Hi-Tech

Меньше текста, больше интерактива: сделать дизайн сайта интересным для подростков

Конспект исследования Алиты Джойс и Якоба Нильсена.

В закладки

Аудио

Авторы провели юзабилити-тестирование сайтов среди аудитории возрастом от 13 до 17 лет и опровергли несколько популярных стереотипов:

Авторы сознательно не стали брать для изучения социальные сети. Исследовали сайты на ноутбуках, планшетах и мобильных устройствах.

Всего опросили 100 пользователей, количество мальчиков и девочек было равным.

В сумме эти этапы охватили 15 лет жизни. Исследование проходило в три этапа: в первом участвовало 38 подростков (2004 год), во втором 46 (2013 год), в последнем 16 (2019 год).

В работе авторы использовали три метода.

  • Юзабилити-тестирование. Встречались с каждым участником теста отдельно и просили выполнить задания на устройстве. Участник должен был озвучивать свои мысли по поводу интерфейса. Джойс и Нильсен знали интересы каждого подростка и моделировали ситуации использования, которые могли случиться в обычной жизни.
  • Полевое исследование. Наблюдали за подростками, когда те пользовались интернетом дома и в школе.
    Перед участниками не стояло определённой задачи, они пользовались сайтом как обычно.
  • Интервью и фокус-группы. Участников попросили привести в пример истории с подробным описанием того, как и когда они пользовались интернетом, какие сайты нашли интересными и полезными для себя. Также подростков спрашивали, как сделать сайты более привлекательными. Интервью проводились до и после юзабилити-тестирования, а также во время собраний фокус-групп.

Юношей и девушек тестировали на 210 сайтах и 30 приложениях разной направленности: Исследование проводилось в США, Великобритании и Австралии, в больших и маленьких городах, в богатых пригородах и неблагополучных городских районах.

  • образовательные сайты (Ноттингемский университет, Central Bucks High School West, BBC Bitesize, Quizlet);
  • туризм, искусство и развлечения (Visit London, TripAdvisor, ExploreChicago.com);
  • здравоохранение (Австралийский фонд по борьбе с алкогольной и наркозависимостью, TeensHealth, Национальный институт по вопросам злоупотребления наркотиками);
  • информационная справочная система (Nature, Food Network, Scientific American);
  • новости (Buzzfeed, CNN, Weather.com, Daily Mail, The New York Times);
  • развлечение и игры (Stack AR, YouTube, Playlist.com, Geometry Wars);
  • электронная коммерция (Adidas, H&M, ASOS, Jabra);
  • корпоративные сайты (McCormick, Unilever, Pepsi-Cola, Procter & Gamble, Samsung, Morton Salt);
  • государственное управление (Gov.UK, Правительство Австралии, автомобильный департамент Пенсильвании, Белый дом, NASA);
  • некоммерческие организации (Rotary International, Charity: Water, Всемирная продовольственная программа, Национальная федерация дикой природы).

В материале акцент сделан на том, что авторы протестировали не только сайты, ориентированные на подростков, но и другие наиболее распространённые платформы.

Опрошенные выделили несколько причин пользования интернетом:

  • домашнее задание для школы;

  • хобби или другие особые интересы (включая обучение новым навыкам или поиск развлечений);

  • развлечения (музыка, видео и игры);

  • новости (спорт, текущие события и развлечения);

  • изучение новых тем;
  • общение с друзьями;

  • покупки.

Они составляют список желаемых покупок для будущей взрослой жизни, когда у них уже будет собственная банковская карта. Даже когда подростки не совершают покупки в интернет-магазинах, они заходят туда, просто чтобы посмотреть ассортимент и помечтать.

За 15 лет подростки стали лучше ориентироваться в навигации и быстрее искать информацию

У всех участников этого исследования с детства был доступ к компьютерам. Самый старший участник третьего исследования родился в 2001 году, а самый младший — в 2005-м.

То, насколько подростки стали разбираться в технологиях, коррелирует с количеством времени, затраченным на их использование. Время, которое подростки тратят на компьютеры и мобильные устройства, растёт.

