копирайтинги подшучивают над традиционным шопингом.

В то время для нас это были большие деньги — учитывая, что в первое время оборот агентства составлял 100-120 тысяч рублей ежемесячно. За проект мы получили 350 тысяч рублей. После этого для «Кувалды.ру» мы сделали ещё пять-шесть весёлых промоисторий.

О сложностях

Многому учились на ходу. Это был для всех первый бизнес, первая серьёзная работа, которой приходилось заниматься 24 на 7. Хотя мы до сих пор постоянно перерабатываем, я считаю, что это правильно, такой ритм помогает поддерживать форму.

Мои партнёры совсем не были к этому готовы. Вначале мне было непросто одновременно креативить, вести и искать клиентов, рисовать, выставлять счета, вычитывать договоры. Не было инвесторов и богатых родителей.

Стало легче, мы благодарны ей, вместе работали почти четыре года, и она является легендарной личностью в агентстве. В то время к нам как-то случайно заехала наш будущий менеджер Юля Фролкина, ей у нас понравилось, и она решила к нам присоединиться — быть четвёртым человеком в команде. Примерно с того момента мы почувствовали рост и развитие.

Этапы развития

2012 год

Цели — выжить и делать интересные проекты.

Практически отсутствовало финансовое планирование, так как все проекты были разовыми, постоянных клиентов было мало. Делали брендинг для местных компаний, сайты, маленькие креативные истории для себя. Если клиент закреплялся, то начинали тонуть в его текучке.

2013 год

Цели — выжить, правильно делегировать, делать интересные проекты.

Но всё так же было финансово тяжело, не мог пойти в отпуск — работа занимала почти сутками. Шли стабильно локальные проекты, активно предлагали всем что-то редизайнить, к нам начали приходить более крупные компании.

2014 год

Цели — зарабатывать, делегировать, делать проекты на новом уровне, раскрывать потенциал команды.

И в конце 2014 года выиграли один из таких. В тот период поняли, что стабильный объём проектов может быть только на уровне годовых договоров с брендами, начали участвовать в тендерах федеральных компаний.

Клиенты были напуганы, новых проектов не приходило, и в декабре-январе клиенты чудом провели нам пару оплат, и мы как-то справились. В тот момент рубль оказался в нокауте. Он стал генеральным директором и вторым учредителем в агентстве. Это произошло во многом благодаря моему другу и партнёру Андрею Пушкину.

2015 год

Цели — выход из кризиса, прокачка команды, новый уровень реализации проектов, клиентский сервис.

В совокупности с правильным ведением проектов это дало сильный скачок в развитии агентства. Андрей начал вводить управленческий учёт — так к нам пришёл процесс бюджетирования. Стали плотно заниматься инфраструктурой — Slack, Basecamp, позже «переехали» на «Яндекс» (трекер, почта, диск), купили сервер с возможностью удалённой работы, несколько Macbook.

Когда паника по поводу курса закончилась, у нас в работе оказался ряд крупных сайтов, и нам потребовались разработчики в команду. Традиционно мы брались за проекты, где нужно было что-то рисовать или придумывать.

Появились и другие сильные сотрудники: наш будущий digital-арт-директор Саша и аккаунт-директор Катя Шевякова, которая пришла к нам из Saatchi. Один из первых девелоперов Артём по сей день рулит технической стороной проектов, над которыми мы работаем. Сделали ремонт и переехали в новый большой офис.

Стали выходить с предложениями к федеральным брендам — как в формате холодных контактов, так и через знакомых. Тогда мы делали много digital-контента: баннеры, лендинги, промосайты. Не хватало понимания в стратегии и аспектах маркетинга клиентов. Поиск новых клиентов давался непросто. Из десяти контактов, которым мы что-то предлагали, перерастал в проект в лучшем случае один.

Это продолжается и сейчас. Наш менеджер по новому бизнесу Саша Опарин переехал в Москву, а мы с Андреем жили на два города. Летом толпами к нам в офис стучались туристы, а осенью было так прохладно, что работали в каюте-офисе в куртках. Так появился первый офис на корабле «Брюсов», который был пришвартован в парке Музеон в Москве.

2016 год

Цели — финансовая стабильность, привлечение арт-директоров и управляющих специалистов, поддержка уровня качества проектов, развитие клиентов.

В команду пришли новые ребята. Тогда нам понадобились новые экспертизы: digital-стратегия, моушн-дизайн, медийная и техническая части проектов.

Иногда у нас проходило двухмесячную стажировку около трёх человек сразу, многие из них сейчас выросли и стали крутыми специалистами. Мы всегда открыты для сотрудников, которые готовы развиваться с нуля. Часто стажировка давала больше, чем законченный университет.

Оборот агентства тогда по сравнению с 2015 годом вырос почти в пять раз. В 2016 году мы сделали много больших проектов. Могу выделить несколько рекламных и digital-кампаний для брендов (Hymm, Artistry, XS, Kaspersky, «Ренессанс Кредит»).

2017 год

Цели — коммерческий успех, поддержка качества проектов, развитие клиентов, выход на топ-клиентов.

