Хабрахабр

Месяц после блокировки Telegram: что изменилось?

До суда дело дошло очень быстро — еще 12 апреля Роскомнадзор попросил немедленно заблокировать Telegram и на следующий день разрешение было дано. 13 апреля Таганский суд Москвы вынес решение о блокировке мессенджера Telegram на территории России. Причем заседание провели в оперативном режиме — на все про все ушло всего 18 минут.

В частности, блокировки тысяч IP-адресов из разных поддиапазонов привели к неработоспособности на территории РФ сотен (а по мнению экспертов — тысяч) сайтов и сервисов. За этот месяц произошло много всего интересного. Другими словами — добился ли Роскомнадзор своей цели — радикального снижения популярности мессенджера среди граждан РФ? Но стоила ли овчинка выделки? К сожалению, статистики по iOS нет, но аналитическое агентство Deloitte приводит данные о том, что 70% пользователей мобильных телефонов в РФ имеют дело именно с Android. Судя по последним данным, эффект от блокировок хотя и есть, но весьма незначительный.
Так вот, по данным SimilarWeb, 14 мая Telegram был установлен на примерно пятой части Android-устройств, работающих на территории России.

Правда, если в апреле с мессенджером работала примерно половина тех пользователей, кто его установил (имеются в виду активные пользователи, а не все, у кого установлен Telegram), то в мае этот показатель составил уже 31,7%. Пользователи гаджетов с мобильной ОС от Alphabet используют Telegram довольно активно, пишет РБК. В апреле это было 102 тыс. Кроме того, упал и объем загрузок. загрузок, сейчас — 40,5 тыс.

Еще одна статистика, на сей раз от компании App Annie показывает, что Telegram в списке самых скачиваемых приложений упал с пятого места по 19-е в App Store и на 27-е в Google Play.

В среднем, русскоязычные каналы показывают рост аудитории примерно на 20% за месяц (в среднем по ряду каналов). При этом аудитория Telegram-каналов не снижается, а увеличивается.


Источник: Tgstat

Эти данные удалось получить после анализа активности трех миллионов подписчиков русскоязычных каналов (тех кто был в сети за последнюю неделю и после блокировки). По данным ресурса Tgstat, процент активной аудитории Telegram снизился всего на 7 процентных пунктов за месяц. В изменении учитывается естественная убыль пользователей, и если сделать на это поправку, сравнив с зарубежными каналами, где убыль — около 5% (их пользователи никак не подвержены блокировке), то реальное снижение активности в РФ составило около 2%. Вроде бы немного, но вполне может быть, что реальный показатель еще ниже.

Это вовсе не критичный показатель, поскольку некоторые крупные каналы заявляют, наоборот, о росте количества просмотров. Количество просмотров в день снизилось примерно на 15%. Да, майские не такие популярные, как Новый Год, так что 15% — вполне вероятное следствие повального увлечения шашлыками и курортами, когда мало кто активно использует Telegram. Влияние на этот показатель могли оказать майские праздники — например, на новогодние праздники падение просмотров составило около 28%.

Это малозначимый результат, который больше похож на статистическую погрешность. Среднее количество постов в день упало примерно на 2%.

Лиза Апрельская, коммерческий директор Combot, говорит следующее: «В самом начале истории с блокировкой Telegram, ряд крупных клиентов остановили размещения — но быстро пересмотрели свое решение. Что касается интереса рекламодателей к Telegram-каналам, то по данным Combot, то он, насколько можно судить, растет.

«Это не просто очевидное ощущение — мы вместе с TGStat.ru замеряли охват постов с инструкциями по обходу блокировки, счет записей идет на тысячи. По мнению специалистов, мессенджер практически не потерял пользователей за счет наличия инструментов обхода блокировок. Более того, сами создатели прокси-ботов пишут о высокой распространенности своих решений: только наш @socks5_bot обеспечивает обход блокировки уже более чем миллиону россиян», — говорит руководитель отдела контента и аналитики Combot Антон Проценко.

По информации Медузы, в год на систему учета данных о блокировках тратится примерно 117 млн рублей. В то же время, убытки российских компаний из-за действий Роскомнадзора составили около миллиарда долларов США. Стоит ли оно того? Естественно, эти средства предоставляют налогоплательщики. Риторический вопрос.

Теги
Показать больше

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
Закрыть