Hi-Tech

Лайков – ноль, смысла – ноль. 10 глупых ошибок при подборе картинок для СММ

Если вы прочитали текст без иллюстраций, через три дня будете помнить только 10% информации, а если с иллюстрациями — то 65%. Визуальное сопровождение помогает запоминать. О чем бы ни был пост, добавьте к нему иллюстрацию — и он точно станет чуть лучше. Этот принцип — универсальный, и работает в том числе и для соцсетей.

Без этого пользы от иллюстрации мало. Графика, инфографика или фотография с надписями в посте должны быть высокого качества, дополнять текст информационно, давать выжимку из главного и/или создавать нужную атмосферу.

Итак, самые распространенные ошибки в подборе картинок для социальных сетей.

1. Низкое качество картинки

Это закон, который можно нарушить только в случае, если по объективным причинам изображения с хорошим разрешением просто не существует. Изображения в иллюстрациях должны быть качественными. В остальных случаях поработайте над качеством. Например, если это редкие репортажные фото с места событий.

Если бюджет скромный, можно воспользоваться бесплатными фотобанками, поискать в Google изображения без ограничений по использованию или подобрать что-то из бесплатного раздела на платном фотостоке. Самый очевидный способ получить изображение без громадных пикселей или размытости — пойти на фотосток. Например, Depositphotos еженедельно обновляет галерею таких изображений.

2. Плохая видимость текста

Но неудачно оформленные надписи ничего не спасет. Мутные изображения в графическом контенте можно завуалировать — выручают затемненный или забеленный фон или небольшое окошко с этим фото внутри графики.

Размещайте надпись на оригинальном фоне только в том случае, если там есть однотонный участок, на котором она надпись будет хорошо видна. Чтобы слова в иллюстрации читались хорошо, нужен контраст.

Если картинка пестрая, есть три выхода:

  • затемнить или забелить при помощи фильтров или полупрозрачного фона;
  • поставить непрозрачную или полупрозрачную плашку;
  • увеличить кегль надписи так, чтобы она занимала максимум пространства.

Так как буквы должны занимать бОльшую часть пространства, придется сменить шрифт на более «полный» и перестроить расположение надписей. Если первые два способа почти всегда помогут быстро выделить текст, с третьим нужно попотеть. Но если стиль страницы позволяет и вы не часто прибегаете к такому способу, это допустимо. Скорее всего, получится душновато.

3. Несочетаемость цветов

Это мнение на 62-90% основано на том, нравится ли потребителю цветовая гамма продукта. Исследование показывает, что потребитель составляет мнение о товаре в течение первых 90 секунд знакомства с ним. Если цветовое сочетание приятное, иллюстрация с большей вероятностью зацепит глаз и вдохновить прочитать пост. С картинками в соцсетях примерно так же.

Оранжевый с зеленым, красный с голубым, белый или черный с традиционным серым, синий с голубым — эти и похожие пары раздражают. Неудачная гамма подпортит впечатление, какой бы важный смысл ни несла картинка. Их нужно разбавлять другими цветами.

Другой способ — прокачать в себе способность чувствовать хорошие сочетания. Чтобы подобрать хорошие сочетания, побродите по сервисам, вроде Coolors или Color Hunt — там море вариантов. В этом помогут страницы хороших фотографов и Pantone.

Как только увидите фотографию с приятным цветовым сочетанием, разберите ее на коды и используйте. Инструмент для определения кода оттенков на фото, например, ginifab, поможет составлять сочетания самостоятельно.

4. Фокус на себе

За этим на вас и подписываются. Если вы — Бейонсе, Дэвид Бекхэм или Иван Ургант, то рассказывать о себе в 99% постов в соцсетях это нормально. Но если хотите не просто показывать себя, но и быть полезным, разбавьте поток селфи и коммерческих иллюстраций, добавив что-то практичное.

Или вы можете сделать инфографику с инструкцией по получению визы в США или сдаче сложного экзамена. Например, бренд домашних товаров может собрать фотосоветы по организации пространства, а блогер сделать фотообзор мест, в котором недавно был — с акцентом на характеристики локации.

Чем больше пользы для читателя, тем лучше. Делитесь лайфхаками и показывайте их на фотографиях, скриншотах и других иллюстрациях.

5. Отступление от стиля

Четко определитесь со стилем и поймите, каких иллюстраций точно не будет на странице. Какими бы красивыми ни были фотографии котят или букетные рисунки, если вы пишете о криптовалюте или продаете компьютеры, котики и цветы — это не ваше. Графика не по теме будет разбивать целостное позиционирование и размывать границы.

Всегда ориентируйтесь и на внутренние ощущения — гармонично ли этот пост будет смотреться с другими в ленте. Придерживайтесь цветовой гаммы брендбука — оформляйте посты в фирменных оттенках и используйте их в других элементах, включая эмоджи. Если подходов к оформлению фотографий слишком много и вы постоянно используете разные шаблоны или фильтры, получится винегрет.

