Хабрахабр

Мошенники на eBay (история одного обмана)

Disclaimer: статья не совсем подходит для Хабра и не совсем понятно в какой хаб ее размещать, так же статья не является жалобой, я думаю сообществу будет полезно знать о том, как можно потерять деньги при продаже компьютерного железа на eBay.

Неделю назад ко мне обратился мой знакомый с просьбой дать совет, он продавал свое старое железо на eBay и столкнулся с обманом со стороны покупателя.

Лот был выставлен как обычно, фотография процессора с серийным номером и указанием что процессор бывший в употреблении, без какой-либо комплектации.
На процессор быстро нашелся покупатель, из Канады, с аккаунтом на eBay с 2008 года и 100% положительных отзывов по большому количеству покупок. На продажу был выставлен процессор б/у Intel Core i7-4790K, цена была выставлена средняя по eBay.

Посылка дошла дней за 10, покупатель ее получил и даже оставил короткий отзыв – «Great!» и пять звезд. После успешного перевода денег мой знакомый пошел на почту, за свой счет отправил процессор (он решил сделать доставку бесплатной). Казалось бы, все хорошо и можно отпраздновать успешное избавление от старой железки, но нет.

На что мой знакомый естественно отвечает, что такого не может быть, он сам лично паковал посылку и абсолютно уверен, что отправил то, что было заявлено (да и не было у него никогда никаких i5). Через несколько дней после получения посылки покупатель открывает «Return request» со следующей жалобой: «Все отлично, во только процессор, который мне отправили, не соответствует описанию в лоте, я покупал Intel Core i7-4790K, а получил Intel Core i5-4690K».

Опция частичного возмещения предполагала вмешательство поддержки eBay. При этом eBay предлагал три опции на выбор, полное возмещение стоимости, частичное возмещение и возмещение стоимости с возвратом лот за счет продавца. Знакомый предложил возврат в $1, чтобы привлечь внимание поддержки к запросу, с текстом о том, что покупатель пытается обмануть продавца.

От которой мой знакомый получил ответ, что у него есть 4 дня чтобы организовать возврат лота за свой счет (оплатить покупателю стоимость отправки на его PayPal аккаунт). Покупатель от возврата отказался и дело перешло к технической поддержке eBay. Естественно, технической поддержке был дан подробный ответ с описанием ситуации. Я думаю понятно, что в этом случае покупатель просто вернул бы i5-4690K за счет продавца. После очередного шаблонного ответа о возврате лота, знакомый решил просто прекратить тратить нервы и сделал возврат без отправки лота назад. Но, техническая поддержка в данном деле полностью была на стороне покупателя.

Покупатель получил бесплатный апгрейд, получил свои деньги назад и остался при своем старом процессоре.

После беглого гугления и чтения форумов про обман на eBay, оказалось, что это частая практика.

Схема простая:

  • Покупается действующий долгое время аккаунт с положительными отзывами, либо эти отзывы собираются за большое количество покупок по 1-2 доллара.
  • С аккаунта покупается б/у железо, после получения посылки запрашивается возврат. Если запрошен возврат лота, продавцу отправляется не то что он продал. Аккаунты через какое-то время банят после нескольких жалоб, но так как никаких проблем создать/купить новые аккаунты нет, схема живет.

Неофициально советы от eBay следующие: снимать на видео упаковку посылок, делать опись на почте с подтверждение содержимого (возможно ли это сделать на нашей почте, например?). Но понятно, что такое количество действий на каждую посылку совсем не продуктивно. И не понятно, примет ли eBay их как доказательство.

Если кто-либо сталкивался с подобным, напишите, пожалуйста про свой опыт и как вы решали эти проблемы.

Теги
Показать больше

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
Закрыть