Главная » Hi-Tech » «Ложь и воровство органически встроены в культуру Amazon, Apple, Facebook и Google»

«Ложь и воровство органически встроены в культуру Amazon, Apple, Facebook и Google»

Мало найдется людей, которые не пользуются их товарами и услугами почти каждый день. Google, Apple, Amazon и Facebook — четыре технологических кита, без которых немыслима современная жизнь. Это их светлая сторона, которую любят СМИ. Их усилиями даже в самых далеких уголках Земли развивается интернет, они вкладываются в развитие передовой науки и техники. Но, по мнению Скотта Галлоуэя, есть и другая.

Google постепенно становится непрозрачной системой, к которой не имеют доступа даже федеральные следователи. Amazon занижает сумму налогов, плохо относится к сотрудникам, постоянно сокращает рабочие места. Apple борется с конкурентами с помощью судебных разбирательств и лоббистов. Facebook получает в свое распоряжение всю информацию о вас и в любой момент готов за деньги поделиться ею с крупными компаниями.

Они пользуются существенными льготами, очень гибко относятся к трудовому законодательству, в то же время они привлекательны для инвесторов, что позволяет им постепенно увеличивать свою мощь, и без того впечатляющую. Мы откровенно делимся личной информацией с этими компаниями, а между тем они вовсе не являются добрыми и понимающими, и у нас нет оснований полностью доверять им.

Он подчеркивает, что пока речь не идет о всадниках Апокалипсиса — ведь с тем же успехом можно назвать их всадниками потребления. Автор называет эти четыре компании четырьмя всадниками. Непонятно, как они будут воздействовать на мировую экономику в будущем, сойдут ли со временем на нет, вытесненные молодыми соперниками, или подомнут под себя все и вся? Просто в этих компаниях сосредоточено так много власти и влияния, что это не может не пугать.

Каждый может купить в нем товар одним щелчком мыши и найти на этой торговой площадке все, чего только душа пожелает. Amazon с каждым годом набирает популярность и наращивает капитал. Джефф Безос стал самым богатым человеком в мире, Гейтс и Баффетт остались позади — их компании растут не так быстро, как это происходит с Amazon. Розничный торговец, продающий на Amazon, чувствует себя таким же влиятельным, как владелец крупного универмага.

Компания продает свои товары по премиальной цене, намного превышающей их себестоимость. Apple символизирует богатство и статус владельца его продукции. Автор сравнивает Apple с фирмой, у которой маржа Ferrari и мощности Toyota.

Каждый день в него захотят 1,2 млрд человек. Facebook — самое популярное мобильное приложение в США наряду с Instagram. Пользователи смартфона тратят одну минуту из пяти на посещение Facebook, пользователи компьютера — одну из шести минут, немногим меньше.

Между тем наши запросы дают ему огромный массив сведений о нас, и как он ими распоряжается? Google, в котором мы ищем ответы на все вопросы, окружил себя атмосферой таинственности и непроницаемости. Наши запросы и наш выбор дают Google широчайшую картину потребительского поведения. Только в 2016 году прибыль компании возросла на 20%.

Если какая-то фирма начинает быстрый рост, кто-нибудь из четверки покупает ее. У четырех всадников практически нет конкурентов, они по большому счету конкурируют друг с другом. Так, компания Facebook за $20 млрд купила мессенджер WhatsApp.

Но их конкуренция друг с другом все же ослабляет их. Казалось бы, нет силы, способной противостоять могуществу и влиянию четырех всадников на все сферы бизнеса и общества.

Он развеивает мифы о всадниках и анализирует возможность появления главного конкурента — пятого всадника, которым может стать китайский гигант Alibaba. В своей книге Скотт Галлоуэй разбирает стратегию всадников, рассказывает об инструментах извлечения прибыли, которые они используют. В конце книги он рисует картину того, куда могут завести общество четыре всадника.

Первая идея. Amazon может стать причиной масштабного сокращения рабочих мест

То же самое он делал, учась в университете, только получал уже $14 в час при неполном рабочем дне, и уже состоял в профсоюзе. Автор вспоминает, как школьником подрабатывал в магазинах — сортировал коробки, расставлял по полкам товар, получая за это около четырех долларов в час. Он был самым обычным, ничем не примечательным молодым человеком, и у него всегда была возможность подработать.

Прежние розничные магазины были ориентированы на средний (и ниже среднего) класс. Сейчас не те времена, считает он. Постепенно эти магазины перейдут на автоматическое обслуживание, уволят кассиров, помощников будет все меньше — их заменят роботы и надлежащее программное обеспечение. Когда-то давно их ценили за близость к дому, потом, с развитием автомобильной промышленности, — за скидки и брендовые товары. И начало этому процессу положила компания Amazon Джеффа Безоса. Со временем это будут магазины для богатых с немногочисленными сотрудниками-экспертами.

На сайте компании выкладывались обложки книг с аннотациями и отзывами читателей, в том числе и негативными. На заре своего существования, в 1994–1995 году, Amazon торговала только книгами. В ту пору доля электронной коммерции в общем объеме продаж была ничтожно мала, никто не рассматривал ее всерьез как инструмент торговли. Безос считал, что любой отзыв — в конечном счете благо, и не ошибся. Она не была привязана к содержимому склада (его можно было пополнить позднее), многочисленному обслуживающему персоналу, а отзывы помогали составить объективное мнение о товаре. Но Безос понимал ее огромные возможности. Продажи росли, и в 1997 году Amazon выпустил свои первые акции.

Постепенно к книгам добавились компакт-диски, видеокассеты, компьютерные игры, детские игрушки, одежда, обувь, мебель, пищевые продукты. Крупные розничные продавцы, такие как Walmart и Macy’s, не обращали никакого внимания на нового конкурента, а он между тем наращивал обороты.

Безос подошел к этому со всей серьезностью, в том числе нанимал бывших генералов, специалистов по военной логистике, чтобы разработать самые быстрые и удобные маршруты. Параллельно компания Amazon уделяла огромное внимание логистике — сеть клиентов росла, надо было быстро удовлетворить их требования, а для этого — обеспечить максимально удобную доставку. Постепенно из этого выросла еще одна услуга Amazon — доставка не только своих товаров, но и чужих грузов к месту назначения.

Складские роботы вместо живых работников экономили Безосу огромные средства, а кроме того, работали быстрее. Другой сферой интересов Amazon была робототехника. Люди полюбили Amazon и привыкли покупать на сайте компании товары, и это постепенно отучало их от походов в магазины. К 2016 году к обычному транспорту, который использовались в Amazon, добавились беспилотники и дирижабли как новые средства доставки товаров. Впрочем, пара магазинов у Amazon есть: в них нет кассиров, а деньги за товары просто автоматически списываются с карты при выходе из дверей.

Они закрывают свои филиалы, увольняют сотрудников, и вскоре, по мнению автора, это приведет к безработице среди продавцов, грузчиков, кассиров. Офлайн-ритейлеры неуклонно теряют своих клиентов, несмотря на предпринимаемые титанические усилия по их удержанию. К собственным сотрудникам Amazon относится плохо, заставляя их работать на износ и почти никогда не повышая зарплату.

Это магазины, использующие высокие технологии, нанимают экспертов-продавцов, в квалификацию которых вкладываются средства и время. Противостоять гиганту могут лишь несколько корпораций — Sephora, Home Depot и Best Buy. Покупать в них будут богатые клиенты, остальные купят на Amazon.

Это люди, обеспечивающие будущее с большим количеством рабочих мест, а не миллиардеры, использующие льготное налогообложение и заручившиеся правительственной поддержкой. Автор считает, что стране нужны лидеры, которые ориентированы на общественное благо, а не только на личное обогащение.

Вторая идея. Apple поощряет неоправданную тягу к роскоши

Если бы Элвис, кумир миллионов, умер бы, не дожив до 30, в период своих первых звукозаписей, никто о нем сегодня и не знал бы. Смерть Стива Джобса, по мнению Галлоуэя, способствовала превращению его в икону, а всего, чем занимается Apple, — в некий вид религии. Но он умер в зените славы, когда вот-вот должен был последовать закат, и это сделало его Королем и навсегда обессмертило. Умри он в глубокой старости, то со временем из идола превратился бы в почтенного пенсионера, в комфорте доживающего свой век.

