Главная » Игры » Моддеры привлекли ИИ к улучшению текстур в играх

Моддеры привлекли ИИ к улучшению текстур в играх

Искусственный интеллект (конечно, слабая его форма) позволяет автоматизировать решение огромного количества задач и, в целом, упростить человеку жизнь. Самые разные отрасли науки и техники уже используют технологии на основе искусственного интеллекта. Игровая сфера тоже работает с ИИ, в частности, для улучшения «интеллекта» NPC и законов игровой вселенной.

Известны кейсы, когда технологии помогали восстановить старую, почти испорченную фотографию или обновить какой-то старый фильм, записанный на поврежденную пленку. Но ИИ можно применять и для оптимизации графики. В качестве примера можно привести Resident Evil 4 с HD-текстурами. Но есть и еще одна возможность — это улучшение графики в играх.
Многие моддеры занимаются тем, что создают моды к старым популярным играм или же обновляют сами игры при помощи улучшенной графики. Игра с обновленной графикой гораздо ближе современным геймерам, чем изначальная ее версия.

Теперь для этой задачи можно привлекать искусственный интеллект. Но для обновления графики во всей игре нужно огромное количество времени, поэтому моддеры, зачастую, занимаются своей работой годами. Недавно в сети появилась информация о том, что уже выпущены Doom 2 и Morrowind именно с такой, обновленной графикой.

Оба сервиса нужны для того, чтобы улучшить качество текстур, затем вернуть к прежнему разрешению с удалением ИИ-артефактов. В случае с Doom 2, автор новинки, hidfan, использовал специализированные инструменты Nvidia Gameworks, а также инструмент AI Gigapixel от Topaz Lab. Кстати, по словам того же hidfan, ИИ не может разобраться с Black&White. Правда, некоторые артефакты и прозрачность необходимо настраивать вручную.

Этот инструмент позволяет улучшать изображение с не слишком качественным разрешением. Что касается второй игры, Morrowind, то над ней работала целая команда моддеров, которые использовали ESRGAN ( Enhanced Super Resolution Generative Adversarial Networks).

В частности, текстуры Morrowind удалось улучшить благодаря ESRGAN. По словам представителей команды, после пары трюков сервис начинает работать, делая изображения более реалистичными. Качество текстур удалось улучшить в четыре раза. Пример изображения до и после обработки — ниже.

Если «обучить» искусственный интеллект улучшать графику старых игр, то геймеры всего мира получат большое количество классических игр в «новой обертке». В настоящее время технология подобного рода лишь зарождается, но потенциал ее понятен. Если же ИИ научится улучшать и качество видео, то ценители Star Trek: Deep Space 9, Babylon 5 смогут смотреть любимые эпизоды с двойным удовольствием.

Эта компания давно работает над интеграцией возможностей ИИ в работу с графикой и видео. Выше упоминались инструменты от NVIDIA, и не напрасно. Основа платформы — нейронная сеть типа GAN (генеративная состязательная сеть). В начале этого месяца компания представила программную платформу, которая позволяет объединять эффекты, генерируемые искусственным интеллектом, с графическом движком игр. При помощи этой же нейронной сети NVIDIA научилась генерировать лица людей в беспрецедентном качестве.

Что касается изображений, размещенных выше, то они взяты из «игры», которую создал ИИ. Эту технологию можно использовать не только для игр, но и для создания фильмов или VR-контента. Затем, когда процесс обучения завершился, ИИ обучили идентифицировать различные объекты, включая небо, автомобили, деревья, дороги, разметку и т.п. Изначально систему обучали вождению на алгоритмах робомобилей. Графика в этом мире генерируется в режиме реального времени. В итоге платформа создала собственную вселенную на основе движка Unreal Engine 4.

Тем не менее, NVIDIA добилась многого, если эта компания будет совершенствовать свой продукт, через несколько лет можно говорить о возможности использования платформы для решения практических задач. Правда, даже эта современная технология находится лишь в начале своего пути — до ее коммерциализации может пройти много времени.


Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан
Обязательные для заполнения поля помечены *

*

x

Ещё Hi-Tech Интересное!

[Из песочницы] Haiku β1 — сделаем /b/ OS великой снова

Совсем недавно (почти 4 месяца назад) вышла новая Haiku (далее — просто BeOS, ибо проект гораздо удачнее ReactOS — настолько, что разница между Haiku и BeOS уже пренебрежимо мала). Да и недавно прочитанный киберпанк-роман Александра Чубарьяна давал понять, что BeOS ...

Минкомсвязи одобрило законопроект об изоляции рунета

Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ поддержало законопроект №608767-7 об автономной работе рунета, внесённый в Госдуму 14 декабря 2018 года. Об этом сегодня сообщил замглавы Минкомсвязи Олег Иванов в ходе расширенного заседания комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям ...