Hi-Tech

«Люди на всю жизнь оставляют меня с собой, забирают частичку моей души»

Даже в 22:00, когда я пришла брать интервью, Макс делал татуировку. Студия называется ROY TATTOO, и её директор Максим Шкут напоминает пчелу: гиперактивный, деятельный и постоянно жужжит.

Может ты доделаешь, а потом будешь отвечать? Макс, я тебе не мешаю?

Могу говорить и бить, это не проблема. Мне ты не мешаешь. Мы ещё кровати тут обсуждали с ребятами. Если тебя не смущает, я продолжу. Да, вот эта норм (смотрит в протянутый телефон).

И татуировку делаешь, и интервью даёшь, ещё и кровати обсуждаешь...

Ещё думаю о завтрашнем парашюте.

Что за моторчик у тебя внутри? Как на всё энергии хватает?

Никогда не думал, что займусь парашютным спортом, но друг, гад такой, подарил мне сертификат на день рождения. Я очень увлекающийся человек. Теперь это одна из моих ипостасей. Я подумал, что это классная затея.

Давай к твоей главной ипостаси — тату. Когда-нибудь и я прыгну. Потому что дедушка пчеловод? Почему студия называется ROY?

Концепция такая: много пчёл, они жужжат, как машинки, налетают на тебя, колют, и у тебя остается рисунок. У дедушки есть пасека, но дело не в этом. Пчёлы — самые полезные существа.

Тогда ты говорил, что занимаешься этим 8 лет. Я уже не помню, когда ты мне делал татуировку. А сейчас сколько?

15 лет.

Сейчас тебе 30? Подожди. А тогда было...

В 15 лет я попробовал делать татуировки. Мне 30.

Это как? Попробовал делать татуировки?

Сделал самодельную машину и набил первую татуировку панку, с которым тогда общались.

Откуда ты узнал, как её делать? Что значит самодельную машинку?

Методом проб и ошибок. Ну, как?

Художку закончил? У тебя было какое-то художественное образование?

Нет, ничего не закончил.

Откуда взялось это желание делать татуировки?

Мне это очень понравилось. Ещё в классе пятом я увидел, как мальчик рисует у себя на руке ручкой. Просто понравилось, как смотрится рисунок на коже. Я не придавал этому никакого значения. Это была обычная зелёная ручка. Попробовал у себя нарисовать. Синяя уже получше бы смотрелась. Кайфово получилось, только обидно, что зелёная. Потом на какое-то время перестал рисовать, занялся скейтом. Потом ребята начали просить: «Ой, а мне нарисуй», — и я ещё нескольким людям в школе нарисовал. Они собирали машинки и делали себе татуировки. А по окончанию девятого класса встретил ребят злоумышленников-единомышленников. Я спросил, как и что, они мне рассказали, поделились опытом, и я начал делать, но занялся этим всерьёз, без шуток.

То есть ты был не один?

Когда я перешёл в другую школу, там были ребята, у них были портаки. Нет, начинал делать один. Тогда я, правда, не думал, что это портак. Я решил попробовать такой же портак сделать. Я думал, что я сейчас красиво наваяю, а получился тоже портак. Ребята подсказали книжку «Самоучитель по татуировке» — называлась вроде так.

Каким ещё опытом поделились эти ребята?

Все очень просто». На вопрос: «Как это сделать?», — они мне отвечали: «Моторчик берёшь. Что-то я в книжке подсмотрел, но в ней все замысловато, там была профессиональная машинка. Мне подсказали, что есть моторчик, струна, ручка. А ребята мне всё на пальцах объяснили: «Берёшь иглу сюда, тынь-тынь-тынь».

Книжку прочитал от корки до корки?

Она была очень интересная, но я подсмотрел, что делать, оттуда какие-то картиночки потырил и всё сделал. Честно говоря, нет. С этой машинкой я недолго поработал, через 3 месяца купил себе нормальную, взрослую, профессиональную, которой уже начинал работать.

