Hi-Tech

Личный опыт: конференция как технофестиваль

Продюсер vc.ru рассказывает про поездку на Slush 2018: лайнап, хедлайнеры, стиль.

В закладки

Начну с небольшого опроса, смысл которого раскрою в конце статьи. Меня зовут Марфа, я продюсер vc.ru, меня пригласили на конференцию Slush, и я поехала.

Здесь находится опрос. Но он пока не работает в приложении.

Вы бы поехали в Хельсинки в ноябре?

Проголосовать

Переголосовать

Показать результаты

Она проходит в Хельсинки не в ноябре, а в декабре — это самое тёмное время года. Slush — ежегодная конференция для стартаперов, инвесторов и представителей медиа. На время Slush 2018 — 4 и 5 декабря — в город приехало больше 20 тысяч человек.

Фейсконтроль

Очередь шла быстро, а в самой зоне люди уже знакомились и общались — начинался нетворкинг. Чтобы урегулировать многотысячный поток гостей мероприятия, на выходе из зоны прилёта в двух терминалах аэропорта разместили точки, где по ID или паспорту раздавали бейджики и браслеты участников.

Я ограничилась электричкой — этот транспорт оказался самым удобным в небольшом городе. Организаторы подарили всем участникам карточки с бесплатным проездом на общественном транспорте.

Навигация

Поезда в Хельсинках двигаются в 13 разных направлениях, каждому присвоена своя буква:

← A D E I K L N P R T U Y Z →

Выходишь — и налево: в одну сторону конференция, в другую — строительные леса. Чтобы доехать до станции Pasila, где проходил Slush, можно было выбрать любую букву: через Pasila проходят поезда всех веток.

Подозревая, что не все посетители конференции смогут сразу разобраться, куда идти, организаторы поставили указатели на мощных бетонных ножках.

Оформление

На входе стояли большие сабвуферы, из которых играло очень медленное даб-техно, а на лестнице, спускающейся в подвал, застыл концертный дым. Всё происходило в огромном подвале.

Сцены и лайнап

Внутри была программа, карта и возможность спроектировать свой Slush: выбрать то, что больше всего интересно, и таким образом составить собственную программу. За несколько дней до начала Slush на почту участникам упала ссылка с приложением конференции. Это очень удобно — я успела составить себе план в ожидании посадки в самолёт буквально за 10 минут.

Содержательно выступления на сценах особо не отличались, но разное цветовое оформление сильно влияло на восприятие: выступления на розовой сцене казались чуть более раскрепощенными, на сцене фаундеров — официальными, а спикеров вечнозелёной сцены немного клонило в философию. Помещение Slush разбили на три сцены — Pink, Evergreen и Founder.

У сцены могли сидеть около тысячи человек, в студии — не больше ста. У каждой сцены была ещё и своя студия: камерное пространство для диалоговых форматов. В студиях проходили короткие Q&A-встречи с людьми, которые мне кажутся очень прогрессивными.

Я посетила три Q&A: с основателем приложения для профессиональной обработки фотографий VSCO, с СOO международной платёжной системы PayPal и c CTO Slack — чата, в котором общается весь «Комитет» (vc.ru, TJournal, DTF) и много других команд по всему миру.

Хедлайнеры

Вот мой: Каждый участник мог спроектировать свой Slush, поэтому у каждого был личный список хедлайнеров.

1. Джоэл Флори — основатель приложения для обработки фото VSCO

Многие спикеры выступали в жёлтых ботинках 

Худший совет, который вам давали?

Непрерывно расти.

Почему?

Но иногда самый правильный способ для того, чтобы сдвинуться — это или остановиться, или сделать шаг в сторону. Когда ты основатель компании, то ты думаешь, что надо постоянно расти, двигаться вперед. Это сложно, но если не выдыхать, то может произойти худшее: вы введёте в заблуждение себя, а собственную компанию заведёте в тупик.

Какая была ваша самая успешная маркетинговая компания?

Таким образом мы привлекаем аудиторию, которая мыслит так же, как мы. Наш маркетинговый принцип — рассказывать о себе с помощью людей, использующих наш продукт: фотографов, документалистов и других. Так что наша лучшая кампания создавалась с помощью контента наших пользователей.

2. Кал Хендерсон — сооснователь и технический директор мессенджера Slack

Повлиял ли Google Wave на ваш продукт?

Страшно подумать, что кто-то вообще мог его использовать для каких-то целей. Нет. А самое большое влияние оказал на Slack протокол IRC, который я использовал в 90-е.