Никого уже не волнует, каким он был на самом деле — а Галлоуэй отмечает, что подлинный Джобс был весьма далек от своего лакированного образа. Нечто подобное произошло и с Джобсом — он стал легендой, идеальным образом для бренда Apple. Он издевался над сотрудниками, ничего не жертвовал на благотворительность, имел ужасный характер и страдал манией величия. Он не хотел платить алименты дочери, хотя прекрасно знал, что это его дочь, и был к тому времени миллионером. Но его смерть смыла все его грехи, а заодно сделала и Apple практически непогрешимой.

В руки ФБР попал iPhone стрелка, Сайеда Ризвана Фарука, и по решению суда Apple должна была разблокировать его. В 2015 году супружеская пара в Сан-Бернардино устроила стрельбу на празднике, убив и ранив много человек. Общество раскололось: молодые технократы встали на сторону Apple, старые республиканцы возмущались и призывали к законопослушанию, и автор был на их стороне. Apple отказалась, и это сошло ей с рук.

По мнению автора, это так же смешно, как если бы преступники заперли жертву в блокируемом багажнике автомобиля Ford, и сотрудники Ford отказывались открывать багажник, ссылаясь на секреты технологии. Сторонники Apple утверждали, что она защищает конфиденциальность клиентов и собственных технологий, и если уступит один раз, то конфиденциальности не будет вовсе.

Он сознательно решил создать дефицит роскошного товара, чтобы подогреть спрос. Тем не менее именно Джобс первым понял, что Apple будет ориентироваться на роскошь. Тогда как другие фирмы уделяли внимание мощности и производительности своей продукции, Apple решила создать нечто изящное и элегантное и сделать это мечтой миллионов.

Роскошь, по мнению Галлоуэя, делает нас ближе к мечте, лучше, чем мы есть, привлекательнее в глазах партнеров, действительных и потенциальных.

Это вызывает зависть и желание обладать предметом роскоши во что бы то ни стало. Любовь к роскоши у нас в крови, но доступна она не каждому. Люди стремятся произвести впечатление своими часами Rolex, автомобилем Lamborghini и продукцией Apple. Роскошные вещи заставляют окружающих видеть их владельцев в новом, волшебном свете. Стремление к роскоши иррационально, но именно из него вырастает огромное богатство Apple.

У Apple есть филиалы в 18 странах, около 500 магазинов, расположенных в престижных районах. Люксовым брендам легче завоевывать географическое пространство, чем товарам широкого потребления. Их ежедневно посещает около миллиона человек.

Заводы и подрядчики расположены за пределами США, налоги с продаж компания платит в странах со льготным налогообложением. Компоненты продукции Apple поступают из разных стран: Китая, Японии и прочих. Таким образом, прибыль Apple огромна, а издержки низки.

Это сделал Стив Возняк. Джобс не изобретал продукты Apple, как считают многие. Именно он понял, что если кто-то хочет продавать компьютерное оборудование по высокой цене, как предмет премиум-класса, то и подход к продажам должен быть таким, как у любых других предметов роскоши. Джобс был гением в другой сфере. Он сознательно не пожелал следовать закону Мура, когда с годами технологии стремительно дешевеют и можно получить вдвое больше за те же деньги.

Сочетание низкой себестоимости и высокой цены привело к тому, что сегодня доход Apple превышает ВВП Дании, капитализацию российского фондового рынка и рыночную капитализацию Boeing, Airbus и Nike. Apple со своим iPhone разорила Motorola и Nokia, лишив работы около 100 тысяч человек. Но ничего подобного Apple не делает — она просто работает над улучшением экрана своего следующего телефона. С такими деньгами компания могла бы запустить бесплатные образовательные программы по всему миру, реформировать саму кастовую систему образования, сделав его дистанционным.

Третья идея. Общительность и открытость Facebook — зеркальная дверь, за которой скрывается собиратель личных данных

При регистрации любой человек оставляет в этой социальной сети личную информацию: пол, возраст, место жительства, образование, друзья и так далее. По данным за 2017 год, каждый шестой житель Земли зарегистрирован на Facebook. Люди «лайкают» то, что им нравится, делятся своими планами на ближайшее будущее, общаются с другими, ищут и находят единомышленников, а иногда и любовь всей своей жизни.

