Хабрахабр

«Матрице» 20 лет: как Вачовски сделали киберпанк, определивший повестку для целого поколения

Офигеть, не правда ли? На днях фильму «Матрица» исполнилось 20 лет.

По этому случаю WIRED сделал лонгрид на основе книги о сестрах (тогда еще братьях) Вачовски, из которого можно узнать много нового о карьере режиссеров-сценаристов до и во время создания культового фильма.

  • Как Лана и Лилли с самого детства мечтали сделать свой би-муви, и много-много раз неуспешно пытались запитчить совершенно невероятные истории голливудским агентам и студиям.
  • Как сестры занимались плотничеством и ремонтом в Чикаго, когда им позвонили из Голливуда, и действительно предложили снять кино (поначалу не особо удачно).
  • Как возможность для сестер возникла из-за того, что индустрия искала более дешевые способы делать фильмы, а Лана и Лилли придумывали сценарии так, что они не стоили как запуск ракеты в космос.
  • Как разносторонние интересы и задротская натура Ланы и Лилли позволили им смешать мифологию «Одиссеи» Гомера с фильмами Стенли Кубрика, принципами Дзен буддизма и философией Рене Декарта. Докиньте туда Бодрийяра, япоский кибер-панк из 80-х, Платона и Сократа. Взболтайте, но не перемешивайте. Из этого коктейля получился сценарий «Матрицы».

  • Как, чтобы убедить руководство Warner Brosers, сестрам пришлось нанять художника комиксов Джефа Дарроу, чтобы тот нарисовал ключевые эпизоды в виде манги.
  • Как презентуя биг боссам концепцию фильма с картинками, Лана рассказывала историю, а Лилли издавала звуки спецэффектов.
  • Как получив 60 миллионов денег, сестрам все равно пришлось снимать кино в Австралии, где все стоило существенно дешевле Калифорнии.

  • Как роль Нео предлагали Сандре Баллок (поменять пол героя для Вачовски было не проблема), но она отказалась, и как сестры отыскали Киану Ривза, родную душу: интеллектуала и философа по натуре, находящегося в экзистенциальном поиске.

Хочу лишь отметить, что история создания великого кино порой не менее завораживающая, чем само кино. Не буду тут рассказывать про все кунгфу — вы и так его узнаете, если прочитаете статью.

Интересно то, как сильно Матрица повлияла на поколение, от расширения границ того, что возможно в кино, до манифестирования вопросов в масштабе миллионов зрителей, которые с каждым днем становятся все более актуальны.

Выбор синей пилюли тоже несильно отличается от выбора синего антидепрессанта (или чего-нибудь еще серотонинового) в современной фарме. В этом плане, Оракул и ложка не просто так пересекаются с шаманскими церемониями, которые неожиданно стали так широко доступны.

Люди принимают способы думать, которые им навязывают, вместо того чтобы прорабатывать свои собственные. Лана Вачовски так сказала про философское наследие «Матрицы»: «В нашем мире Матрица повсюду. Свободно мыслящие люди — это те, кто подвергают сомнению любого рода Матрицу, любую систему мысли или убеждений, будь то религия, политика или философия.»

Lorn — Anvil: Один из множества примеров, как «Матрица» повлияла на эстетику фильмов и клипов о технократическом будущем

Войдите, пожалуйста. Только зарегистрированные пользователи могут участвовать в опросе.

Показать больше

Похожие публикации

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»