Hi-Tech

Мессенджер, который нельзя называть: как сделать Telegram корпоративным благом

Опыт, инсайты и лайфхаки по внедрению мессенджера в компании из 100 сотрудников в статье Алины Кузнецовой, HR-менеджера агентства performance-маркетинга Adventum.

Всё начинается с идеи

Но проблема в том, что рабочая почта — это «чёрная дыра». До появления корпоративного Telegram-канала основным средством коммуникации в Adventum была общая почта с условным названием i@company.ru, куда писали об отсутствии, отпусках или вкусностях на кухне. Как следствие — отложенный просмотр, архивация или случайное удаление писем.

Telegram решил сразу несколько внутрикорпоративных задач: Мы хотели уйти от лишнего формализма и оживить внутренние коммуникации, создать более «тёплую» форму общения между коллегами.

  • Единое информационное поле. Вся команда получает равный доступ к информации вне зависимости от того, где её участники находятся.У нас есть удалённые сотрудники и региональный офис во Владимире. Поэтому было особенно важно сохранить информационную целостность через километры, дать возможность каждому почувствовать себя частью команды, принять участие в тематических конкурсах и поздравлениях.
  • Быстрая коммуникация. Сотрудники могут быть в курсе происходящего здесь и сейчас, а старые сообщения в канале гораздо удобнее просматривать, чем в почте. Для авторов контента Telegram хорош ещё и тем, что позволяет оперативно редактировать или удалять сообщения.
  • Повышение вовлечённости. Неформальный стиль общения повышает интерес сотрудников к тому, что происходит внутри компании.
  • Рабочая перезагрузка. Развлекательный контент Telegram-канала позволяет сделать паузу и переключиться на смешную гифку или интересную публикацию.
  • Бесплатный инструмент. Весомый аргумент «за».

Внедрение Telegram в общую систему внутрикорпоративных коммуникаций прошло в два этапа.

Этап 1. Массовая установка Telegram

Именно сподвигнуть, потому что всего пару лет назад не все были готовы качать новое приложение и тратить время на его изучение. Для начала нужно было сподвигнуть всех сотрудников установить Telegram. Сегодня не было бы такой проблемы, но уверена, в любой, даже самой современной компании найдутся противники нового и неизвестного.

Решение пришло само: чтобы убедить людей углубиться в онлайн, нужно было действовать через офлайн. Мы рассказывали о преимуществах нового канала через массовые рассылки, но этого было недостаточно. Кто уже установил? В процессе общения с коллегами невольно заходил разговор: «А вы слышали, что у нас теперь Telegram есть? Поделись впечатлениями». Ну как?

Этот спор мы решали не принудительно, а через интересный контент. Встречались и стойкие противники, которые говорили прямо: «Не хочу, не буду». Так, в течение двух недель в Telegram были все сотрудники компании, включая региональный офис и «удалёнщиков». Когда все вокруг обсуждают новость, о которой ты ничего не знаешь, невольно захочется быть в курсе происходящего.

Совет: Установите десктопную версию Telegram на рабочий компьютер новым сотрудникам, чтобы они могли оперативно получать сообщения не только на смартфон.

Этап 2. Контентная стратегия

Сухая трансляция новостей и объявлений не сработает в молодом коллективе. Одна из задач Telegram-канала — вовлечение аудитории. Мы сплочённая команда друзей, и Telegram-канал своеобразно помогает транслировать эти ценности. Поэтому мы добавляем больше эмодзи, GIF и всяких разных «хоп-хей-лалалей».

Какой контент «зайдёт»:

  • Поздравления сотрудников с днями рождения, годовщинами работы в компании, выигранными тендерами и другими событиями.
  • Новости, тренды рынка.
  • Советы по проведению досуга.
  • Общие фотографии и прочие моменты, важные «здесь и сейчас».

В Adventum, еженедельно проходит smart-четверг. Очень повышает вовлечённость ведение регулярной рубрики. По итогам каждого месяца самый подкованный сотрудник получает ценный приз. Это формат интеллектуальной игры из трёх вопросов, которые публикуются в Telegram-канале.

Полёт фантазии в выборе топика может быть безграничным. Вопросы каждой недели объединены в темы: путешествия, научные открытия, рекламные креативы, космос. Главное — вызвать интерес и желание сотрудников участвовать в предложенной вами активности.

Давайте «сиюминутный» контент, подчеркните ценность чтения. Чтобы приучить сотрудников заглядывать в канал, покажите, что в Telegram можно пропустить что-то важное. Сделайте публикацию о вручении подарочных купонов на бесплатные занятия английским языком первым пяти откликнувшимся.

Такой подход сработает на то, чтобы как можно меньше людей ставили канал на "mute". Проверьте скорость реакции: если больше тридцати секунд — надо работать над вовлечением! Спойлер: такие всё равно будут.