Мы видим фотографию друга на пляже или на вечеринке, красиво одетого, и тоже хотим выглядеть так и быть там. Влияние Facebook и Instagram на наши вкусы и желания трудно переоценить. Мы заходим в Facebook каждый день — и жаждем то, что там видим. Галлоуэй цитирует доктора Лектера из «Молчания ягнят», утверждавшего, что мы жаждем того, что видим каждый день. Сначала мы чувствуем желание, потом ищем в Google, как получить желаемое, а затем покупаем это на Amazon (или у Apple, если хотим произвести впечатление и подчеркнуть свой статус).

В каком-то смысле он знает нас лучше самого близкого человека — по нашим кликам, лайкам, постам и кругу друзей. Facebook анализирует информацию о нас, которой мы его постоянно снабжаем.

А главное — в Facebook мы поддерживаем отношения с себе подобными, что, как показали исследования, необходимая составляющая счастья. В сети мы оставляем свой идеализированный портрет — ведь мы предпочитаем публиковать яркие моменты своей жизни, которые отличаются от тусклой повседневности. Мы можем встретить спутника жизни, если пометим свой статус как «одинокий», посылая сигнал противоположному полу в многомиллионную сеть. Мы находим там старых друзей, с которыми давно потеряли связь, видим, как наши знакомые испытывают удовольствие от чего-то, и радуемся вместе с ними.

Как ни крути, социальная сеть питает отношения и делает нас счастливее. Все это радует, позволяет почувствовать себя частью целого, особенно когда пользователи подписывают петиции в чью-то защиту или кому-то помогают. За всеми этими достоинствами прячется собиратель данных, который постепенно узнает о вас все. Но за все приходится платить.

Автор считает это неразумным. Многие пользователи утверждают, что готовы поступиться конфиденциальностью, лишь бы не отказываться от социальной сети. И если рекламодатель захочет получить данные всех женщин определенного возраста, живущих в определенном городе и желающих купить машину, по страницам Facebook очень легко получить их данные. Алгоритмы Facebook могут определить местоположение человека. Так, используя учетные записи американцев в Facebook, информационная фирма, работающая на предвыборную кампанию Трампа, создала психографический профиль его потенциальных избирателей.

Все хотят работать у них, но они отбирают самых лучших и ярких. Facebook и Google чрезвычайно привлекательны как работодатели. Многие бизнес-аналитики прочили громкий успех приложению Snapchat, предлагающему мгновенную отправку друзьям фотографий и видео. Facebook зорко следит за потенциальными конкурентами. Люди могли свободно делиться контентом, не боясь, что его увидит будущий работодатель. Через несколько минут или часов видео стиралось.

Со временем Snapchat привлек миллионы пользователей. Snapchat активно использовался подростками, достаточно сложными и непредсказуемыми потребителями. В свое время он купил Instagram за миллиард долларов, и, как показало время, это было удачное приобретение. Facebook предпринял меры: клонировал идеи и технологии Snapchat в своем новом интерфейсе и украл многие его идеи. У Instagram 400 млн пользователей, треть от пользователей Facebook, и они демонстрируют активную вовлеченность.

Но, в отличие от традиционных СМИ, с редакторами и фактчекингом, соцсеть не особо озабочена добросовестным контентом. По большому счету Facebook является и влиятельным СМИ, и рекламной площадкой. Фальшивые новости её не пугают, проверкой фактов она не занимается.

В Facebook был опубликован пост, что менеджер предвыборной кампании Хиллари Клинтон организовал занятия детской проституцией в потайных комнатах пиццерии Comet Ping Pong. Широкую известность получила история под названием «Пицца-гейт», которая случилась в пиццерии в Вашингтоне в 2016 году. Многие поверили в эту басню, один парень приехал из Северной Каролины с винтовкой, ворвался в пиццерию с целью освободить детей из сексуального рабства и выстрелил в потолок. Посетители пиццерии об этом не подозревали, комнаты посещали только проверенные клиенты. Его немедленно арестовали, притон так и не обнаружили.

