«Лучше бы вместо этого мы выпустили Animal Wars»: история провала игры Lair
Как чрезмерные амбиции и череда неверных решений погубили высокобюджетный эксклюзив для PlayStation 3 и целую студию.
Масштабная игра о драконьих всадниках Lair должна была стать главным эксклюзивом Sony PlayStation 3. Вместо этого она стала одним из самых громких провалов и разочарований в истории игровой индустрии.
Спустя десять лет журналисты Polygon провели всестороннее расследование, пообщались (или попытались пообщаться) со всеми участниками событий и опубликовали длинную и поучительную историю о том, что же всё-таки произошло со злосчастной игрой, погубившей студию Factor 5. Издание DTF пересказало самое интересное.
Немного истории
Студия, ответственная за Lair, была основана ещё в восьмидесятых. Сначала Factor 5 занималась играми для ПК, затем разрабатывала игры для консолей в сотрудничестве с Lucas Arts. Первым результатом их сотрудничества была Indiana Jones’ Greatest Adventures для Super Nintendo, однако настоящей золотой жилой для Factor 5 стали игры по «Звёздным войнам», такие как Rogue Squadron.
Во время работы над очередной игрой о космических сражениях под названием Rogue Squadron: X-Wing vs. Tie Fighter, у студии начались проблемы — LucasArts неожиданно перестали платить разработчикам.
Стремясь разобраться в этой истории максимально подробно, журналисты Polygon попытались связаться с сотрудниками LucasArts, предположительно имевшими к этому отношение, но никаких комментариев получить не удалось. Так или иначе, президент и один из сооснователей Factor 5 Джулиан Эггебрехт начал поиски нового издателя.
Сотрудничать с Factor 5 согласилась Sony. Сюхэй Йосида лично одобрил питч пошаговой тактики под названием Animal Wars — игры о противостоянии животных в сеттинге условной Первой мировой, вдохновлённой «Скотным двором» Джорджа Оруэлла.
«Звёздные войны» нового издателя не интересовали, и вместо космических кораблей Эггебрехт решил заняться драконами. Sony запустили в производство и Animal Wars, и Dragon Knight — игру, которая позже сменит название на Lair и уничтожит Factor 5.
О Lair можно написать книгу. Это история об очень умных людях, которые создали нечто, что — из-за неблагоприятных обстоятельств — оказалось гораздо менее успешным, чем должно было бы — если принимать во внимание количество талантливых людей в команде и объём потраченных денег.
Лучше бы вместо этого мы выпустили Animal Wars.
Первые проблемы
Изначальная задумка сильно отличалась от того, что получилось в итоге. Dragon Knight должна была стать «антивоенной игрой», навеянной войной в Ираке.
Игрок должен был летать над полем боя, на котором происходили битвы между членами двух религиозных группировок, и самостоятельно решать, ввязываться ли ему в тот или иной конфликт. Добычу драконий всадник уносил себе в «логово», в честь которого в результате и назвали игру.
Это было после 11 сентября, Джордж Буш хотел войны. Это было то самое «ты с нами или против нас». Мы могли рассказать историю со смыслом, с глубиной, могли что-то сказать этим. Мы приняли это близко к сердцу, мы очень хотели сделать антивоенную историю.