Hi-Tech

Министерство обороны США вело исследования технологий варп-двигателей и темной энергии

Среди представленных работ наиболее интересной значился 34-страничный доклад, подготовленный двумя учеными под заголовком «Варп-двигатель, темная энергия и манипуляция дополнительными измерениями». В августе 2008 года Министерство обороны США предложило десяткам научных групп заняться рассмотрением вопросов перспектив исследования совершенно новых аэрокосмических технологий, включая новые методы движения, взлета и скрытности. Документ был представлен перед военными 2 апреля 2010 года и лишь недавно был открыто опубликован Разведывательным управлением Министерства обороны США (DIA), сообщает издание Business Insider.

В этой работе авторы предполагают, что человечество уже недалеко от того момента, когда сможет раскрыть загадку более высоких, доселе невидимых измерений, а также отрицательной или «темной энергии» — репульсивной силы, которая, по мнению физиков, заставляет Вселенную расширяться с нарастающей скоростью.

В особенности – вапр-двигателя», — отмечается в отчете и здесь же добавляется, что «благодаря этому путешествия к другим планетам Солнечной системы будут осуществляться не за годы, а за считанные минуты и часы, а полеты внутри местного звездного скопления можно будет осуществлять за недели, а не за сотни тысяч лет». «Возможность управления более высоким пространственным измерением позволит получить технологический контроль над темной энергией, что в свою очередь откроет возможность к разработке более экзотических пропульсивных технологий.

Несмотря на весь оптимизм, отмечающийся в этом документе, физик Калифорнийского технологического института Шон Кэрролл, специализирующийся на темной энергии и общей теории относительности, весьма скептически отреагировал на опубликованный отчет.

Хотя это совсем не так. «Это лишь кусочки и фрагменты теоретической физики, которые подаются так, как будто мы стоим на пороге возможности их применения в реальном мире. ред), заявивший, что духовная энергия позволит нам подняться над землей и летать. Я не могу назвать это бредом – все-таки это не Махараши (индийский гуру, основатель трансцендентальной медитации, — прим. Но это совсем не то, что в скором времени можно будет объединить в нечто цельное и предложить варианты использования. Это все же реальная физика. Возможно, мы к этому вообще никогда не придем», — комментирует Кэрролл.

С чего все началось

Единственное, что на данный момент известно, так это то, что эта работа имеет некие отсылки к исследованиям американских военных, направленных на прогнозирование «потенциальных угроз» со стороны вероятных противников, разрабатывающих новые технологии. Причина для данного исследования пока по-прежнему остается неясной. Все исследования велись в рамках «Новейшей программы идентификации авиационных угроз (AATIP)» и ее подпроектов. И в большей степени все это очень и очень условно.

Первое из этих исследований, датированное 29 марта 2010 года, посвящено двигателю, способному разогнать космический корабль до сверхсветовой скорости. Именно в рамках «Программы AAWSA» (Advanced Aerospace Weapon System Applications Program), финансировалось, по крайней мере, два исследования в области разработки двигателей и космических технологий, которые граничат с фантастикой. Второе исследование, которое «Программа AAWSA» опубликовала 2 апреля 2010 года, охватывает аналогичные области, но ещё включает темную энергию и иные измерения. В исследовании речь идет о теоретических физических концепциях, таких как пространственно-временные искривления и гравитационные и антигравитационные силы.

Согласно данным официального брифинга, эта организация впервые появилась в 2002 году и «занимается выявлением источников растущих угроз интересам США в критически важных регионах мира». Эксперты AAWSA выполняли работу под эгидой Службы оповещения обороны Разведывательного управления, что имеет смысл, по крайней мере концептуально.

«Эта служба также определит возможности воздействия на поведение противника до и на ранних этапах кризиса», — сказано в докладе.

В 2003 году эти задачи расширились и теперь включают в себя работу по «обеспечению как можно более раннего предупреждения о технологических достижениях, которые могут подорвать военное превосходство США».

В рамках полномочий DIA команда экспертов могла исследовать отчеты о наблюдениях и пытаться установить, не связаны ли они с реальными программами, особенно теми, с которыми могли бы работать потенциальные противники, такие как Россия или Китай. Наблюдения НЛО часто является свидетельством перспективных и секретных проектов в области исследований и разработок военных самолетов.

