Хабрахабр

Мохнатики захватывают рынок игровой индустрии! Peregrine Labs объявили о коллаборации с Epic Games

Не одними волосами едины. Теперь перьевые персонажи доступны не только в синематеках! Да-да, не плашки, а натуральные динамические перья! 26 ноября 2019 года на официальном сайте Peregrine Labs объявили о том, что их продукт, плагин Yeti версии 3.5.4, состоит в официальных “отношениях” с Unreal Engine версии 4.24.

Результатом такого союза стала концепция “живого” экспорта алембика Yeti, а также ряд изменений в самом Unreal Hair and Fur, которые позволяют реализовать этот “союз”. Со слов Перегринов, совместная работа с командой Эпика длилась в течении нескольких месяцев. Полный список нововведений и их описание можете прочесть здесь.

Лично меня эта новость очень обрадовала. Это все была теория. Все мои персонажи, сделанные под анимацию, соответственно шерсть/волосы/перья полностью подходят для динамики. Последних лет 5 моей карьеры, я плотно занимаюсь шерстью/волосами/перьями. Этот плагин я люблю давно, еще с далекого 2014 года, когда потребность в реализации задач была на высоком уровне, а толкового софта еще не было. Работаю я в связке Maya + Yeti. Несмотря на его некоторые косяки на то время. В этом плагине я заплетал косички под анимацию еще в 2015, когда на борту еще не было приблуд для автоматической реализации этой задачи. Только игровая индустрия оставалась для меня Terra Incognita. Я делал персонажей для анимационных проектов, кино и рекламы. Меня эта новость не отпускала целый день, и я впервые в жизни скачал UE4. До 26 ноября этого года Yeti был не реалтайм и не дружил с движками. Отнеситесь с пониманием, для тестового ролика я впервые в своей жизни крутил программку.

Для очень красочной игры необходимо максимально реалистичные персонажи и необычное окружение. Теперь перейдем к практике. Чем лучше проработаны персонажи, тем лучше!
Как референс для понятия “хорошие игровые волосы” я имею введу работы Thomas Pecht.


Fibermesh mockup


Hair textures (sans flow map)

Будь это красавчик Геральд с “Ведьмака 3” или Элли с “The Last of Us”, все равно их прически были обычными плейниками, которые заботливые прямые руки сделали милыми (ну не без грехов) для наших глаз. До недавнего времени прически персонажей в движке реализовались с помощью плашек. Если хорошо покопаться на форумах UE4, то как раз работы Томаса считаются чуть не эталоном баланса формы, шейдера и восприятия в целом.

Вот с реализацией птиц вообще в играх без вариантов. Как бы уровень качества рендера и эффектов в играх росло, отсутствие реалистичной динамики волос очень даже все портило. По этой причине пробовать новинку я буду на самом тяжелом — реальном пере!
Для теста я выбрал одну из своих перьевых работ — сомалийского страуса. Красиво падающее одинокое перо со всеми прелестями динамики, а также клозапы — было областью фантастики.

Для всех своих птиц я не использую плашки вообще, только реальное перо под динамику! Как он реализован в Yeti можно посмотреть здесь.

Среднее время рендера Arnold 8k картинки ~17 часов Параметры в Yeti: общее количество перьев- 9196 и общее число фиберов — 3427455.

Параметры моей рабочей тачки: 2*Xeon E5-2683 v3 (All Core Turbo up to 3GHz), 64Gb DDR4, Gigabyte GeForce GTX 1080 Ti Aorus Xtreme Edition 11G‎

Количество волосков в сцене порядка 1,0350 миллионов. И вот результат птички в теплейт сцене от 1го лица.

Но это еще не все! Команда Эпика видать решила примерить костюмы Дедов Морозов и подарить комьюнити кучу новых плюшек на новогодние праздники. На официальном сайте 9 декабря 2019 года ребята объявили об официальном релизе Unreal Engine 4.24. Главным достижением для меня лично — это появление на борту The Niagara VFX System.

С ее помощью можно теперь делать симуляцию волос (и не только их конечно).

Как было раньше, я показывал уже выше на примере Томаса Пехта. А вот теперь так будут выглядеть волосы благодаря новым возможностям Unreal Engine 4.24.

Из огромных плюсов для студий, я могу выделить универсальный подбор артистов и гибкость пайплайна для проектов. На данном этапе пока что все прически необходимо создавать вне движка и под средством алембиков перегонять в UE4. Эта история не только про волосы и перья. Команда Эпика создала возможность одинаково хорошо использовать любой исходник от XGen, Shave and a Haircut, Ornatrix, Yeti, Houdini и даже ZBrush!

Datasmith — инструментарий для преобразования целых сцен с высокой точностью из 3ds Max, SketchUp Pro, Cinema 4D и множества форматов CAD и BIM, который раньше был как часть Unreal Studio, — теперь доступен бесплатно как часть 4. Эпик Гейм расширяет сферы применения движка в всевозможных отраслях. Не говоря про то, что прикрутили поддержку USD (Universal Scene Description). 24. И это далеко не все…

Очень хочется увидеть новые тесты от пряморуких людей (напомню, я впервые открыл UE4). А вообще, качайте установочный, читайте доки и пробуйте.

Хороших вам проектов.
С уважением, Юрий Дулич.
Сделаем мир ярче!

Немного рекламы 🙂

Спасибо, что остаётесь с нами. Вам нравятся наши статьи? Хотите видеть больше интересных материалов? Поддержите нас, оформив заказ или порекомендовав знакомым, облачные VPS для разработчиков от $4.99, уникальный аналог entry-level серверов, который был придуман нами для Вас: Вся правда о VPS (KVM) E5-2697 v3 (6 Cores) 10GB DDR4 480GB SSD 1Gbps от $19 или как правильно делить сервер? (доступны варианты с RAID1 и RAID10, до 24 ядер и до 40GB DDR4).

6GHz 14C 64GB DDR4 4x960GB SSD 1Gbps 100 ТВ от $199 в Нидерландах! Dell R730xd в 2 раза дешевле в дата-центре Equinix Tier IV в Амстердаме? Только у нас 2 х Intel TetraDeca-Core Xeon 2x E5-2697v3 2. 2Ghz 6C 128GB DDR3 2x960GB SSD 1Gbps 100TB — от $99! Читайте о том Как построить инфраструктуру корп. Dell R420 — 2x E5-2430 2. класса c применением серверов Dell R730xd Е5-2650 v4 стоимостью 9000 евро за копейки?

Показать больше

Похожие публикации

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»