Компания, правда, блокирует сообщения, разжигающие ненависть, но, по мнению Галлоуэя, фальшивые новости приносят гораздо больше вреда, чем ругань каких-то фанатиков. Никакой ответственности за такие сообщения Facebook не несет. Сама компания утверждает, что является не СМИ, а медиаплатформой, поэтому за достоверностью постов следить не обязана. Удаляет компания и фото обнаженной натуры, даже если это подлинное фото с места военных действий.

Четвёртая идея. Google претендует на роль бога информации в эпоху интернета

Только Facebook определяет их по лайкам, а Google — по запросам. Google, как и Facebook, знает все наши тайны. Кроме того, задавать вопросы Google можно бесконечно и по несколько раз в день — не каждый друг такое выдержит. В запросах мы выдаем себя с головой, признаемся Google в том, чего не выдали бы и лучшему другу, и священнику на исповеди.

На каждые шесть вопросов приходится один, который никогда не задавали раньше. Наше доверие Google безгранично. Он определяет, какие из результатов поиска являются бесплатными, а за какие придется заплатить, и мы соглашаемся с этим. Как мудрый гуру, он вдохновляет своих пользователей на новые вопросы и новые интересы.

Неорганический подразумевает платные услуги, пользователи, конечно, предпочитают органический. Органический поиск Google — бесплатный, в основе которого релевантность. Для Google это деньги в любом случае, ведь многие компании платят Google за данные об их потенциальных клиентах.

Google не размещает на своей главной странице фотографии или рекламу, она всегда остается чистой, подкрепляя доверие пользователей. И пользователи, и потенциальные клиенты Google уверены, что в основе поиска лежат математические алгоритмы, а значит, он лишен предвзятости, свойственной человеческому фактору. Но как же эта огромная поисковая система зарабатывает деньги?

Он знает, какие туфли нам нравятся, каких партнёров мы предпочитаем, какие чувства испытываем и кому хотим отомстить. Подобно Богу, Google знает не только то, что мы делаем, но и то, что хотим сделать. И Google охотно предоставляет эти данные третьей стороне. Наши запросы помогают идентифицировать наши проблемы, цели и стремления.

Это полюбили пользователи и проглядели конкуренты. Когда-то компания Google начинала с простой домашней страницы, легко запоминающегося названия, честного поиска без рекламы. Она уже собрала карты (Google Maps), астрономическую информацию (Google Sky), географическую информацию (Google Earth и Google Ocean). Амбициозная задача компании — собрать под своим крылом всю информацию в мире. И это не считая библиотеки Google, постоянно пополняемой, и новостей Google, содержащих ссылки на СМИ.

Но и без этого, считает Галлоуэй, компания будет расти, потому что потребность в знаниях никуда не исчезнет. Google нанимает на работу самых умных и поощряет их генерировать идеи, чтобы постоянно оставаться на плаву.

Пятая идея. Ложь и воровство органически встроены в культуру высокотехнологичных компаний

Но этот романтический взгляд, по мнению автора, весьма далек от истины. В американской культуре принято считать предпринимателей носителями особой трудовой этики, энергичными гениями, которые сражаются против всего косного и отжившего, даря людям новые технологии. К тому же неизвестно, не переписал ли эти истории успеха корпоративный пиар-специалист. Мы знаем несколько историй успеха, но понятия не имеем о десятках тысяч, оставшихся за бортом.

Достоверно одно: каждому из четырех всадников в свое время пришлось отчаянно бороться, чтобы выжить.

Только с помощью лжи и кражи технологий, считает Галлоуэй, чего не могут себе позволить крупные компании с репутацией. Как может удержаться на плаву молодая компания, которой надо адаптироваться или умереть? К тому же закон не обращает на них внимания, пока они не вырастут.

И уж потом, когда украденное становится их собственностью, отчаянно защищают его. Чаще всего молодые компании захватывают чужие технологии или идеи у других и перекраивают их для получения прибыли. Им не надо придумывать инновационные идеи, достаточно присмотреться к уже имеющимся. Второй способ воровства — воспользоваться чужими активами способом, недоступным владельцу активов. Они, как правило, не являются первопроходцами, но любят пользоваться плодами чужих трудов.