Если бы противники Америки стремительно двигались по пути создания варп-двигателей и других перспективных силовых установок, DIA определенно захотело бы знать об этом, чтобы помочь США подготовить ответные меры. Команда AAWSA могла вникать в известные разработки в связанных областях, и это также имеет смысл в этом контексте.

Ни в одном из отчетов не было указано, что технология, о которой они описали, приблизилась к практическому применению или что какое-либо иностранное государство близко подошло к совершению технологического прорыва. Тем не менее применимость этих исследований кажется сомнительной, как и некоторые части самого исследования.

Сэт Шостак (глава Института SETI, занимающегося поиском инопланетных цивилизаций) ранее уже высказывался на тему того, почему он, сам являясь охотником за пришельцами, не верит в то, что инопланетные цивилизации нас когда-то посещали. Отчеты о встречах с НЛО в рамках программы AATIP не вызвали особого энтузиазма у ученых, ознакомившихся с опубликованным докладом.

«Сложно поверить, что пришельцы прилетят сюда за сотни и сотни световых лет, а затем будут демонстрировать полное бездействие», — говорил Шостак.

Аналогичный скепсис со стороны видных экспертов в интересуемой области встретил и доклад о варп-двигателях, кротовых норах и прочих «звездных вратах» в рамках программы AAWSA.

Физика варп-двигателей

Иллюстрация варп-поля, создаваемого теоретическим устройством «Двигатель Алькубьерре». Находящийся внутри поля космический корабль сможет двигаться быстрее скорости света за счет «сжатия» ткани пространства перед ним и «разворачиванием» пространства позади

Среди обсуждаемых концептов говорится о темной энергии (предсказал, но не доказал существование которой отец ОТО Альберт Эйнштейн), об искривляющих пространство-время гравитационных волнах, об эффекте Казимира, заключающемся во взаимном притяжении проводящих незаряженных тел под действием квантовых флуктуаций в вакууме, а также об М-теории, в которой говорится о возможном существовании нескольких дополнительных измерений, освоение которых определенно понадобится для работы варп-двигателя. В докладе его авторы затрагивают сразу несколько вопросов, интересующих современную физику.

Авторы работы отмечают, что решение всех этих вопросов в конечном итоге позволит обойти фундаментальное правило Эйнштейна, которое гласит о невозможности двигаться быстрее скорости света.

Это можно назвать вакуумной или метрической инженерией». «Этот документ рассматривает возможность, даже высокую вероятность того, что будущие разработки в области передовых аэрокосмических технологий будут связаны с воздействиями, искажающими пространственно-временные структуры, лежащие в основе пространства вакуума.

Существует специализированная литература в рецензируемых публикациях по физике, тема в которых подробно изучается». «Это далеко не просто причудливая концепция.

Эта дразнящая своими перспективами возможность, безусловно, заслуживает более глубокого изучения», — говорится в документе. «Идея в том, что достаточно продвинутая технология может взаимодействовать и получать прямой контроль над пространственно-временными измерениями.

«Конечно, еще очень долго мы, возможно, будем не в состоянии достичь таких технологических высот, но уже сейчас, на раннем этапе 21 века, мы можем рассмотреть множество впечатляющих физических явлений, которые мы считаем истинными».

В этом же документе приводится инфографика, объясняющая, насколько быстрыми смогут стать космические путешествия, если человечество сможет передвигаться в космосе со скоростью, в сотню раз превосходящей скорость света

Так, согласно документу, использование достаточного объема темной энергии позволит «сжимать» перед космическим аппаратом и «разворачивать» позади него пространство. В документе также приводится общий принцип, согласно которому эти путешествия можно будет осуществлять. Сам корабль внутри поля искажения фактически будет оставаться неподвижным, — перемещаться будет само искаженное пространство, в котором он находится. Находясь в своеобразном пузыре, корабль будет защищен от деформаций. Это по сути и позволит кораблю двигаться быстрее скорости света, технически не нарушая физический принцип Эйнштейна.

Кэрролл отмечает, что концепт «не является абсолютным бредом», поскольку его математическая модель была разработана еще в 1994 году мексиканским физиком Мигелем Алькубьерре.

«Вы действительно не можете двигаться быстрее скорости света, однако вполне можете себе представить возможность эффективного искривления пространства-времени, которое позволит преодолеть вам этот барьер», — говорит Кэрролл.