Фотографии должны сочетаться между собой, как элементы одной картины. Если вы ведете Instagram, превратите всю ленту в историю. Время от времени повторяйте форматы оформления, чтобы было ощущение симметрии.

6. Копирование других

Получается фабрика по созданию примерно одинаковых аккаунтов, которые отличаются разве что названиями. Аккаунты из одной тематической ниши рискуют стать братьями-близнецами — одни и те же обсуждения, одно и то же оформление. Но в потоке похожести важно выделяться.

выше), но с другой стороны — важно нащупать индивидуальность. С одной стороны, нужно придерживаться стиля, который задает тема (см. Если думаете, что это невозможно, посмотрите, как с этим справляются бренды. Если сделаете так, что собственный формат ляжет на общую тему и это все не будет выглядеть нелепо — вы молодец.

Кто-то публикует новинки и фото с селебрити, кто-то делает акцент на пробежках и любительском спорте, кто-то показывает атлеток. Возьмите трех-четырех конкурентов из одной ниши — например, спортивная одежда — и сравните их подходы. Продукты одинаковые, углы обзора разные.

7. Только статика

И если в вашей ленте до сих пор только статичные фотографии, с вами что-то не так. Сейчас каждый уважающий себя пользователь соцсети хоть раз да должен выложить стрим в Facebook или видео в Stories.

Обычно их сделать сложнее, чем один кадр, но и внимания к такому контенту будет больше. Если снимать ролики или выходить в прямые эфиры вы не готовы, спасут гифки, стоп-моушен видео и синемаграфы.

В Crello есть раздел с сотнями вариантов. Гифки можно сделать самостоятельно, адаптировав готовые шаблоны или использовав анимированный фон. Динамическую часть менять нельзя, зато можно обновлять надписи и добавлять другие графические элементы.

Анимированные дизайны Crello

В первом случае нужно загрузить несколько последовательно снятых фотографий прямо на сайте — и они соберутся в гифку. Стоп-моушен видео делают в Giphy или том же Instagram. Во втором нужно будет выбрать режим stop-motion при фотографировании в Instagram.

Делать их непросто, но оно того стоит. Синемаграфы — это те же видео, но с застывшими элементами. Чтобы упростить себе жизнь, создавайте синемаграфы не в Photoshop — но если очень хочется, то тут рассказано, как, — а в приложениях Cinemagraph или PLOTAVERSE.

Синематография в аккаунте Grammy https://www.instagram.com/p/BeiZJb-gRLy/

8. Отвлеченные темы

Иначе появится ощущение диссонанса, и ценность иллюстрации — и тестового поста тоже — резко снизится. Иллюстрация должна отражать смысл сообщения.

Разве что в названии мастер-класса будет упоминаться собаки. Например, если вы хотите сделать объявление о мастер-классе об использовании дизайн-мышления в построении бизнеса, поставить на иллюстрацию фото собаки — не лучшая идея.

9. Отсутствие эмоций

Не нужно превращать каждый пост в фонтан красок или юмора, но время от времени эмоциональные акценты нужны. Хуже хаоса и постоянного отступления от стиля может быть только безэмоциональный подход. Без них ваша лента превратится в однородный серый поток.

Если вы используете стоковые фотографии, то подбирайте максимально интересные, не пластмассовые или обыграйте их так, чтобы они смотрелись свежо и не как у всех.

10. Неправильный размер

Чтобы иллюстрации правильно сжимались и отображались на разных устройствах, загружайте их правильных размерах.

Вот размеры иллюстраций для постов в самых известных соцсетях в пикселях:

Facebook — 940x788,

Instagram — 1080х1080,

Twitter — 1024х512,

Pinterest — 735x1102.

Держать эти параметры в голове постоянно сложно, особенно если вы работаете с разными соцсетями и не каждый день.

Шаблоны с размерами в Crello

Там есть шаблоны уже в нужных размерах. Чтобы не путаться в форматах и не перепроверять себя по третьему кругу, создавайте картинки для соцсетей в графическом онлайн-редакторе.

Подытожим

Чтобы иллюстрации в соцсетях обращали на себя внимание и были ценными — правильно сообщали информацию и были атмосферными, — следуйте этим шести принципам:

  • Высокое качество изображения. Делайте фотографии/ иллюстрации сами или берите их на платных фотостоках.
  • Грамотное размещение элементов. Надписи не должны сливаться с фоном, нужно соблюдать иерархию элементов.
  • Единый стиль. Брендбук — это главный указатель. Не увлекайтесь экспериментами с разными цветовыми оттенками и форматами. Лучше выбрать несколько вариантов и ими жонглировать.
  • Индивидуальность и польза. Не нужно повторять все ходы конкурентов, даже самые удачные. Придумайте свой подход, и хорошо, чтобы в нем была польза для потребителя.
  • Эмоции. Добавьте энергии — с помощью цвета, юмора и движения.
  • Правильный размер. Создавайте иллюстрации разных форматов для разных соцсетей, чтобы не было проблем с отображением.
Показать больше

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
Закрыть