Родители? А деньги откуда?

Да, мне родители помогли первую машинку купить.

Они тебя сразу поддерживали?

Я сказал им, что хочу попробовать делать татухи, и они помогли со стартом. Да, они всегда поддерживали меня.

Не говорили тебе что-то вроде: «На себе не делай!»?

Одной из первых «жертв» стал мой братишка. Не, никто меня не отговаривал. Потом его друзья, мои друзья.

Кто был самой первой жертвой?

Надеюсь, он и меня не помнит. Я не помню, кто это был.

А что это было помнишь?

Я несерьёзно относился к этому, мне это просто нравилось. Нет, не помню абсолютно. Вообще, я учился на повара, работал поваром какое-то время и параллельно делал татуировки. Тогда я не знал, что всю жизнь свяжу с татуировкой. Чем хочу заняться? Параллельно задавался вопросом: «Чего же я хочу в жизни? Что мне нравится?». Что мне нужно?

Почему пришёл к татуировке в итоге?

Как вижу рабочий процесс?», — я понял, что хочу общаться с людьми и что мне важно видеть результат работы. Когда я задавал себе такие вопросы: «Что я хочу делать? Где-то годам к 19 пришло понимание: «Боже ты мой, это же татуировка!». Так я осознал парадигмы своего будущего, будущей профессии. Один бизнесмен сказал мне, что это очень выгодно, и я подумал: «Действительно». Но мысль пришла не сама. Бизнесмен мне сказал так: «Ты сможешь зарабатывать эти 30 тысяч за неделю. Тогда я работал поваром и зарабатывал 24 тысячи рублей в месяц. Приложи усилия, найди четырёх людей, и будут у тебя эти деньги», — и я начал этим заниматься.

Почему именно четырёх людей?

за тату, то будет 30 000. Ну, он посчитал, что если 4 человека заплатит мне по 7500 р. Каждый займёт у меня 2-3 часа, хотя тогда это могло занять 6-8 часов. 4 клиента – это по 1 клиенту в день. Это меня сподвигло действовать. Так за 4 дня я мог заработать свою месячную зарплату.

Получается, что в 19 ты понял, что хочешь делать бизнес из тату?

Да, и в 20 лет открыл свой первый салон.

Откуда ты набрался этому всему? В 20 лет? Как научился это делать?

Начитался, насмотрелся в интернете, наспрашивался у людей, у сторонних людей, у медиков. Методом проб и ошибок.

А что у медиков узнал?

Вот это все. Как надо следить за санитарными нормами, как это делать ответственно и правильно.

Человек делает первый или второй раз татуировку, он же может накосячить? Сейчас у тебя самого есть ученица. Что будет, если ошибётся?

Я переделываю.

Можно вот так взять и переделать?

Я позволяю делать только то, что легко исправлю. Можно. То есть всё, что будет криво, можно сделать ровным и правильным. Выбираю такой рисунок, чтобы не получилось накосячить. Всё можно подправить.

Что если рука дрогнула, как это исправить?

Если есть какой-то неровный контур, он очень легко переправляется в более толстый. Есть погрешность в полсантиметра. Если получается – кайф. Мы сразу рассчитываем, что контур может быть шире, но стараемся делать тонким и изящным. А если не получается, подштриховываем и делаем толстеньким. Так и оставляем, чуть-чуть утолщаем.

А если человек сам дёрнулся?

Это творческий процесс. Ничего страшного. Если маленькая кривизна появляется, она потом маскируется. Мы не машины, а человек – не деревяшка. Даже я могу накосячить, но тебе об этом не скажу, а ты этот косяк никогда не найдёшь. Ты её не увидишь. Главное вести себя спокойно, уверенно и всё нормально делать. Тебе важно, что у тебя было 5 косяков? Ты скажешь: «Нравится», – и никогда не увидишь этого косяка. Закончить работу и спросить: «Нравится?». А если руки из ж*пы растут, то косяк будет виден. Но это если правильно и профессионально делать.

