Хабрахабр

Месяц после блокировки Telegram: что изменилось?

До суда дело дошло очень быстро — еще 12 апреля Роскомнадзор попросил немедленно заблокировать Telegram и на следующий день разрешение было дано. 13 апреля Таганский суд Москвы вынес решение о блокировке мессенджера Telegram на территории России. Причем заседание провели в оперативном режиме — на все про все ушло всего 18 минут.

В частности, блокировки тысяч IP-адресов из разных поддиапазонов привели к неработоспособности на территории РФ сотен (а по мнению экспертов — тысяч) сайтов и сервисов. За этот месяц произошло много всего интересного. Другими словами — добился ли Роскомнадзор своей цели — радикального снижения популярности мессенджера среди граждан РФ? Но стоила ли овчинка выделки? К сожалению, статистики по iOS нет, но аналитическое агентство Deloitte приводит данные о том, что 70% пользователей мобильных телефонов в РФ имеют дело именно с Android. Судя по последним данным, эффект от блокировок хотя и есть, но весьма незначительный.
Так вот, по данным SimilarWeb, 14 мая Telegram был установлен на примерно пятой части Android-устройств, работающих на территории России.

Правда, если в апреле с мессенджером работала примерно половина тех пользователей, кто его установил (имеются в виду активные пользователи, а не все, у кого установлен Telegram), то в мае этот показатель составил уже 31,7%. Пользователи гаджетов с мобильной ОС от Alphabet используют Telegram довольно активно, пишет РБК. В апреле это было 102 тыс. Кроме того, упал и объем загрузок. загрузок, сейчас — 40,5 тыс.

Еще одна статистика, на сей раз от компании App Annie показывает, что Telegram в списке самых скачиваемых приложений упал с пятого места по 19-е в App Store и на 27-е в Google Play.

В среднем, русскоязычные каналы показывают рост аудитории примерно на 20% за месяц (в среднем по ряду каналов). При этом аудитория Telegram-каналов не снижается, а увеличивается.


Источник: Tgstat

Эти данные удалось получить после анализа активности трех миллионов подписчиков русскоязычных каналов (тех кто был в сети за последнюю неделю и после блокировки). По данным ресурса Tgstat, процент активной аудитории Telegram снизился всего на 7 процентных пунктов за месяц. В изменении учитывается естественная убыль пользователей, и если сделать на это поправку, сравнив с зарубежными каналами, где убыль — около 5% (их пользователи никак не подвержены блокировке), то реальное снижение активности в РФ составило около 2%. Вроде бы немного, но вполне может быть, что реальный показатель еще ниже.

Это вовсе не критичный показатель, поскольку некоторые крупные каналы заявляют, наоборот, о росте количества просмотров. Количество просмотров в день снизилось примерно на 15%. Да, майские не такие популярные, как Новый Год, так что 15% — вполне вероятное следствие повального увлечения шашлыками и курортами, когда мало кто активно использует Telegram. Влияние на этот показатель могли оказать майские праздники — например, на новогодние праздники падение просмотров составило около 28%.

Это малозначимый результат, который больше похож на статистическую погрешность. Среднее количество постов в день упало примерно на 2%.

Лиза Апрельская, коммерческий директор Combot, говорит следующее: «В самом начале истории с блокировкой Telegram, ряд крупных клиентов остановили размещения — но быстро пересмотрели свое решение. Что касается интереса рекламодателей к Telegram-каналам, то по данным Combot, то он, насколько можно судить, растет.

«Это не просто очевидное ощущение — мы вместе с TGStat.ru замеряли охват постов с инструкциями по обходу блокировки, счет записей идет на тысячи. По мнению специалистов, мессенджер практически не потерял пользователей за счет наличия инструментов обхода блокировок. Более того, сами создатели прокси-ботов пишут о высокой распространенности своих решений: только наш @socks5_bot обеспечивает обход блокировки уже более чем миллиону россиян», — говорит руководитель отдела контента и аналитики Combot Антон Проценко.

По информации Медузы, в год на систему учета данных о блокировках тратится примерно 117 млн рублей. В то же время, убытки российских компаний из-за действий Роскомнадзора составили около миллиарда долларов США. Стоит ли оно того? Естественно, эти средства предоставляют налогоплательщики. Риторический вопрос.

Теги
Показать больше

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
Закрыть