Создание чат-бота

Сила не только в самом контенте, но и в возможности на него реагировать. Возможность выразить реакцию повышает вовлечённость сотрудников. При этом не нужны знания в кодинге или денежные вложения, чтобы самостоятельно сделать чат-бота для простых ежедневных запросов. В этом отношении чат-боты — незаменимый инструмент.

  1. Публикации с возможностью ставить лайк, дизлайк или эмодзи. Например, в поздравлении с годовщиной работы в компании сотрудник не только читает сообщение, но видит 20 сердечек, 10 тортиков и 6 шариков, которые поставили в канале его любимые коллеги.
  2. Создания простых опросов. Например: «Пойдем сегодня на каток?» — с вариантами ответа «Да» или «Нет».
  3. Создание отложенных публикаций. У сотрудника в субботу день рождения, а писать поздравление на выходных нет возможности? Заранее создаём заметку и указываем дату и время публикации в боте.

К практике

Вы уже можете размещать там новости, фотографии и другой контент. Создаём свой канал: в меню выбираем “New channel”, задаём имя вашей компании, приглашаем участников — канал готов. Но чтобы использовать весь спектр возможностей Telegram, нам нужен бот.

Сможете и вы по примеру @thebestcompanyeverbot (вместо “the best company ever” — название вашей компании). Мы создали наш чудо-adventumbot за 15 минут.

Проделайте то же самое с командой /add. Шаг 1. Заходите в @ControllerBot (да, это бот для создания своего бота), пишите в текстовой строке команду /start и отправляйте. Следуйте инструкции по добавлению нового бота.

Шаг 2. После того как вы перешли в @BotFather и дали своему боту имя (в нашем случае — @thebestcompanyeverbot), копируйте токен (страшный набор букв и цифр) обратно в @Controllerbot.

Для этого заходим в наш канал, открываем вкладку «Управление каналом» и добавляем бот во вкладке «Администраторы» (поиск по имени бота). Шаг 3. Чтобы бот работал в канале, нужно сделать его администратором.

Все дальнейшие действия ведите в созданном боте @thebestcompanyeverbot. После этого пересылайте любое сообщение из своего канала в @Controllerbot — и вуаля, бот подключен.

Для создания публикации проделайте несколько простых шагов. Дальше вы формируете контент.

Выберите канал, затем отправляйте текст для публикации в канале. Шаг 1. Заходите в созданного бота @thebestcompanyeverbot, начинайте общение с команды /start. Жмите «Далее».

Следующим сообщением направляем все желаемые эмоджи. Шаг 2. Нажимайте «Добавить реакции», чтобы к публикации прикрепились сердечки, смайлики и всё, что душе угодно.

Шаг 3. В меню выбираем «Далее», жмём «Опубликовать сейчас» для мгновенной отправки или «Сделать отложенный пост» с установкой даты и времени публикации.

Лайфхак для решения проблемы: нужно соблюсти формат 18:00 27. При создании отложенной публикации нам не сразу удалось выставить дату и время в меню бота. 18 (время, дата, месяц без «0», год). 2. Только так это сработает.

Для создания опроса нужно воспользоваться @QuAnbot.

Шаг 1. Начинаем с уже привычного /start, затем отправляем команду /newpoll.

Шаг 2. Пишем и отправляем текст опроса.

Шаг 3. Добавляем варианты ответа, каждый раз нажимая на кнопку «Добавить вариант».

Шаг 4. Выбираем в настройках вид представления данных по вкусу: в процентах, в количестве голосовавших, с отображением имён или без.

Далее лайфхак: кликайте «Поделиться», а не «Публиковать», иначе нужно будет добавлять @QuanBot администратором канала.

Затем жмите «Поделиться» ещё раз, выбирайте окно канала и отправляйте ссылку, которая магическим образом превращается в красивый опрос.

На самом деле, они не такие сложные, как кажется, и всегда дают подсказки. Вот и всё. Главное — следуйте инструкциям.

В заключение хочется сделать краткую выжимку в виде советов-пожеланий, когда вы решите создать или улучшить ваш собственный Telegram-канал.

  1. Сначала определите «зачем», потом «что» и «как». Отталкивайтесь от целевой аудитории, пропишите задачи, которые он может решить, только потом внедряйте. Например, неформальный стиль, который сработал у нас, возможно, будет неактуален в компании с более консервативным коллективом.
  2. Внедряйте не принудительно, а через интерес и качественный контент.
  3. Всегда собирайте фидбек и никогда не останавливайтесь на том, что уже сделано. Если одно и то же делать регулярно, интерес будет только угасать и сходить на нет.

#telegram #инструменты

Показать больше

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
Закрыть