Любишь рисовать? Тебе нравится сам процесс?

С детского сада занимаюсь этим. Очень нравится. Не совсем татуировкой, но подобного рода деятельностью.

Татуировкой или просто рисунками?

Черепашек-ниндзя все помнят? Сейчас покажу. Я рисовал такую штуку. Все хотели быть Рафаэлем или Донателло. Кого хочешь? Хоп-хоп-хоп.

Рафаэля.

И что у него там – палка была? Какой цвет?

Не знаю, наверное, палка.

Вот держи, а с тебя трансформер. Хорошо. Рисовал на листочках, а мальчики-девочки забирали. Я договаривался.

Просто рисунок?

Менял рисунок на постройку домика или игрушку-самокат. Да. Он был большой, я в нём целиком помещался. Была очень кайфовая игрушка, постоянно была в ходу – большой камазик, на котором можно было х**рить по всему детскому саду. Беру с вас денежку, покупаю себе самокатик или вездеходик, на которым я бж-ж-ж колесю по миру. То же самое делаю и сейчас. Мне давали то, что мне хотелось.

С детсада бизнесом занимался?

Даже бисером плёл. Предпринимательством я начал заниматься очень давно. Мы плели фенечки из бисера с именами и ими банчили. У нас была компания «БисИнкорпорэйтед».

Но себе не делал. И с 15 лет начал делать татуировки. Почему?

Я понимал необратимость этого процесса. Нет.

Ты никогда не хотел себе сделать? И у тебя до сих пор ни одной татуировки.

Я не нашёл то, что мне хотелось бы запечатлеть. Нет, не хотел. Я пришёл и сделал себе какой-то портак на ноге. Был один момент, когда я пьяный пришёл домой, и мне захотелось татуировку. Вообще ничего. Не татуировку, а именно портак, и так получилось, что он у меня не остался.

Как это не остался?

То ли неглубоко делал, то ли еще что-то. Я не знаю. Реально ничего.

А что ты хотел набить?

Какой-то рисуночек рандомный — трайбл. Я даже не помню. Ну, и слава богу, что он не остался.

Тебя не соблазняют люди, которым ты делаешь или которые у тебя работают? Это единственный раз был, когда ты хотел себе набить что-то?

Они меня соблазняют, но я не соблазняюсь.

А клиентов не смущает, что ты без татуировок?

Это моя фишка. Ещё интереснее становится.

Фото-день в студии ROY TATTOO. У Максима переводная татуировка.

Это говорит о том, что ты серьёзно подходишь к вопросу выбора?

И к выбору ваших татуировок. Да, к выбору я отношусь очень серьёзно. Так будто я делаю это себе. Делая тебе, я буду очень внимательно и серьёзно думать, что делать.

Так будто я делаю это себе. Делая тебе, я буду очень внимательно и серьёзно думать, что делать.

Что ты мне ответишь? Допустим, я прихожу к тебе и говорю: «Я хочу себе татуху вот тут, но не знаю что».

Я начну задавать тебе наводящие вопросы: Отлично!

- Может, кошечку?

- Не, кошечку не хочу – это банально.

- А может быть сделаем какой-то армянский узор?

- Не, узор я тоже не хочу, тем более армянский.

А в каком направлении? - Угу.

- Ну, это должно быть что-то такое нежное.

- Может быть, кружева сделаю?

- Может быть.

Просто сама сформулировать не можешь. И ты потихоньку начинаешь колоться и рассказывать, что хочешь. Сегодня дедушка 70-ти лет приходил консультироваться, хотел татуировку. Каждый человек знает. Мы в течение получаса придумывали ему татуировку. Говорит: «Только не знаю, чё хочу».

70-летний дедушка?