Достаточно близко, чтобы можно было добраться туда за день, а не за десятки тысяч лет. «То есть если вы, например, захотите посетить Альфу Центавра, то вполне сможете прибегнуть к принципу искривления пространства-времени, чтобы Альфа Центавра оказалась совсем рядом с вами. Конечно поможет. Поможет ли вам в этом искривление пространства-времени? Сомневаюсь». Но сможете ли вы это сделать?

По мнению Кэрролла, доклад DIA слишком глубоко закапывается в аналитику.

Все эти вещи действительно, возможно, когда-нибудь нам откроются. «В нем обсуждаются варп-двигатель, дополнительные измерения, эффект Казимира и темная энергия. Но я убежден, что никто не сможет разобраться во всем этом в течение ближайшего тысячелетия, не говоря уже о том, как все это использовать», — комментирует ученый.

Почему все это пока неправдоподобно

Кэрролл считает, что мы очень далеки от реальности с варп-двигателями потому, что пока никто толком не знает, что вообще представляет собой темная энергия (отсюда и название «темная», то есть непонятная), не говоря уже о том, откуда она берется, как ее хранить и уж тем более использовать.

Более того, по мнению ученого, чтобы долететь до Альфы Центавра – ближайшей к нам звездной системе, расположенной в 4,367 светового года – за пару лет с помощью, скажем, космического аппарата объемом в сотню кубических метров, нам придется говорить об астрономических объемах отрицательной энергии.

Только следует понимать, что именно отрицательной энергии. «Возьмите Землю и превратите весь ее объем в энергию – именно столько вам ее потребуется. Сейчас никто понятия не имеет, как это сделать», — говорит Кэрролл.

Нам придется придумать способ, позволяющий стереть их из этой реальности». «И мы не говорим об обычных атомах, из которых состоит Земля, и их рассеивании, как это делось с помощью «Звезды Смерти».

После этого эту энергию необходимо как-то собрать, сохранить и использовать со 100-процентной эффективностью.

Здесь вопрос не в том, что «у нас просто нет подходящих транзисторов» для работы. «Это нереальная задача. Речь идет о чем-то, что не вписывается в пределы возможности в принципе».

К слову, в самом докладе и говорится, что все его выводы являются умозрительными; признается факт необходимости использования «огромного объема отрицательной энергии», а также отмечается, что на «полное понимание природы темной энергии может потребоваться очень много времени».

В то же время в документе авторы предполагают, что «экспериментальные научные прорывы в исследованиях с Большим адронным коллайдером, а также дальнейшее развитие М-теории могут привести к квантовому скачку в нашем понимании этой необычной формы энергии и, возможно, новым прямых технологическим инновациям».

Проводимые эксперименты также не поспособствовали дальнейшему развитию М-теории. Спустя почти десять лет работы БАК так и не нашел хоть какого-нибудь доказательства существования частиц, которые позволили бы приоткрыть завесу тайны вокруг темной энергии.

Даже если предположить, что каким-то образом будет обнаружен способ получения темной энергии, а также способ скормить ее планетарный объем варп-двигателям корабля, выбрать подходящее направление для путешествия и даже отправиться в него, мы, а точнее те, кто полетят, столкнутся с не менее важными проблемами, решить которые будет жизненно необходимо еще до начала такого путешествия.

На пути следования к своей цели люди также могут столкнуться с проблемами. Из-за самого искривления пространства межзвездные путешественники могут утратить контроль над кораблем еще в момент начала полета. Есть вероятность, что излучение Хокинга, предположительно находящееся на границах черных дыр и других очень искривленных гравитацией областях космоса, может не только создать помехи в работе варп-поля, но и убить пассажиров корабля, пролетающего мимо.

Аппарат, выходящий из варпа, может превратить космический газ и пыль, протяженностью в несколько световых лет от места отправки до места назначения, в смертоносную ударную волну из высокозаряженных частиц. Замедление космического аппарата также может оказаться смертельным для его команды.

Я думаю, что если бы мы лучше понимали физику, то уже бы без всяких сомнений сказали, что это сделать просто невозможно», — подытожил Кэрролл. «Наука не позволяет мне одномоментно исключить возможность варп-путешествий, но все-таки я считаю, что это невозможно.

Показать больше

Похожие публикации

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»