Так, компания Tesla, которую автор относит к главным конкурентам всадников, стремится получить государственные субсидии и зорко следит, чтобы конкуренты ее не обошли. Многие всадники, меньшего калибра, чем упомянутые четыре, используют обман в преподнесении своих идей власть имущим, чтобы выбить для себя преференции.

В Великобритании пытались перенимать технологии: так, в ткацком деле использовались станки, технология которых была украдена у французов. Сами Соединенные Штаты, по мнению автора, в свое время выступили в роли такого всадника, когда в Европе началась промышленная революция. И тогда молодые Соединенные Штаты этот ввоз разрешили. Ввоз чужого оборудования в Великобританию был запрещен. Так закладывалась промышленная мощь Америки. Кроме того, они предложили европейским ремесленникам переехать и получить гражданство, в обход тогдашнего мирового права. Зато сейчас она яростно отстаивает патентное право и возмущается тем, что Китай ворует технологии.

Так, Стив Джобс позаимствовал нереализованную идею компании Xerox о графическом рабочем столе, управляемом мышью, и воплотил ее в Macintosh. Всадникам было у кого учиться.

И ничего, что все рекламодатели покинули эти СМИ и пришли в Google. Google вроде бы оказывает услугу онлайн-газетам, отправляя своих пользователей на их сайты. Те же издатели, которых это не устроило, постепенно исчезли как таковые. Ведь желающие могут присоединиться к Google AdSense, которая помогает издателям получать доход от контента. Facebook продает контент своих пользователей рекламодателям, а те, в свою очередь, стимулируют потребление у этих пользователей.

Шестая идея. Все успешные предприятия обращаются к одной из трех областей — мозгу, сердцу или инстинкту размножения

Владельцы ряда компаний обращаются именно к разуму своих клиентов. Мозг анализирует затраты и выгоду, сравнивает цены и делает выбор. Так же к разуму клиента обращается Amazon и китайские торговые площадки типа Alibaba. Такова компания Walmart, чей лозунг «больше за меньшую цену» привлекает потребителей, для которых рациональные соображения экономии важнее престижа и роскоши.

Нужен ли нам какой-нибудь предмет с рациональной точки зрения? Обращенность к сердцу — это обращенность к эмоциям. Нет. Есть ли в нем необходимость? Сердце иррационально, но обращенность к нему — весьма трезвая и разумная стратегия. Но покупать его заставляет любовь. Обращенность к эмоциям наиболее заметна в стратегии Facebook. К сердцу обращены бренды и слоганы, заставляющие потребителя любить тот или иной товар. Люди существа социальные, а сети помогают нам избавиться от одиночества.

К инстинкту размножения обращаются люксовые бренды типа iPhone или дорогих часов Rolex, взгляд на которые заставляет женщину предположить, что мужчина будет достойным отцом для ее потомства.

Седьмая идея. Законы эволюции применимы и к бизнесу — все успешные предприятия когда-нибудь вымрут, вытесненные более успешным конкурентом

Рано или поздно появится пятый всадник, который и будет доминировать на рынке. Это касается и четырех всадников, считает Галлоуэй. Такой конкурент должен быть дальновидным, обладать огромным капиталом, привлекательностью для потребителей, широким географическим охватом и использовать искусственный интеллект. Возможно, ему не хватит сил на всех четырех, и он просто вытеснит одного из них и встанет на его место. Он должен обнаружить шаг, упущенный его предшественниками, и выжать из него максимум возможностей, как сделала компания Amazon с доставкой товара покупателю. Это даст ему возможность стать компанией с триллионным оборотом. Amazon доставляет товары бесплатно и максимум через два дня. До неё доставка была платной и осуществлялась примерно через неделю.

Так поступила компания Uber, избавив потребителя от стандартной процедуры заказа такси и оплаты наличными. Иногда, чтобы выгодно отличаться от конкурентов, нужно не добавлять себе новые функции, а избавиться от отживших старых.