Может быть, ему даже 72 или 68. Да, 70-летний. Когда он подошёл к калитке, я хотел сказать: «Вам в соседнюю дверь». В общем, уже дедушка. Он спрашивает: «А здесь тату-салон?». Там у нас фермерское хозяйство. Мы пообщались с ним и довольно быстро поняли, что он хочет. У нас был шок. Но сам он это сформулировать не мог, говорил: Это была его овчарка, которая долго жила с ним.

- Не знаю, что-нибудь.

- Может быть, узор?

- Нет, не узор.

- Может быть, армия?

- Да ну ее, эту армию, — и дальше уже понеслось.

Она же не такая эластичная. На старую кожу можно бить татуировки?

Можно, но есть противопоказания и надо смотреть на здоровье человека.

А какие противопоказания?

На определенной стадии с сахарным диабетом делать нельзя, на другой можно. Вот у нашего гостя сахарный диабет.

Почему нельзя?

При сахарном диабете плохая сворачиваемость крови и заживляемость ранок.

Надо же понимать, чем он интересуется, глубоко копать. Ты человека видишь в первый раз. Откуда ты берёшь свои вопросы?

Сейчас ко мне приходят как к психологу, иногда хотят просто поговорить. Со временем приходит понимание психологии, получил я их опытным путём, давно уже в этой профессии. Попробовал такие задавать — не прокатило, попробовал другие. Я раньше экспериментировал, задавал разные вопросы. Сейчас я точно знаю, что в течение получаса пойму, что человеку нужно. Всё наработано методом проб и ошибок. Для меня это не проблема и не раздражающий фактор, как для многих мастеров.

Для других это проблема?

А я потихонечку посижу с человеком, попью чай и выясню, что ему надо. Не все владеют психологией, спрашивают: «Если ты не знаешь, чего пришел?». Это действительно то, что мне надо». С этой информацией он может выгуляться, а может широко открыть глаза и сказать: «Ничего себе!

То есть, чтобы быть татуировщиком, нужно не только уметь рисовать, но и психологией владеть?

Чтобы быть татуировщиком, нужен большой опыт. Это самые примитивные моменты. Он должен разбираться и понимать людей. Татуировщик – это не просто тот человек, который может зафиксировать картинку на теле. Есть много людей, которые хотят что-то по моде сделать: кошечки, бабочки. Он, как врач, которому нужно доверять. Серьёзно?». Нужно спросить у человека, зачем ему это, но не в грубой или унизительной форме: «Что, кошечку?! Поинтересоваться, может быть, он хочет совсем не кошечку, а какую-то другую модную татуировку, с которой он проживет долгое время, и ему не захочется её удалить, свести или сказать, что это ошибка.

Ты делаешь человеку то, с чем ему ходить. Татуировщику надо жить этим делом и понимать, что ты это делаешь не ради денег и не ради себя. Татуировщик — это ответственный человек, который обязан интересоваться желанием клиента.

Татуировщику надо жить этим делом и понимать, что ты это делаешь не ради денег и не ради себя.

А часто ты отговариваешь людей от татуировок?

Я интересуюсь, с какой целью делает, а что он этим хочет показать-сказать. Ну, не совсем отговариваю, этого делать не надо. Бывает, что передумывают, но ничего страшного — мне есть чем заняться. Когда вижу сомнения, задаю вопросы: «А для чего тебе это нужно?». Нафига я это сделал?!». Не будет потом вспоминать: «Блин! Ведь люди на всю жизнь оставляют меня с собой, забирают частичку моей души, потому что в каждую татуировку я вкладываюсь временем и вниманием. И я не буду связующим звеном в этой ошибке, что самое главное. Могут забыть, как я выгляжу, как меня зовут, где был салон, потому что я уже несколько раз переезжал, открывал новые салоны, но все равно: «Это был Макс. Ещё и поэтому я выбрал именно этот род деятельности — меня всегда будут помнить. На всю жизнь! Это был вот такой парень».