Из этого они сделали вывод: повышение производительности частично связано с улучшением дизайна сайтов. Джойс и Нильсен заметили, что многие вредные пользовательские привычки подростков из последнего исследования совпадают с привычками участников исследования 2004 года.

Но им всё ещё трудно потреблять сложный контент

Хотя они чувствуют себя более уверенно, чем взрослые, подростки часто бывают слишком нетерпеливы. Подростки не так хороши в использовании интернета, как некоторые думают. Это приводит к меньшему числу успешно выполненных задач. Они также менее осторожны, чем взрослые, и делают поспешные выводы.

Где подростки уступают взрослым:

  • медленная техника чтения;
  • простые стратегии исследований;
  • уровень терпения ниже, чем у взрослых.

Чтобы сделать сайт удобным для подростков, нужно учитывать все три фактора.

Это значит, что они, вероятно, будут встречаться и в будущем, хотя привычки и предпочтения могут измениться. Авторы встречали эти качества во всех исследованиях с подростками на протяжении 15 лет.

Труднее всего оказалось использовать сайты с большим объёмом контента и плохой навигацией: государственные, некоммерческие, образовательные. Из всех типов подростки успешнее всего пользовались сайтами электронной коммерции со стандартным дизайном и небольшим количеством текста.

Адаптируйте текст для подростков

Подростки могут быстро заскучать, читая его, или отвлечься на что-то другое. Ничто не отпугивает молодую аудиторию так, как загромождённый текстом экран. Лёгкие сайты всегда предпочтительнее страниц с большим количеством текста.

Правильно писать текст и располагать его на странице критически важно, если вы имеете дело с подростками.

Отображение содержимого сайта небольшими фрагментами помогает сохранить информацию и продолжить с того места, где пользователь остановился из-за перерывов на сообщения и телефонные звонки.

Несколько участников выделяли текст, когда читали страницу, чтобы сосредоточить внимание на одной области. Подростков в исследовании часто напрягал объём контента.

Выделение текста помогает мне лучше видеть его. Иногда мне трудно читать чёрный текст на белом фоне.

16-летний участник

Я потеряла ход мысли, поэтому я выделила текст, чтобы лучше сосредоточиться на нём.

15-летняя участница

Несколько участников выделяли текст на странице, чтобы лучше сосредоточиться. На скриншоте видно, как участница выделила термин «bluegrass», потому что задумалась, какой же это стиль музыки

Пишите короткими предложениями и абзацами. Чтобы помочь подросткам сосредоточиться, нужно использовать понятные им слова. Выделяйте ключевые моменты.

Если ваш сайт ориентирован на широкую аудиторию, пишите текст так, чтобы его легко смог прочесть даже шестиклассник. Подростки, как правило, читают и понимают хуже взрослых. Тогда аудитория всех возрастов быстро сможет понять ваш контент.

В статье приводится наблюдение: подростки не любят маленький шрифт, как и взрослые.

Они всегда считали, что на сайтах много мелкого шрифта, потому что большинство веб-дизайнеров молоды, у них всё ещё идеальное зрение. Джойс и Нильсен пишут: они часто предупреждали UX-дизайнеров, что использование маленького текста неудобно для пожилых людей (и даже для людей в возрасте около 40 лет, чьё зрение только начинает ухудшаться).

Несмотря на хорошее зрение, большинство подростков слишком неусидчивы и легко отвлекаются. Авторы были удивлены, когда узнали, что и у подростков такой шрифт вызвал недовольство.

Приходится прищуриваться, чтобы что-то прочесть. На сайте Music вся информация написана совсем крошечным шрифтом. Текст должен быть немного больше.

16-летняя участница

Подавайте интересный контент профессионально и просто

Такой отзыв — смертный приговор, если нужно поддерживать интерес молодой аудитории. Многие участники жаловались на скучный контент.

Хотя подростки высоко ценят визуальный аспект, они ненавидят загромождённые бесполезными вставками сайты. Также сайт не должен быть чересчур интерактивным.

Лучшие онлайн-впечатления для подростков — те, которые учат их чему-то новому или заставляют их сосредоточиться на конкретной цели. Мультимедиа может как привлечь, так и оттолкнуть подростков в зависимости от того, полезно ли это для них или нет.

