Hi-Tech

Можно ли считать робопиццерию инновацией: Фёдор Овчинников из «Додо пиццы» спорит с инвестором Zume Дмитрием Гришиным

Можно ли считать робопиццерию инновацией: Фёдор Овчинников из «Додо пиццы» спорит с инвестором Zume Дмитрием Гришиным — Еда на vc.ru

Свежее

Вакансии

Написать

Уведомлений пока нет

Пишите хорошие статьи, комментируйте,
и здесь станет не так пусто

Войти

Новые технологии против уже работающей сети пиццерий.

В закладки

Аудио

Zume — это пиццерия, в которой рутинными задачами по готовке занимается робот. В начале ноября 2018 года американская компания Zume Pizza привлекла $375 млн инвестиций от японской SoftBank и получила оценку более чем в $2 млрд. Кроме того, компания разработала технологию для выпекания пиццы в пути с помощью печей с дистанционным управлением.

Ru Group Дмитрий Гришин. Один из инвесторов Zume — основатель фонда Grishin Robotics и председатель совета директоров Mail. Он рассказывал vc.ru, что видит большой потенциал в разработках компании: по его словам, роботы позволят избавиться от консервантов и доставлять пиццу за пять минут после готовки.

Во-первых, вам привозят пиццу не ту, которая была испечена 30-40 минут или час назад, а её запекли за пять минут до этого.

Во-вторых, пицца получается более здоровой, так как больше не нужно добавлять консерванты, которые добавляют сейчас, чтобы сохранить вкус как можно дольше на время доставки.

Если получится, то это будет крупнейшая революция в сфере еды, которая случалась. Пицца получается быстрее, дешевле и более здоровой.

Дмитрий Гришин

основатель Grishin Robotics

Пример работы робота Zume

Мнение Фёдора Овчинникова

По его мнению, в робопиццерии нет ничего инновационного, а одна только технология не означает, что заведение общественного питания станет успешным. Основатель «Додо пиццы» Фёдор Овчинников публично выразил сомнения в модели Zume.

Как человек достаточно глубоко погруженный в тему, решил поделиться своим мыслями о разных путях развития инноваций в индустрии общественного питания. Я уверен, что в Zumе Pizza работают крутые инженеры и у меня нет сомнений, что у компании есть уникальные изобретения, но меня удивляет оценка инвесторами компании.

Вот, что говорит один из инвесторов Zume Pizza Дмитрий Гришин по поводу технологии: «Вместо доставки за полчаса у ресторанов будет доставка за пять минут».

Но давайте погрузимся в детали. Интересно, что такие заявления звучат очень убедительно для тех, кто не в теме. Для того, чтобы получить пиццу за пять минут, машина должна курсировать рядом с домом. Если пицца готовится в машине, это не означает, что клиент ее получит за пять минут.

Какой CAPEX и OPEX будет у пиццерии, если ей придется покупать и обслуживать не одну печь на центральной кухне, а десяток печей на колесах? Сколько нужно специальных машин, чтобы обеспечить спрос в час пик, ведь все люди хотят есть пиццу одновременно?

Все эти вопросы не кажутся праздными и мелкими тем, кто управлял хотя бы одной маленькой пиццерией.

Интересно, что из отзывов со страницы Zumo Pizza в Google Maps можно понять, что пицца не всегда доставляется даже за 30-40 минут:

Доставка заняла час и десять минут, а водитель приехал к чужому дому» «Мы с мужем очень хотели заказать здесь пиццу, но больше никогда не будем это делать.

У них кончился тот вариант, который мы выбрали, а компьютер сошёл с ума и не смог выполнить заказ. «Мы ждали пиццу 3,5 часа. Мы уже заплатили и не хотели оформлять заказ заново, поэтому пришлось несколько раз позвонить в поддержку и потратить 30-35 минут на решение проблемы».

Но самое главное, кажется, что у Zume Pizza есть технологии, но нет работающей бизнес-модели, а технологии сама по себе не играют ключевого значения для успеха в общественном питании. Да, технология еще «сырая», требует доработки и, конечно, инвестиций.

Технологии могут быть важной частью продукта, но успех определяют все же не они, а как все это огромное количество составляющих собрано вместе — меню, формат, позиционирование, производство.

Сами по себе микропроцессоры не определяют успех iPhone. Это как в потребительской электронике. Успех определяет то, как все это собрано в один продукт — от дизайна до программного обеспечения и бренда.