Хочешь оставить свой след на каждом человеке в мире? Это такое эгоцентричное желание. Есть люди, которым ты бы хотел сделать, но они не хотят?

Боярскому хочу сделать, но ему нафиг не нужны татуировки.

Шляпу?

Да, и «Тысяча чертей!».

Сколько всего их было? Студия, в которой мы сейчас находимся, ведь не первая у тебя.

«Старая деревня» — первая. Давай по порядку пойдём. Четвёртая была в «Четверти». Вторая была здесь на Ковенском, третья на Пионерской. Затем на Коломенской. Потом на Гороховой. Итого 7. Была на Просвете.

Расскажи, как это было? Тебе было 19, когда ты первую открыл?

Всё тогда сложилось идеальным образом. Лет 19-20 было, да. В тот же день мне привезли вот это кресло и ещё два-три стула. Я привёз в эту студию свои вещи: диван, шкафчик, стол. Я не ожидал, что всё так совпадёт, просто заказал и думал: «Ну, когда-нибудь придёт». В тот же день доставили краски из Америки. Вот тут есть одна болячка на кресле, которую я сделал как раз в первый день. Помню, как достаю эти краски, распаковываю, такой счастливый, радостный, расставляю стулья, снимаю с них обертку, и салон открыт.

Сколько тогда стоило открыть студию?

Мне тогда потребовалось примерно тысяч 90, если не ошибаюсь. Я постепенно вкладывал деньги, поэтому сложно посчитать. На них я взял кресло, стулья, краски, какие-то расходные материалы.

А аренда? Машинка у тебя уже была.

Ну, я по ходу пьесы. Аренда... Я просто взял на один месяц, договорился. У меня не было денег на аренду. Потом познакомился с байкерами и начал ездить на всякие байкерские тусовки. Через месяц я переехал оттуда. Посмотрел и переехал тут же. На одной байкерской тусовке познакомился с ребятами, которые сказали, что у них пустует место, которое можно под тату-салон использовать. Сделал там небольшой ремонтик, и все было классно.

Пространство же закрылось, и там какая-то странная была история. У тебя был салон в «Четверти»? Что это было?

Договор он подписал в таком формате, что он перенимает долги «Четверти» на себя, а долгов там было то ли на 5, то ли на 3 миллиона, и никто этого не знал. Я подписал договор с человеком, который перенял права «Четверти», он назывался «Мир» (мастера и работяги). Потом человек соскочил якобы по болезни, появились бандиты. Все, кто туда въехал, сделали ремонт, жили, работали и не знали. Нам пришлось съехать, потому что они поставили немыслимые условия. До того человека, который мне сдавал помещение в аренду, я не мог дозвониться. У нас не получилось договориться. Нам связали руки и всё. Я встречался с этими ребятами, которые владели пространством, пытался разрулить ситуацию по поводу этого долга и работоспособности всего пространства.

То есть они повысили аренду?

Да, они сказали, что повысят аренду, за счёт чего хотели покрыть какой-то долг.

И что ты сделал? Окей. Продал или просто закрыл студию?

В этот период времени у меня ещё закрылась на Пионерской студия. Я просто закрыл студию и перевез все вещи.

А почему там закрылась?

У нас он был на 5 лет. На Пионерской закрылась, потому что договор аренды закончился. И все арендаторы съехали. Появился владелец здания и сказал: «Съезжайте».

У тебя тогда была ещё одна студия?

У меня было три салона. Ещё одна была. И все они быстро начали загибаться в силу вот каких-то таких причин, и я уехал в Таиланд.

А оборудование?

Всё перевёз. Часть в гараж, часть к маме, часть к маме на дачу.

И ты в минусе остался?

Да, в больщущем минусе.

И сколько?

