Hi-Tech

Lotus Evija – самый мощный автомобиль в мире. 2000 лошадиных сил за 2 миллиона долларов

Полноценных новинок от Lotus мы не видели с 2008 года, когда была представлена Lotus Evora. Британский производитель суперкаров Lotus представил первый по-настоящему новый автомобиль после перехода компании в состав китайского концерна Geely в 2017 году. Заявить о возвращении к активной деятельность компания решила очень круто, ни много ни мало, представив самый мощный автомобиль в мире. Все последующее время компания выпускала лишь новые модификации и спецверсии уже существующих машин. Да еще и полностью электрический.

Новинка называется Evija (читается: «Эвайя») и была разработана совместно с компанией Williams Advanced Engineering, которая поставляет начинку для болидов электрической Formula E и владеет командой Williams Martini Racing.

Самый мощный электромобиль в мире

Динамические показатели компания пока называет расчетные. Благодаря использованию четырех электродвигателей, которые установлены у каждого колеса, мощность Evija составляет 2000 лошадиных сил, а максимальный крутящий момент 1700 Нм. Еще 3 секунды потребуется чтобы покорить стрелку электронного спидометра в 200 км/ч. Согласно им, с места до 100 км/ч Evija должна разгоняться менее, чем за три секунды. Расчетная максимальная скорость — более 320 км/ч. При разгоне до 300 км/ч электромобиль уложится в девять секунд.

Но на бумаге все выглядит несколько скромнее, чем обещают конкуренты. Поскольку показатели расчетные, выводы об истинных возможностях Lotus Evija делать пока рано. Почитайте, как компания Tesla собирается этого добиться. Например, Илон Маск обещает, что его суперкар Tesla Roadster сможет разгоняться до 100 километров в час всего за 1,9 секунды, развивая максимальную скорость в 400 километров в час. Тот же Rimac C Two, электрический гиперкар, представленный в прошлом году, обещает разгон до «сотни» за 1,85 секунды, а «максималку» — в 415 км/ч.

Емкость аккумулятора, расположенного по центру машины за сидениями, составляет 70 киловатт-часов. Lotus оснастила Evija батареей, поддерживающей зарядку мощностью до 800 киловатт. От зарядной станции мощностью 350 киловатт Lotus Evija можно зарядить за 12 минут до 80 процентов, а за 18 минут – до 100. Заявленный пробег от одной зарядки приблизительно составит 400 километров. В компании отмечают, что при наличии 850-киловаттной зарядной станции электрический гиперкар можно будет заряжать с 0 до 100 процентов всего за 9 минут.

Для электромобилей такого уровня это еще не много. Масса Evija составляет всего 1680 килограммов. Lotus заявляет, что их автомобиль – самый легкий в мире электрический гиперкар. Например, вес ближайших конкурентов в лице Rimac C_Two и той же Pininfarina Battista составляет 1950 килограммов и две тонны соответственно. Снизить вес в Evija получилось благодаря углепластиковому монококу, который весит всего 129 килограммов и создавался по аналогичной технологий для болидов «Формулы-1».

Спереди используются 20-дюймовые, а сзади — 21-дюймовые колесные диски. Длина машины составляет 4459 миллиметров, ширина — 2000 мм, высота — 1122 мм.

У Lotus Evija нет зеркал заднего вида. Инженеры провели серьезную работу над аэродинамикой автомобиля. Они передают изображение на экраны внутри салона. Их роль выполняют компактные камеры, встроенные в передние крылья и крышу.

Двери гиперкара Lotus управляются электроприводом, который активируются с ключ-брелка или консоли на потолке внутри машины.

Кроме того, в задней части авто за колесными арками расположены воздухозаборные тоннели. Сзади установлен подъемный спойлер, который вдобавок может менять угол наклона, позволяя понижать или повышать прижимную силу задней части электромобиля. Дорожный просвет у двухместного Evija составляет всего 105 мм. Поток воздуха протекает через суженную часть, а на выходе образуется зона разрежения с пониженным давлением.

На руле расположен переключатель между пятью режимами движения — Range, City, Tour, Sport и Track. Кресла автомобиля тоже выполнены из углепластика и отделаны алькантарой. Похоже, заявленный максимальный пробег в 400-430 километров от одной зарядки удастся добиться только в самом экономичном режиме Range. При этом сообщается, что при максимальном режиме производительности Track (гоночный трек) батарея электромобиля, оснащенная четырьмя радиаторами для охлаждения, выдержат семь минут трековой езды в боевом режиме до полного разряда.

На него выводится только необходимая информация, которая не будет отвлекать водителя от управления. Внутри салона, как можно заметить, установлен лишь один экран — цифровая приборная панель.

Руль так то похож на гоночный от болидов «Формулы-1»

Но как это бывает у подобных автомобилей, тираж гиперкара будет очень ограниченным – всего 130 штук. Lotus сообщила, что производство самого мощного автомобиля в истории компании начнется в 2020 году. Тематические эксперты уверены, что ценители раскупят все до конца этой недели, если не раньше. При этом за каждую единицу придется заплатить как минимум 1,7 миллиона фунтов (более 133 миллионов рублей).

По его словам, автомобиль действительно выглядит интересно. Кстати, знаменитый английский телеведущий и журналист Дрежеми Кларксон, специализирующийся на автомобильной тематике, уже успел оценить новинку от Lotus. Evija ему бы понравилась больше, если бы оснащена тем же движком V8. Но он очень консервативен, и предпочитает автомобили, работающие на двигателе внутреннего сгорания.

Там ежедневно публикуются материалы, которые не попадают на сайт. Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен.

Теги
Показать больше

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
Закрыть