Хабрахабр

Mail.Ru назвала «абсурдным» рейтинг сайтов от «Яндекса» и требует удалить из него свои бренды

Вчера компания «Яндекс» запустила проект «Яндекс.Радар» — рейтинг самых популярных ресурсов в рунете, который строится по математический модели на основании агрегированных данных «Яндекс.Браузера». При желании площадки могут подключать данные из «Яндекс.Метрики», чтобы добавить в статистику демографические данные по аудитории и др.

Главный конкурент «Яндекса» в российском сегменте Mail. Новый сервис понравился не всем. Ru сразу же заявил о недоверии этой метрике и попросил убрать из рейтинга свои сайты.

Ru считает, что «Яндекс» сам является игроком рекламного рынка, и поэтому ему некорректно вести такой рейтинг. Mail. То есть завышенные показатели будут у сайтов, где высока доля пользователей «Яндекс.Браузера». Кроме того, он заведомо неправильно отражает аудиторию сайтов, поскольку опирается на данные «Яндес.Браузера». Очевидно, что это лояльные «Яндексу» ресурсы.

Синим обозначены сайты, которые предоставили свои данные, красным — оценка математической модели «Яндекса»
«Ситуация, когда один из крупнейших игроков российского рекламного рынка измеряет этот рынок, выглядит абсурдно. На иллюстрации: топ-10 самых популярных сайтов рунета по версии «Яндекса» за период с 1 по 9 ноября 2018 года (в млн). Ru Group. Заинтересованность компании в этой ситуации слишком велика — примерно как если бы телевизионные рейтинги измерял и публиковал один из телеканалов, — сказано в сообщении Mail. Ru, „Одноклассников“, „ВКонтакте“ и, мы уверены, многих других крупнейших площадок, с которыми компания „Яндекс“ конкурирует в различных сферах». — В нынешнем виде проект будет занижать аудиторию практически всех крупных зарубежных игроков (Google, Facebook, AliExpress), а также тех российских, которые не поставят счётчик „Метрики“: Mail.

Ru отказывается ставить счётчик «Метрики», потому что «обладает уникальными знаниями об аудитории своих проектов, и эти знания представляют большую рыночную ценность. Mail. «Яндекс» является коммерческой компанией и нашим конкурентом, мы не готовы ставить его счетчики на все наши проекты, передавая ему огромное количество ценной информации».

Ru отказывается от участия в рейтинге со своими проектами («Почта», «ВКонтакте», «Одноклассники», портал Mail. Исходя из этого, Mail. — Мы готовы вместе со всеми крупными участниками рынка, включая “Яндекс”, поддерживать и развивать независимые способы измерения, такие как проект компании Mediascope, которая является признанным измерителем показателей медиа на многих рекламных рынках». Ru, медиапроекты, «Игры» и т.д.) и требует удалить из рейтинга принадлежащие ей бренды: «Мы считаем, что право не участвовать в рейтинге должно быть предоставлено любой интернет-площадке вне зависимости от того, установлен на ней счетчик „Яндекса” или нет, — сказано в заявлении.

Около 80% крупных рекламодателей и агентств планируют свой бюджет, опираясь на данные аналитических систем — обычно двух и более. В компании «Яндекс» считают, что рейтинг будет полезен рекламодателям, маркетологам, медиа и владельцам сайтов: «Любому рекламодателю важно знать, какую аудиторию он сможет привлечь и насколько эффективны будут его инвестиции. С помощью нашего рейтинга они смогут получить полную картину, поскольку он учитывает посещаемость всех сайтов, — такой инструмент на рынке давно ждали», — сказал коммерческий директор «Яндекса» Леонид Савков.

Но вряд ли он согласится удалять из рейтинга сайты, принадлежащие Mail. «Яндекс» пока не дал официальный ответ. По идее, Mail. Ru, потому что в этом случае рейтинг потеряет значительную часть своей объективности. Кроме того, в случае такого прецедента аналогичные требования могут выставить владельцы других сайтов, и тогда рейтинг станет совершенно неполным. Ru не имеет эксклюзивного права на оценку посещаемости своих сайтов.

Уже тогда сообщалось, что аудитория Google и Mail. Запуск рейтинга сайтов «Яндекс» анонсировал в сентябре этого года. В комментарии «Ведомостям» представители Mail. Ru Group будет рассчитываться на основе собственных данных «Яндекса». В Google отказались от комментариев. Ru Group сообщили, что компания не готова присоединиться к рейтингу конкурента.

Ru, её проекты всё-таки включили в рейтинг. Несмотря на «неготовность» Mail.

Показать больше

Похожие публикации

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»