Hi-Tech

«Мы и до сделки уже всех обогнали»: основатель сервиса «Партия еды» о сделке с «Яндексом»

Михаил Перегудов — о планах на будущее, конкуренции и перспективах российского фудтеха.

В закладки

Поделиться

Михаил Перегудов и команда «Партии еды»

18 октября 2018 года «Яндекс» объявил о покупке сервиса доставки продуктов по рецептам «Партия еды» за неназванную сумму.

При этом компания останется самостоятельной, управлять ей продолжит основатель Михаил Перегудов. По условиям соглашения «Яндекс.Такси» получит в компании долю 83,3%, а остальная часть будет у трёх совладельцев «Партии Еды».

В интервью vc.ru он поделился планами на будущее после сделки, рассказал о состоянии российского фудтех-рынка и объявил о намерении запустить новые продукты и сервисы в ближайшие несколько лет.

Что изменится для компании и для вас лично после сделки?

Помимо того, что «Яндекс» купил долю в «Партии Еды», компания ещё инвестирует средства в развитие сервиса, причём довольно существенные — больше, чем мы могли инвестировать до этого. Давайте начну с компании.

Как мы считаем, это позитивно повлияет на качество. Соответственно, для компании это возможность сделать несколько важных вещей: усовершенствовать производственные мощности, расширить их и снабдить новым оборудованием.

Дальше будем инвестировать в продукт и сервис: мы сможем нанять больше разработчиков, пользоваться технологиями «Яндекса», больше вкладывать в продвижение — но последнее нас сейчас меньше всего интересует, с продвижением у нас всё в порядке.

При этом есть очевидная синергия с другими сервисами «Яндекса» — с «Яндекс.Едой» и «Яндекс.Такси», а также с другими направлениями компании. Вкратце: сделка даст нам возможность больше инвестировать в производство и в продукт.

Представьте, только по запросу «рецепты» Яндекс обрабатывает десятки миллионов запросов в месяц, это большой потенциал для нас.

А в каких продуктах «Яндекса» вы появитесь?

Насколько я знаю, «Яндекс» никогда не анонсирует новые вещи, пока они не готовы. Об этом рано говорить. Поэтому я оставлю вопрос без комментария.

Кого вы считаете конкурентом и как сделка повлияет на ваши позиции на рынке?

Более узко: у нас есть сегмент доставки продуктовых наборов. Здесь можно посмотреть более узко и более широко. В России на нём работают три крупных игрока: «Партия еды», «Шефмаркет» и Elementaree.

Хотя мы стартовали на два года позже основных конкурентов и привлекли меньше всего инвестиций. Мы и до сделки уже всех обогнали и стали лидером.

Мы понимаем, что есть рынок доставки продуктов, готовой еды, полуготовой еды, и весь этот рынок — огромный, он только зарождается. Сделка с «Яндексом» важна для нас потому, что мы смотрим шире и не ограничиваемся этим сегментом.

Но в России его доля проникновения в интернет не превышает 1-2%. В мире рынок продуктов питания — самый крупный.

И здесь понятно, что нам было бы сложно конкурировать в долгосрочной перспективе без стратегического партнёра. По оценкам аналитиков, он станет самым быстрорастущим рынком в России в следующие пять лет.

Поэтому для нас эта сделка прошла очень комфортно. Таким инвестором стал «Яндекс», мы очень рады, потому что это лучшее, что могло случиться, если выбирать.

А на этом рынке тебе уже в любом случае нужен стратегический партнёр. Если говорить о конкуренции более широко, то рано или поздно мы бы начали конкурировать со всеми, кто занимается доставкой продуктов и еды.

Но вам не кажется, что у вас разная целевая аудитория? Вы говорите, что видите себя конкурентом всем, кто доставляет еду. Кто-то заказывает полуфабрикаты, кто-то — готовые блюда.