Если бы я знал, ничего бы не разбирал и оставил всё, как есть, потому что этот хлам я до сих пор разбираю по гаражам. Потерял я полмиллиона только на одной студии, ещё где-то тысяч 200 на все перевозы-разборы и прочее — ещё где-то 180. Я бы всё бросил и было бы гораздо чище и комфортнее на душе, но мне обидно было это оставлять.

Надолго в Тайланд уехал?

Доделал татуировку, положил машинку татуировочную, и у меня был буквально час, чтобы собрать весь салон и погрузить его в газельку. Да, я уехал на полгода. Дальше у меня было три часа, чтобы успеть на самолёт. Я погрузил, снял штаны, надел шорты, сел в такси и уехал в аэропорт. Так всё закончилось. Вещи уже не я разбирал, сел в тачку и уехал.

Ты просто там тусовался, не работал?

Взял с собой оборудование, какое мог и погнал. Нет, я работал. Делал татуировки, на эти деньги мы жили.

Местным делал или туристам?

Нет, я одному только бирманцу татуировку делал, а все остальные были русские.

Русские там целенаправленно к тебе шли?

Я себя рекламировал в сообществах вроде «Русская диаспора на Самуи». Да. Люди продавали там свои котелки, кастрюльки, а я продавал татуировки.

А когда ты приехал из Тайланда, открыл сразу несколько студий?

Так получилось, что в ближайшие три месяца у меня открылось три салона: один на Коломенской, другой на Восстания и ещё один какое-то время был на Просвещении.

То есть это была сеть?

Сначала всё было под одним брендом, потом я их переименовал, сделал три разных. Да.

Как назывались другие студии?

Одна называлась «Red chief» (Красный вождь), другая — «Точка тату» и третья, в которой я был чаще всего, называлась «Ройтер».

Что ты сделал с другими? Но сейчас у тебя одна студия.

Со временем одну продал, а другую просто закрыл за ненадобностью.

А почему закрыл?

Это находится на Просвете. Далеко. Мне казалось, что это будет кайфово, но так как я редко там появлялся, своей энергетикой я туда народ не затащил и подумал, что опять распылил. Неплохое место, там были панорамные окна от пола до потолка, было очень красиво, перспектива на проспект, но маршрут туда тяжелый был: надо было подниматься на третий этаж.

А другую почему продал?

Я подумал, что не хочу плодить недосалоны и продал. По той же причине, просто устал.

Сколько сейчас стоило открыть студию? Это интервью для бизнес-издания, поэтому вопрос денег здесь всем интересен.

В среднем 700 тысяч мне обходилось открытие одной студии со знанием дела.

Что входило в эту сумму?

В зависимости от твоих пожеланий: что за мебель ты туда захочешь поставить, какой ремонт сделать. Аренда, оборудование, ремонт, реклама. В моем случае всё гораздо проще, потому что я работаю руками и интерьер делаю сам. Это может достигать 3-5 миллионов. Я ведь ещё мебелью занимаюсь.

Скажи, а эти деньги, которые тебе потребовалось на открытие студии, ты в Таиланде заработал или у тебя осталось от прошлых студий? Мы ещё коснёмся мебели.

Знаю, что оно мне понадобится, допустим, через 2 месяца. Я знаю схему развития и делаю пошагово: не сразу покупаю всё оборудование. Так это работает. Это время я работаю, коплю деньги и покупаю его.

Мы переместились в кафе поблизости и продолжили. Пока я задавала вопросы, Максим успел сделать татуировку, продезинфицировать всё оборудование, прибраться и закрыть студию.

Мотофестиваль St. Petersburg Harley® Days 2017. Максим бьёт татуировку на своём мотоцикле.

Тогда ты это называл «перетяжка кожи на мотоциклы». Ты раньше ещё занимался автотюнингом, насколько я помню. В этом бизнесе такая же схема?

Там немножко по другой схеме: у меня уже было помещение. Да, параллельно с тату-салоном был автотюнинг. Я просто купил оборудование и нанял людей.

