Главная » Хабрахабр » Мелкий, но вредный UI интернет-магазина. Как испортить репутацию сразу всем товарам на сайте?

Мелкий, но вредный UI интернет-магазина. Как испортить репутацию сразу всем товарам на сайте?

Представьте, что вы в интернет-магазине. В книжном. Выбираете книгу в подарок. Сами вы ее не читали, так что приходится полагаться на мнение других покупателей. Заходите на страницу, хотите посмотреть отзывы и видите вот такую шкалу.

Вы бы купили такую книгу?

Большинство читателей нашего телеграм-канала — нет.

Если половина отзывов отрицательная, это повод задуматься о качестве продукта.

А вот это издание вроде бы получше.

Вы бы купили?

Но четверть голосовавших все же отказалась бы. Большинство читателей нашего канала — да.

Логично? Чем больше положительных отзывов и чем меньше отрицательных, тем книга лучше. То есть вторую книгу. И если оба издания похожи по ключевым характеристикам, разумно выбрать продукт с более высокой оценкой.

А теперь проверим, сколько положительных и отрицательных отзывов оставили читатели в первом случае.

Ни одного лайка, ни одного дизлайка. Первой книге никто не ставил оценки. НИ-КА-КИХ. У магазина не было никаких данных, чтобы нарисовать зеленую или красную шкалу. Но шкала выглядит так, будто половине читателей она не понравилась.

Весьма сомнительные. Какие шансы у этой книги быть проданной?

Формально она понравилась 100% читателей. У второй книги семь положительных отзывов и ни одного отрицательного. Почему так? Но шкала залита зеленым цветом лишь на 80%. Между тем оставшиеся 20% «красненького» убивают примерно 20% конверсии. Неизвестно. Кто-то не обратит внимания на бледно-серую цифру 7 (или 5, 6, 8, 9), зато заметит два сантиметра негатива, и этого хватит, чтобы отказаться от покупки.

Представляете, как чувствует себя автор книги, которому интернет-магазин с ходу влепил 50% «отрицательных отзывов»?

Зато знаем, что интернет-магазин лишил себя вполне ощутимых денег — мы собирались купить в «Буквоеде» подарки на Новый год для клиентов «Собаки». Мы ничего не знаем о чувствах авторов. Но директора испугал красный цвет на шкале отзывов. И планировали потратить на двадцать пять книг чуть больше тридцати пяти тысяч рублей. В итоге ничего не купили. И пока в компании разобралась, что к чему, впечатление уже испортилось.

Вот эта книга.

Формально это 100% положительных отзывов. Сейчас под книгой стоит один лайк.

Вы не поверите. Как заслужить полностью зеленую шкалу? Оказалось, у магазина вот такой алгоритм. Мы поэкспериментировали и выяснили зависимость рейтинга от лайков. Слева — количество лайков, справа — «зеленость» полосы.

0 — 50%
1 — 57,14%
2 — 62,5%
3 — 66,7%
4 — 70%
6 — 75%
7 — 76,92%
8 — 78,57%
9 — 80%
10 — 100%

Надо получить десять лайков и ни одного дизлайка, чтобы заслужить репутацию порядочного издания. У «Буквоеда» серьезные требования к книгам. А на старте всем одинаково плохо. Впрочем, это требование к любым товарам на сайте.

Ставьте им лайки — чтобы не залеживались. Даже ластикам.


Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан
Обязательные для заполнения поля помечены *

*

x

Ещё Hi-Tech Интересное!

Иди-ка ты сам на… или правила общения в команде

Пост-ответ на статью "Иди-ка ты на !@# со своей "токсичностью"". Если бы я последовал советам из этой статьи, мне достаточно было бы проявить эмоцию и сказать автору "Иди-ка ты сам на на ..., ты ничего не понимаешь!". Поэтому давайте разберем ...

[Перевод] Сделал редизайн — потерял миллиард

Исследуем эпичные провалы редизайна и мотаем на ус. Менеджер по продукту заходит в отдел дизайна и заказывает редизайн сайта. «Наш сайт выглядит таким старым! У всех наших конкурентов есть более яркие сайты. Давайте перепроектируем его. Кнопки с разноцветными тенями — ...