Но никто не говорит, что мы до конца жизни будем заниматься тем, чем занимаемся сейчас. Естественно. У «Яндекса» уже есть активы, связанные с едой. Мы можем запускать новые продукты, новые сервисы и так далее — они будут интегрироваться друг с другом.

Сложно предсказать, но очевидно, что постепенно все эти разные сервисы, нацеленные на разную аудиторию и разные модели потребления еды, будут перемешиваться.

Сейчас мы конкурируем с двумя компаниями, а через пять лет будем конкурировать с совершенно другими игроками.

Остальное — Эдуарду Тиктинскому, Владимиру Черкашину и Сергею Алёшину. Давайте проясним: по данным сервиса «Контур.Фокус», вам принадлежало 17,1% «Партии еды». Как изменилась структура собственников компании после сделки?

После сделки все инвесторы вышли, а те, кто занимался операционным управлением, — остались. Среди собственников было ещё два человека — Александр Родионов и Филипп Башьян, мой партнёр и операционный директор.

Подробнее?

Владимир Черкашин, Филипп Башьян и я — остаёмся. Вышли Эдуард Тиктинский, Сергей Алёшин, Александр Родионов.

Но эта информация скоро будет доступна в выписках ЕГРЮЛ. Точный размер долей я раскрыть не могу.

Когда планируете стать прибыльными?

Но это управленческий вопрос, его мы будем обсуждать вместе с «Яндекс.Такси», нашим новым партнёром. Сервис уже временами показывает прибыль. Мы хотим получать прибыль или реинвестировать её.

Повторюсь, среди всех игроков рынка мы привлекли меньше всего средств. Сейчас сервис достаточно рентабелен, мы развиваемся на небольших инвестициях.

Сколько?

(«Шефмаркет» привлёк в общей сложности до $10 млн, а Elementaree — минимум от $2,8 млн — vc.ru). Без учёта сделки с «Яндексом» — около $2,5 млн.

Где находятся ваши производства и какова их площадь? Вы сказали, что потратите деньги «Яндекса» на улучшение производственных мощностей.

В сумме — 1500 м². Располагаются в Москве и Санкт-Петербурге.

Как именно вы планируете их улучшить?

Могу только сказать, что есть планы по развитию. Пока рано называть конкретные числа.

Как у них дела? У вас есть ещё два проекта — «Партия икры» и «Партия вина».

Это был новогодний продукт. «Партия икры» — это вообще не проект. А «Партию вина» мы решили заморозить — приостановили ещё в июле 2018 года.

Не пользовался спросом? А по какой причине?

Начиная с изменения законодательной базы и заканчивая спросом. По совокупности причин. Посмотрим, что дальше будет. Мы решили пока не расфокусировываться.

Мнения конкурентов

Он поможет быстрее формировать рынок доставки продуктов с рецептами в России. В целом я воспринимаю это [сделку] как очень позитивный сигнал для нашего сегмента.

В нашем бизнесе очень большую роль занимает операционка. С точки зрения конкуренции мы этого совсем не боимся. У нас тут традиционно очень сильные позиции. То, какие клиент получает рецепты, какое качество продуктов, какой уровень сервиса — решающий фактор для конечного потребителя.

Сергей Ашин

основатель компании «Шефмаркет»

Во-первых, мы очень рады за коллег по рынку и их инвесторов и поздравляем их со сделкой с технологическим гигантом.

Во-вторых, мы считаем, что для рынка в целом — это важная веха, так как это признание того, что рынок наборов для приготовления — массовый и экономически выгодный.

В-третьих, мы сами в Elementaree позитивно смотрим на эту новость, так как считаем, что это рынок прежде всего про качество самого продукта и удержание клиента, а в этих областях у нас есть весомые аргументы.

Так что с нетерпением ждём увеличения бюджетов «Партии» на маркетинг.

Ольга Зиновьева

основатель Elementaree

#интервью #партияеды #инвестиции

Показать больше

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
Закрыть