А почему перестал этим заниматься?

Не моё это. Просто надоело.

Почему мебель, а не кожа? Ты говорил, что сейчас параллельно занимаешься мебелью. Как ты к этому пришёл?

Просто я не мог осмелиться на этот шаг, имея стабильный доход в татуировке. Эта идея и мысль давно зрела.

А сейчас осмелился?

В мебели и в рукоделии у меня сейчас больше свободы и творчества. Да, захотелось чего-то ещё. Всё-таки в татуировке ты немножко ограничен желанием клиента, а здесь я делаю то, что хочу, и показываю людям, а люди уже говорят: «Я хочу такое же».

Что за мебель ты делаешь?

Я её называю «живой» мебелью: из дерева, из металла и камня. Я занимаюсь лофтовой мебелью.

Диван в студии ROY TATTOO.

Ты сам это выпиливаешь, вырезаешь?

У меня есть мастера, но какие-то вещи я делаю сам. Сам.

Что-то уже продаёшь? Ты недавно начал этим заниматься, насколько я знаю.

Там диван, стол и кухня. Мне вчера внесли предоплату за гостиную комнату. Вот сейчас висит такой большой заказ, но много я не берусь делать.

Это те люди, которым ты делал татуировки? Откуда клиентов берешь на мебель?

3 из 10 человек, которым рассказывал, согласились сделать у меня что-нибудь. Я рассказал небольшому кругу людей.

Всю мебель в своей студии ты сам делал?

Да.

Полки в студии ROY TATTOO.

Где ты все это делаешь?

Приходил к ним, переодевался, строгал деревяшки. Раньше делал у друзей на производстве. Сейчас у меня есть своя мастерская.

Тебе очень повезло с местом тату-салона: в самом центре почти отдельный домик во дворе.

У студии свой номер 16б. Не «почти», а отдельный домик.

Как у тебя получилось отхватить такое лакомое местечко?

Друзья съезжали спросили: «Тебе нужно помещение?». Само нашлось. Через неделю они мне предложили и я сказал, что беру. А я, как только это место увидел, сразу захотел.

В каком состоянии оно было?

Можно было поставить кресло и сразу работать. Было две комнаты, ремонт не нужно было делать. Я жил тут какое-то время даже.

Почему?

Негде больше было.

Есть какая-то проблема в профессии с наймом? А по какому принципу ты выбираешь мастеров?

Бухают.

И как ты проверяешь, кто нормальный, а кто нет?

Важно сначала пройти собеседование, чтобы понять, подходим мы друг другу или нет. В первую очередь я общаюсь с мастерами. А как это? Я задаю вопросы, как психолог: «А что делаешь? А почему так? А как то? Чем занимаешься? Бухаешь или нет? В первую очередь смотрю на работы. Что любишь?». Я не буду общаться, если хреновые работы и если не вижу потенциала в человеке.

Тебе нужно, чтобы они тоже умели общаться с людьми?

Я слушаю, как они разговаривают с людьми. Обязательно. Поговорив со мной, я понимаю вообще, как они себя ведут.

А стиль татуировки мастера имеет значение?

Я сейчас тату-менеджер в своей студии: решаю, какой мастер будет делать ту или иную работу. Конечно, имеет. Тогда, да, вопросов нет — они понимают, о чём речь. Бывает такое, что кто-то приходит непосредственно к Диме или к Лене делать татуировку. «Нет, это лучше ему сделать. Но если человек просто пришёл, то мы, как правило, распределяем. Каких-то клиентов я сам берусь делать. Нет, это лучше мне».

У тебя самого есть определённый стиль?

Всё делаю: и Чикаго с надписями, и цветочек.

А есть что-то, что тебе нравится больше всего?

Всякие абстрактные штуки, типа узоры, трайблы. Мне графика очень нравится.