Вот функции, которые показали положительный результат в исследовании. В пользу чего сделать выбор? Их главное преимущество — они давали подросткам возможность выполнять какие-то действия в соответствии с их интересами, а не просто читать текст:

  • онлайн-тесты;
  • формы для предоставления обратной связи или вопросов;
  • онлайн-голосование;
  • игры;
  • возможность обмена фотографиями или «историями»;
  • возможность создания и редактирования контента.

Эти интерактивные функции позволяют подросткам оставить след в интернете и выразить своё мнение, свою личность разными способами.

Тип сайта влияет на ожидания пользователей

Для последних подача интересного контента в понятной форме гораздо важнее, чем эксперименты с новыми сложными формами взаимодействия. Например, подростки ожидают, что сайты электронной коммерции и брендов будут выглядеть профессионально, а информационные — просто и лаконично. Подростки могут почувствовать интерес к сайту и без его модернизации.

Скорость — ключевой момент

Убедитесь, что ваш сайт загружается быстро. Пользователи точно не обрадуются медленной загрузке. Медленные, «вялые» сайты расстраивают всех, но больше всего их не любит молодая аудитория, которая ждёт мгновенного удовлетворения своих запросов.

Если это создаёт проблемы при загрузке, забудьте об этом. Подумайте дважды, прежде чем разрабатывать виджет или вставлять видео с разрешением в 4K. У подростков не хватит терпения.

Поскольку подростки часто работают на старых, подержанных устройствах и с медленным подключением к интернету, причудливые функции и мультимедиа с высоким разрешением могут оказать обратный эффект.

Это очень раздражает. Ненавижу ждать. Я бы открыл другой сайт. В обычной ситуации я бы не стал так долго ждать загрузки страницы.

17-летний участник

Не говорите с ними свысока

От правильно заданного тона зависит успех. Избегайте всего, что звучит снисходительно. Подростки положительно относятся к контенту о сверстниках, поэтому дополняйте сайт реальными историями, изображениями и примерами из жизни других подростков.

Это серьёзная ошибка: слово «ребёнок» — ключевая вещь, которая отталкивает подростков. Некоторые сайты в исследовании пытались совмещать контент для детей и для подростков, используя формулировку «дети».

Авторы статьи рекомендуют создать отдельные разделы для маленьких детей и подростков и назвать их соответственно: «Дети» и «Подростки». Подростки отчаянно гордятся своим недавно приобретённым статусом и не хотят видеть детского контента перед глазами — ещё одна причина уменьшить количество мультимедиа и кричащих цветовых схем, которые работают на аудиторию младшего возраста.

Дайте возможность делиться контентом

Как они привыкли делать это в соцсетях. Чтобы подростки могли отправить знакомым ссылку на свою публикацию. Иначе пользователи будут делать скриншоты — а это не очень удобно.

Сделайте мобильную версию сайта

Поэтому подростки часто просматривают контент, держа телефон в руке. В последнем исследовании у всех участников были мобильные устройства, а ноутбуки или компьютеры — нет.

Именно поэтому адаптация для мобильных устройств предполагает, что сайт разработан без потери в удобстве. Использование телефона сильно отличается от манипуляций, которые мы проделываем с мышью при просмотре сайта с компьютера.

Многие вещи требуют точности, например, нажатие на выпадающее меню или маленькую кнопку. Подростки часто работают с сенсорными устройствами, это затрудняет взаимодействие. Небольшие размеры текста и его нагромождения также затрудняют чтение.

Джойс и Нильсен пишут, что самоуверенность подростков в сочетании с их развивающимися когнитивными способностями означает, что они часто делают поспешные выводы и раньше времени обвиняют сайт в плохом дизайне.

Они не винят себя в том, что чего-то не поняли или не дождались, они винят UX-дизайнеров в создании сайта с низким уровнем юзабилити.

Различия возрастных групп

Авторы исследования указали основные сходства и различия в подходах к веб-дизайну для детей младшего возраста, подростков, студентов колледжей и взрослых.

Показать больше

Похожие публикации

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»