Но это не история на миллиарды долларов. Конечно, Zume Pizza может стать в будущем производителем роботов для пиццерий, а пиццерии уже сами найдут работающую бизнес-модель.

Как только технология будет обкатана, сразу же появятся конкуренты — другие производители роботов (овощерезка когда-то тоже казалась инновацией). Apple круче, чем производитель микрочипов.

Если же все-таки Zume Pizza найдет прорывную бизнес-модель как пиццерия и начнет строить собственную глобальную сеть, на это уйдут годы, ведь масштабирование в реальном мире, строительство реальных объектов, занимает гораздо больше времени, чем рост в интернете, а за это время конкуренты скопируют модель Zume и лишать ее уникальности.

С точки зрения реального бизнеса Zume Pizza сегодня — это одна пиццерия в Маунтин-Вью рядом с Сан-Франциско с высокими ценами, совершенно обычным меню, и, уверен, классной пиццей. Но пока Zume Pizza не создали прорывной формат. Кажется, что инженеры решили переизобрести пиццерию, но для этого надо понимать не только технологии, нужно в первую очередь чувствовать потребительский рынок.

Фёдор Овчинников

основатель и глава «Додо пиццы»

На момент публикации заметки Дмитрий Гришин не ответил на просьбу vc.ru ответить Овчинникову.

Push-уведомления

{ "page_type": "article" }

["\u0413\u043e\u043b\u043e\u0441\u043e\u0432\u043e\u0439 \u043f\u043e\u043c\u043e\u0449\u043d\u0438\u043a \u0432\u044b\u043a\u0443\u043f\u0438\u043b
\u043a\u043e\u043c\u043f\u0430\u043d\u0438\u044e-\u0441\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u0435\u043b\u044f","\u041f\u0440\u0438\u043b\u043e\u0436\u0435\u043d\u0438\u0435-\u043f\u043b\u0430\u0446\u0435\u0431\u043e \u0441\u043a\u0430\u0447\u0430\u043b\u0438
\u0431\u043e\u043b\u044c\u0448\u0435 \u043c\u0438\u043b\u043b\u0438\u043e\u043d\u0430 \u0440\u0430\u0437","\u041a\u043e\u043c\u0430\u043d\u0434\u0430 \u043a\u0430\u043b\u0438\u0444\u043e\u0440\u043d\u0438\u0439\u0441\u043a\u043e\u0433\u043e \u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u0430
\u043e\u043a\u0430\u0437\u0430\u043b\u0430\u0441\u044c \u043d\u0435\u0439\u0440\u043e\u043d\u043d\u043e\u0439 \u0441\u0435\u0442\u044c\u044e","\u041a\u043e\u043c\u043f\u0430\u043d\u0438\u044f \u043e\u0442\u043a\u0430\u0437\u0430\u043b\u0430\u0441\u044c \u043e\u0442 email
\u0432 \u043f\u043e\u043b\u044c\u0437\u0443 \u043e\u0431\u0449\u0435\u043d\u0438\u044f \u043f\u0440\u0438 \u043f\u043e\u043c\u043e\u0449\u0438 \u043c\u0435\u043c\u043e\u0432","\u0425\u0430\u043a\u0435\u0440\u044b \u0441\u043c\u043e\u0433\u043b\u0438 \u043e\u0431\u043e\u0439\u0442\u0438 \u0434\u0432\u0443\u0445\u0444\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440\u043d\u0443\u044e
\u0430\u0432\u0442\u043e\u0440\u0438\u0437\u0430\u0446\u0438\u044e \u0441 \u043f\u043e\u043c\u043e\u0449\u044c\u044e \u0443\u0433\u043e\u0432\u043e\u0440\u043e\u0432","\u041d\u0435\u0439\u0440\u043e\u043d\u043d\u0430\u044f \u0441\u0435\u0442\u044c \u043d\u0430\u0443\u0447\u0438\u043b\u0430\u0441\u044c \u0447\u0438\u0442\u0430\u0442\u044c \u0441\u0442\u0438\u0445\u0438
\u0433\u043e\u043b\u043e\u0441\u043e\u043c \u041f\u0430\u0441\u0442\u0435\u0440\u043d\u0430\u043a\u0430 \u0438 \u0441\u043c\u043e\u0442\u0440\u0435\u0442\u044c \u0432 \u043e\u043a\u043d\u043e \u043d\u0430 \u043e\u0441\u0435\u043d\u044c"]

Голосовой помощник выкупил
компанию-создателя

Подписаться на push-уведомления

Теги
Показать больше

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
Закрыть