Какая твоя работа запомнилась тебе больше всего? Вспомни самую дикую татуировку, которую ты делал.

Надпись «х*й» на затылке.

Тебе заплатили за это? Серьёзно?

Да, тысяч 8, наверное.

Кто решился на такое?

Одна девушка.

Она просто пришла и сказала: «Набей мне х*й на затылке»? Как это было? Ты ей как психолог: «Давай кошечку сделаем», а она: «Нет, давай х*й», — так?

Я сказал, что мне это интересно и сделал. Они позвонили мне заранее и сразу сказали, что хотят.

Их было несколько? Они?

Компания пришла.

Это был спор, который она проиграла?

Мне очень хотелось это сделать. Они не объяснили мне причину, я в тот момент тоже не допытывался.

К тебе часто приходят и просят сделать что-то дикое?

Надписи часто всякие разные делают. Вообще, да.

У меня забивается очень странный молодой человек. Вспомнил смешную историю. Я ему давно делаю татуировки. Зовут его Гоша. Я не знаю, что они для него значат, но они все в виде шифра. Гоша всегда ходит угрюмый, и у него очень экзотический выбор татуировок. Везде используется примитивный русский шрифт, как в азбуке в 1-2 классе. Это надписи, символы, какие-то рисунки, переплетения на шее, на лице, на руках, на ногах. Я захохотал, потому что вспомнил Винни-Пуха: «Время пришло в гости отправиться, ждёт меня старинный друг...». Один раз он пришёл и говорит: «Давай сделаем на лбу ракету маленькую и напишем с другой стороны: «Время пришло». Я поставил ему эту песню, и он впервые рассмеялся.

Вроде так раньше не было. Наступило лето, и я обратила внимание, что стало очень много людей с татуировками. Или мне кажется?

Да, очень много сейчас.

Это модно? А почему?

Грубо говоря, эта мода сейчас подходит, подошла уже.

Раньше разве было немодно?

Сейчас ты можешь в банках встретить татуированных, в рекламе юридической компании. Не так вседозволено было. У нас в стране это раньше было связано с зоной и бандитизмом, а сейчас стало украшением тела. Везде можешь встретить. Это культура. Уже нет такого предвзятого отношения.

Раньше это было связано с зоной и бандитизмом, а сейчас стало украшением тела.

Как ты думаешь, это временная мода, она потом пройдёт или будет еще больше?

Не пройдёт.

Ты говорил, что надписи. Что сейчас модно набивать? Есть топовая?

Ещё «Carpe Diem» (Лови момент). «One love» и «Only God can judge me».

Мы сидим с Максимом в кафе, почти закончили интервью. Час ночи. Я еду с ним. Вдруг звонит телефон, и Макс соглашается через 15 минут приехать в студию, чтобы пообщаться с кем-то по поводу татуировки. У него не было телефона, и он попросил прохожего позвонить. Оказалось, молодой человек просто проходил мимо и внезапно решил сделать татуировку. Когда мы уходили, парень сказал, что теперь всегда будет забиваться в этой студии, потому что здесь к нему отнеслись по-человечески. В течение 10 минут беседы в курилке Максим узнал, что парень хочет набить ворона в стиле «трэш-полька» на предплечье, нашёл подходящий эскиз, договорился о стоимости и вызвал дежурного мастера.

Макс, ты ведь в курсе, что я беру у тебя интервью для конкурса? Не каждый в час ночи помчится на работу, чтобы выяснить, что приспичило клиенту. А знаешь, как он называется?

Нет, не знаю.

Конкурс называется #навсюголову Мне кажется, что это про тебя, ведь ты «предприниматель на всю голову»: суперувлеченный, даже немного сумасшедший.

Вижу себя именно таким — предпринимателем #навсюголову Мне очень понравилось, как ты сказала.

Интервью взято специально для конкурса vc.ru и банка «Точка».

Показать больше

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
Закрыть