Что вы делаете для того, чтобы люди отказывались от текущего сервиса и переходили на Slack?

Хороший пример — Google Docs: вы шерите ссылку коллеге, а Slack подсказывает вам, что у того нет доступа к просмотру документа. Мы показываем, как другие инструменты, которые люди обычно используют в работе, могут стать эффективнее вместе с нашим продуктом. Это никак не влияет на Google Docs как на продукт, но делает его чуточку лучше вместе с использованием Slack. Лично мне это сэкономило уже часов 50 рабочего времени.

3. Билл Реди — исполнительный директор платёжного сервиса PayPal

Вы работаете с Alibaba, но у них есть Alipay. Как вы сосуществуете?

Они все потенциально наши враги. Вокруг нас на рынке очень много игроков, которые потенциально могли бы с нами соревноваться: основные технологичные платформы, автомобильные сети, банки.

Основной вопрос, который служит здесь фильтрующим, — это можем ли мы что-то сделать для общего числа клиентов, работая вместе. Но мы за последние пять лет превратили своих потенциальных врагов в партнёров.

Ну и где же ваши токены?

Но сейчас люди пытаются применить блокчейн к проблемам, которые могут быть решены только с помощью центрального органа доверия. Блокчейн — прекрасная технология. Это неправильно, блокчейн так не работает.

А так — да, мы, как и все, думаем о токенах, но пока что нам нечего анонсировать. Поэтому технология расцветет тогда, когда люди начнут применять ее к проблемам, которые могут быть решены только с помощью распределенного органа доверия.

Вы считаете себя банком?

Мы — партнёры, потому что предоставляем хороший канал для взаимодействия между банками и людьми. Пять лет назад у нас были подобные амбиции, но теперь мы точно можем сказать, что не конкуренты банку.

4. Маркус Виллиг — основатель такси-сервиса Taxify

Маркусу всего 24 года

Как у вас получается конкурировать с Uber?

Мы начали с Таллина, и нашими первым конкурентом в то время был вовсе не Uber, а маленькие стартапы, которые так же, как и мы, на волне всеобщего увлечения стали создавать платформу. Все пять лет, что существует наша компания, мы находимся в состоянии соревнования. В итоге мы выиграли.

Вы одними из первых запустили на своей платформе прокат электросамоктов. С какими проблемами вы столкнулись?

Но у нас есть большое преимущество в виде огромной базы данных о миллионах поездок. Первое — паркинг, второе — безопасность. Поэтому мы знаем, в каких местах лучше парковать самокаты, и сообщаем об этом людям.

Так что это просто вопрос масштабирования и перехода от одного города к нескольким. Насчет безопасности — до этого момента мы работали с сотней тысяч водителей и с сотней миллионов поездок, так что мы точно уверены, что справимся с самокатами.

Видео выступлений спикеров на сценах (не в студиях) можно посмотреть на канале Slush на YouTube.

Технических вопросов не было совсем: гости в основном интересовались внутренней кухней компаний, личными абмициями их лидеров, реакцией на конкурентов. Темы, о которых говорили спикеры на Q&A, в основном касались командообразования, чуть меньше обсуждали рынок.

Но мы пользуемся продуктами и составляем о них мнение в другом, независимом от создателей пространстве, и из-за этого воспринимаем сервисы в первую очередь как инструменты. До Slush я не задумывалась, что вообще-то за знакомыми и образцовыми сервисами стоят люди.

Но если есть интерес не только к потреблению, но и к разумному заимствованию и последующему улучшению — а люди за этим и едут на Slush — то надо учиться воспринимать продукты иначе, исследуя. С потребительской точки зрения это правильно. И для этого знакомство с создателями, с их образом мысли и опытом — правильный первый шаг.

Чилзона

В первую очередь ехать сюда нужно затем, чтобы знакомиться с новыми идеями и людьми. Конференции в том числе существуют для того, чтобы знакомиться: на Slush приглашают стартаперов, которые ищут инвесторов, инвесторов, которые ищут стартаперов, также зовут представителей медиа для того, чтобы фиксировать происходящее для тех, кто присутствовать не смог.

Примерно четверть огромного подвала отводилась под места, где можно было общаться с коллегами и новыми знакомыми — в приложении Slush было нечто вроде анкетного «Тиндера». Хорошая затея, но не для пассивных интровертов.

После мероприятия эти места напоминали картинные последствия вписки, а ещё эта гифка позволяет сделать красивый открытый финал.

Так вот — смысла нет, зато есть шутка. Я обещала раскрыть смысл опроса.

Показать больше

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
Закрыть