Хабрахабр

Медиахолдинги договорились с «Яндексом» об удалении пиратских материалов

Наиболее важным моментом в подписанном документе является обязательство компании «Яндекс» удалять ссылки на страницы с пиратским контентом из результатов выдачи по поисковым запросам пользователей. 1 ноября крупнейшие медиакомпании России, включая телевизионные холдинги и онлайн-кинотеатры подписали с интернет-компаниями официальный меморандум о борьбе с пиратством, о чем сообщают «Ведомости».

Если говорить о заработках, то больше всего правообладателям приносит реклама и платные модели (рост выручки только в первом полугодии 2018 года составил 48%). Несмотря на то, что выручка легальных видеосервисов растет, правообладатели считают пиратство главным фактором, который сдерживает развитие этого рынка. В свою очередь, представители «Яндекса» на это отвечали, что действующее законодательство вовсе не обязывает компании блокировать ссылки на пиратский контент. Что касается убытков, то по мнению владельца Rambler Group Александра Мамута правообладатели в 2017 году правообладатели потеряли из-за действий пиратов около 70 млрд рублей.
Правообладатели придерживаются той точки зрения, что борьба с пиратством малоэффективна до тех пор, пока пользователи легко находят нелегальные копии телепрограмм, фильмов и сериалов через поисковики.

С начала 2018 года велась работа над меморандумом, правда, изначально предполагалось, что стороны подпишут его уже в июне. Тем не менее, спор продолжался. В сентябре «Яндексу» пришлось снова начать работать с авторами меморандума, поскольку против компании было подано сразу четыре иска телеканалов холдинга «Газпром-медиа» к поисковику. Правда, «Яндексу» первый вариант не понравился, так что документ пришлось доработать. Под угрозой блокировки «Яндекс» убрал все ссылки на эти сериалы. Были приняты даже обеспечительные меры — поисковую выдачу, как постановил суд, необходимо заблокировать по названиям четырех сериалов в «Яндекс.Видео». Пока что рассмотрение исков по существу продолжается, но если компанию признают виновной хотя бы по двум из четырех исков, то ей это грозит вечной блокировкой.

Финальный текст юристы компаний согласовывали даже в ночь перед подписанием. Текст меморандума стороны согласовывали до последнего, о чем рассказывают источники, которые принимали участие в переговорах. Для «Яндекса» участие группы было крайне важным, поскольку поисковик настаивал на том, что подписывать финальный документ должны все крупнейшие интернет-компании. Mail.ru Group согласилась подписать документ практически перед подписанием.

Интернет-компании, которые согласились подписать документ — «Яндекс», Mail.ru Group и Rambler Group. Со стороны правообладателей меморандум подписали такие компании, как «Первый канал», ВГТРК, «Газпром-медиа», «Национальная медиа группа», «СТС медиа», Ассоциация интернет-видео (объединяет онлайн-кинотеатры) и Ассоциация продюсеров кино и телевидения. Гарант этой «сделки» — Роскомнадзор.

Поисковики обязаны сверяться с этим реестром каждые 5 минут и удалять новые ссылки в течение 6 часов. Для отслеживания «пиратских» ссылок стороны договора создадут реестр ссылок на нелегальный контент. Обязанность ведения реестра будет возложена на выбранную правообладателями организацию — пока что неясно, что именно это будет.

А они, в свою очередь, будут нести ответственность за достоверность указанных сведений. Держатель реестра будет регулярно проверять правомочность присланных правообладателями ссылок. Если интернет-сервис удалит ссылку, которая попала в реестр ошибочно, правообладатель обязан компенсировать потенциальные убытки.

Все возникающие споры будет разрешать Роскомнадзор. Кроме того, компании обязались не судиться друг с другом по вопросам, которые связаны с авторскими правами. Если же кто-либо из правообладателей станет судиться в обход гаранта, то интернет-сервис получает право выйти из соглашения. Лишь в том случае, если он не поможет, стороны будут обращаться в суд.

Правда, поскольку создание реестра ссылок займет несколько месяцев, то стороны договорились о переходном периоде. Согласно договоренностям сторон, механизм удаления ссылок начнет действовать уже через три недели. Сервисы будут проверять наличие ссылок в ней каждый час, а не 5 минут. Около полугода правообладатели будут вносить ссылки в стандартную онлайн-таблицу.

Для того, чтобы независимые правообладатели имели возможность принять участие в исполнении положений меморандума, интернет-компании создадут на своих ресурсах специальную форму для специального обращения сторонних партнеров. Еще одно новшество — возможность удаления ссылок для создателей контента, не имеющих отношения к крупнейшим медиахолдингам. Поисковик же, если сочтет жалобу обоснованной, обязан удалить ссылки на пиратский контент в течение суток. Любая компания, которая обнаружила нелегальные копии своего контента в сети, сможет отправить жалобу, используя эту форму.

Теги
Показать больше

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
Закрыть