Google не добилась бы успеха, не будь её поисковая система и впрямь очень хороша, как хороша и продукция Apple. Кроме того, продукт конкурента должен быть действительно превосходным. И ни у кого нет такого выбора товаров и никто не доставляет товары быстрее и надежнее, чем Amazon. Удобство и простота Facebook в сочетании с постоянным появлением новых функций делает её лучшим в своем сегменте рынка. Если ваш продукт не так хорош, как у четырех всадников, вам придется очень много потратить на его рекламу.

Нужно не просто рассказывать им истории о будущем процветании, но и демонстрировать реальный прогресс. На раннем этапе перспективная компания должна быть дальновидной, чтобы убедить потенциальных инвесторов вложиться в неё.

Если в вашей стране вдруг начнется кризис, он не распространится на весь мир, так что продукт, представленный на глобальном рынке, поможет вам остаться на плаву. Чтобы выйти на глобальный уровень, компании — конкуренту четырех всадников понадобится пересечь географические границы, чтобы его товар постепенно распространялся во всем мире.

Он не должен полагаться на рекламу, а продвигать свой продукт самостоятельно. Конкуренту нужно также контролировать вертикальную интеграцию продукта — если не производить продукт самому, то продавать его в розницу и поддерживать.

Искусственный интеллект позволит конкуренту отслеживать поведение потребителей в глобальных масштабах, отправив в прошлое дорогостоящие маркетинговые исследования, к тому же требующие времени.

У пятого всадника должен быть продукт, который обновляется в режиме реального времени, как обновляются запросы и предпочтения пользователей в Google и Facebook.

Восьмая идея. Претенденты на роль пятого всадника есть уже сейчас

Alibaba действует как рыночная площадка для розничных и оптовых торговцев, занимаясь электронной коммерцией, онлайн-аукционами, денежными переводами и облачными данными. Галлоуэй относит к ним китайского гиганта Alibaba и Tesla. Она часто объявляет периоды скидок, дни шопинга и тому подобное. Больше половины всех розничных продаж в Китае проходят через Alibaba. Однако у нее есть и проблемы. Компания очень быстро выросла, у нее есть пользователи по всему свету. Свой главный доход она все же получает с рынка китайского. Она слишком медленно перерастает внутренний рынок и не обеспечивает достаточное коммерческое присутствие в США, действуя там в основном как инвестор.

Производство в Китае часто связано с нарушением трудового законодательства, контрафактными товарами и нарушением патентных прав, что отпугивает иностранных потребителей. Alibaba не имеет потребительского бренда, выходящего за пределы Китая, как у компаний из Европы, Японии и Южной Кореи, создавших мировые бренды. По-настоящему успешные компании должны заражать своим видением и рассказывать инвесторам о своей прекрасной миссии, чего не умеет делать Alibaba. Компании трудно привлечь инвесторов, особенно иностранных, которым любят преподносить красивые истории, как это было с Google и Apple. Кроме того, китайское правительство ограничивает права иностранных инвесторов и не разрешает им покупать акции Alibaba.

У нее большой потенциал. Tesla, компания Илона Маска, хоть и имеет проблемы, но занимает лидирующие позиции на рынке электромобилей. Кроме того, Tesla отвечает и другим критериям конкуренции со всадниками. В 2015 году ее автомобиль был самым продаваемым электромобилем, несмотря на то, что стоил вдвое дороже, чем машины конкурентов. У него прекрасный дизайн, постоянные обновления программного обеспечения, есть режим автопилота и сенсорная панель. Ее продукт не имеет аналогов по техническим инновациям.

Несмотря на то что автомобили Tesla покупают в девять раз реже, чем автомобили Ford и GM, она обогнала обе компании по рыночной стоимости. Кроме того, Tesla выстраивает близкие и доверительные отношения с клиентом — а как иначе, если ему предстоит приобрести автомобиль ценой в диапазоне от $50 до $100 тысяч? Маск умеет заразить инвесторов своим видением будущего, он мастер рассказывать истории, которые к тому же подкрепляются его космическими проектами и стремлением преобразить мир.

Тем не менее Tesla все же не глобальная компания, ее производство не выходит за пределы США и у неё пока не очень много клиентов, но потенциал стать пятым всадником у нее есть.