Осознали, что многие алгоритмы не оптимизированы, пришлось вплотную заняться управлением, каждым процессом и искать новые проекты. Год был непростым — поставили амбициозные задачи, немного расфокусировались, было сложно это исправлять.

Вспоминается тендер МТС, где творческая команда и другие специалисты работали полный день в течение двух недель. Участвовали в нескольких тяжелых и больших тендерах. А вошли мы только в шорт-лист.

Во многом сыграл высокий уровень наших дизайнеров. Но по итогу года мы выиграли несколько тендеров — «Яндекс», Touch Bank, СТС и другие. Новые клиенты оказались из разных историй, было одновременно и сложно, и интересно.

Потом многие самарцы спрашивали, когда бар начнёт работать на постоянной основе. Той осенью мы отмечали пятилетие агентства и на вечер открыли свой бар Dobro (бар перестроили за сутки из кальянной).

2018 год

Цели: развитие агентства, наращивание новых компетенций, высокий уровень реализации всех проектов, прокачка клиентского сервиса, построение собственных коммуникаций, выход на уровень топ-клиентов.

Уже год тестируем новую модель работы в агентстве. Мы оптимизировали процессы, клиентский пул, структуру отделов. Кроме арт-директора и нас появился продюсер в московском офисе (для работы с видео-продакшном). Сделали регламент по ведению проектов.

Сейчас на постоянной основе в агентстве работает более 20 специалистов. Основной офис всё так же в Самаре.

Также привлекаем к проектам узко заточенных профессионалов со стороны. Внутри агентства мы стараемся делать только интересные и сложносоставные проекты, а всю стандартную техническую и рутинную работу отдаем подрядчикам на аутсорс, где наши сотрудники выступают менеджерами или арт-директорами. Стали углубляться в стратегическую часть, чтобы понимать маркетинговые инструменты и задачи клиентов.

Несмотря на то, что сейчас это устойчивый тренд на рынке, мы идём в другую сторону. С самого первого дня работы агентства мы не шли путём узкой специализации. Это профессионально развивает команду. Стараемся экспериментировать, реализуем проекты, которые до этого не делали. Поэтому конкурентное поле получается широким — часто тендеримся с разными агентствами, в том числе и сетевыми.

Основной его задачей было создание PR-кампании городу Самара. Символом нашего подхода и самым большим проектом за шесть лет стали «Истории чемпионов», который мы сделали летом во время проведения чемпионата мира по футболу. Проект прогремел в медиа с суммарным охватом аудитории в 20 млн человек. Идеей стали 11 легендарных футболистов в новой интерпретации от 11 стрит-арт художников и активация в соцсетях.

Видим тенденцию сильной маркетинговой активизации в финансовом секторе и выиграли несколько банковских тендеров в этом году. Сейчас мы работаем с постоянным пулом клиентов. Одному из банков мы сейчас делаем большой граффити-проект, а пару дней назад сняли новую федеральную рекламную кампанию. Это ролики, билборды и digital. Всего за текущий год мы участвовали в около 20 тендерах, треть из них выиграли.

Но понимаем, что для полноценного развития агентства это было бы полезно, поэтому сейчас собственные коммуникации — одна из приоритетных задач. Мы никогда не гнались за славой, рейтингами, фестивалями. Есть многое, чем хочется поделиться с миром.

Забавный случай из жизни агентства

Во время чемпионата мира по футболу нам пришла в голову идея сделать спецпроект с прославившимся бразильцем.

Наша идея заключалась в том, чтобы сделать YouTube-шоу, где наш герой едет вместе с привлекательной переводчицей на «УАЗ Патриоте» через всю Россию, знакомится с местным колоритом, общается с людьми и в конце шоу становится ментально русским. В тот момент он как раз просил российское гражданство, снимался в клипах и на ТВ у Малахова.

Мы придумали концепт, сценарии двух первых серий. Проект понравился генеральному спонсору — УАЗ. В какой-то из дней он написал, что ему нужно ненадолго слетать в Рио-де-Жанейро. Томер вёл с нами переговоры, обсуждал детали и был готов к участию. Потом он перестал отвечать на сообщения и не вернулся.

#региональныеагентства


Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан
Обязательные для заполнения поля помечены *

*

x

Ещё Hi-Tech Интересное!

5 причин, почему смартфон никогда не будет видеорегистратором

Правда, в подобных аксессуарах мало кто разбирается: выбирают самый дешевый, который просто работает и записывает видео. Сейчас все больше автомобилистов устанавливают в свои машины видеорегистраторы — неприятных ситуаций на дороге немало, к тому же это отличный способ доказать свою невиновность ...

Instagram разрешил обмениваться голосовыми сообщениями в Direct

Instagram разрешил обмениваться голосовыми сообщениями в Direct — Соцсети на vc.ru Свежее Вакансии Написать Уведомлений пока нет Пишите хорошие статьи, комментируйте,и здесь станет не так пусто Войти Они могут длиться минуту и не исчезают из диалога. В закладки Об этом ...