У него есть навыки работы с большими данными, дифференцированный продукт, доступ к капиталу. Под критерии конкурента всадников попадает и Uber. Но у компании есть ряд серьезных проблем, в том числе и с руководством.

Все имеет свое начало и свой конец. Сейчас кажется невозможным, что позиции всадников могут поколебаться, но рано или поздно это произойдет, считает Галлоуэй.

Девятая идея. Четыре всадника изменили окружающий мир, и молодежи нужно приспосабливаться к нему

Чтобы идти в ногу со временем, средним придется подтянуться, продумать карьерную стратегию. Автор отмечает, что одна из сторон влияния четырёх всадников — наступление эпохи, в которой расцветают яркие и одаренные люди и почти незаметны средние.

Если вы просто хороши, то будете конкурировать с множеством своих собратьев, и вряд ли стоит надеяться на огромный успех. Если вы обладаете исключительными талантами и работоспособностью, работа сама ищет вас — через LinkedIn и другие платформы. Таких профессоров легко заменить. Если взять образование, то средний годовой заработок хорошего профессора — от $120 до $300 тысяч. Лучшие разъезжают с лекциями по всему миру и зарабатывают больше миллиона долларов, потому что их рады заполучить.

В цифровом веке работник должен с умом выбирать работодателя, анализируя варианты и перспективы, что само по себе способствует эмоциональной зрелости. Конкуренция будет обостряться, и нужно быть к ней готовым, проявляя эмоциональную зрелость. Нужно стремиться к владению — профессией, делом, ситуацией, текущим проектом — во всех деталях. Кроме того, нужно не бояться перемен, а стремиться к ним и уметь извлекать из них пользу. Да, Цукерберг, Джобс и Гейтс бросили колледж, но их студенческий опыт способствовал их успеху. Стоит уделить внимание и хорошему образованию.

И выбирайте для жизни большие города. Приучите себя добиваться поставленных целей, во что бы то ни стало доводить дело до конца. Хотя в цифровую эпоху и можно работать где угодно, но для хороших связей и возможностей нужно жить в большом городе.

Потом вы сможете найти себе хобби, уделять время волонтерству и другим полезным и приятным занятиям. Первые пять лет своей работы следует полностью посвятить карьере, советует автор. Но в начале пути сосредоточьтесь на деле, если хотите добиться успеха.

И действительно, не всегда понятно, когда автор осуждает всадников, а когда восхищается и предлагает приспособиться к их влиянию. Многим выводы Скотта Галлоуэя покажутся спорными.

В частности, они в недостаточной степени вкладываются в прогресс и образование, а весь свой огромный потенциал направляют на личное обогащение. Сам Галлоуэй подчеркивает, что не дает рецептов, как противостоять негативу, который всадники несут в мир. Автор не утверждает, что эти четыре гиганта — средоточие зла. С их финансовой мощью и незаурядным талантом они могли бы ликвидировать нищету, исследовать Вселенную, изобрести лекарство от рака, но вместо этого целиком сосредоточились на продажах и прибылях. Он лишь хочет на их примере создать представление о нашей цифровой эпохе, чтобы читатели могли позаботиться о будущем.

Превратится ли эта четверка во всадников Апокалипсиса или в капитанов грядущего прогресса, покажет время.

#библиотека


Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан
Обязательные для заполнения поля помечены *

*

x

Ещё Hi-Tech Интересное!

«Есть только одна важная вещь — путь от идеи к этапу роста»: как найти нишу молодому стартапу

Основатель конструктора сайтов Weebly Давид Русенко — о создании своей компании и поиске места на рынке цифровых продуктов. В закладки Поделиться Цель: передать опыт создания ИТ-компаний, а также вдохновить заняться предпринимательством. Материалы конспектируются в рамках волонтёрской инициативы «Y Combinator по-русски», ...

Facebook запустила сервис знакомств внутри приложения

Facebook запустила сервис знакомств внутри приложения — Соцсети на vc.ru Свежее Вакансии Написать Уведомлений пока нет Пишите хорошие статьи, комментируйте,и здесь станет не так пусто Войти Пока он работает только в Колумбии. В закладки Поделиться Пока он работает только в ...