Железо

Квартальный отчёт NVIDIA: совокупная выручка снизилась на 31 %, но игровой сегмент растёт

  • Запасы графических процессоров Pascal всё ещё негативно влияют на спрос, но к концу этого квартала рынок вернётся к устойчивому росту
  • В отношении ближайших перспектив серверного рынка у NVIDIA такой уверенности нет, поэтому от годовых прогнозов компания пока воздерживается
  • Каждая игровая платформа в будущем перейдёт на использование трассировки лучей
  • Новый техпроцесс сам по себе ничего не значит, NVIDIA не торопится переходить на 7 нм

Основные финансовые показатели деятельности компании за период либо совпали с ожиданиями аналитиков, либо оказались даже чуть лучше прогнозируемых. Компания NVIDIA только что отчиталась о результатах первого квартала 2020 фискального года, который в её календаре завершился 28 апреля 2019 года. По крайней мере, игровой сегмент выступил лучше ожиданий, как и автомобильный, а вот инструменты профессиональной визуализации и продукты для центров обработки данных продавались хуже, чем рассчитывали независимые эксперты.

До сих пор сказывается эффект «высокой базы» — год назад доходы компании определялись криптовалютным бумом, но в чистом виде она сейчас признаёт только отсутствие выручки в $289 млн от реализации специализированных решений для майнинга, которые продавались непосредственно в OEM-сегменте. Совокупная выручка NVIDIA за период достигла $2,22 млрд, что на 1 % выше результата предыдущего квартала, но на 31 % меньше выручки аналогичного периода прошлого года.

В годовом сравнении сокращение составило 27 %, но в последовательном наблюдался рост на 1 %. Выручка от реализации графических процессоров достигла $2,02 млрд, что составляет 91 % от совокупной. Финансовый директор Колетт Кресс (Colette Kress) поясняет, что снижение выручки от реализации графических процессоров обусловлено тенденциями, наблюдающимися в игровом и серверном сегментах, а также «криптовалютным» фактором.

Действительно, игровое направление в целом продемонстрировало снижение выручки до $1,05 млрд (на 39 % в годовом сравнении), но в последовательном сравнении выручка выросла на 11 %. Не надо думать, впрочем, что с реализацией игровых графических процессоров всё плохо. Зато рост выручки от реализации игровых продуктов в последовательном сравнении в NVIDIA объясняют как улучшением ситуации с излишками Pascal, так и высокой популярностью Turing. То есть, в первом квартале NVIDIA продала меньше графических процессоров и процессоров Tegra для игровых консолей, но первый из факторов обусловлен затовариванием складов после криптовалютного бума, а второй объясняется сезонными явлениями.

Графические решения Turing, по его словам, продаются значительно лучше изделий поколения Pascal в сопоставимой фазе жизненного цикла. Вообще, глава NVIDIA Дженсен Хуанг (Jen-Hsun Huang) призвал не делать скоропалительных выводов относительно причин затоваривания складов. Пока NVIDIA не удалось окончательно нормализовать ситуацию со складскими запасами, но она рассчитывает сделать это на рубеже второго и третьего кварталов текущего фискального года. Всё, что накопилось на складах, имеет отношение именно к прежней архитектуре Pascal.

Тем не менее, в последовательном сравнении норма прибыли выросла на 3,7 процентных пункта из-за отсутствия списаний в серверном сегменте. Когда финансового директора NVIDIA спросили о причинах снижения нормы прибыли с 64,5 % до 58,4 %, она назвала меньшую доходность в игровом сегменте и смещение структуры спроса в качестве основных факторов, подорвавших прибыльность бизнеса. К слову, ему это особо не помогло, но об этом мы расскажем ниже.

Серверный сегмент не продемонстрировал роста

По сути, падение выручки компенсировалось лишь спросом на компоненты, используемые в системах искусственного интеллекта, способных делать логические выводы. Итак, выручка NVIDIA в сегменте компонентов для центров обработки данных не превысила $634 млн, что на 10 % меньше итога аналогичного периода прошлого года, и на 6 % больше выручки предыдущего квартала. Впрочем, оба представителя компании, участвовавших в отчётной конференции, трудности серверного рынка отнесли к временным, обозначив перед продукцией NVIDIA большие перспективы на ближайшие годы. Глава NVIDIA несколько раз упоминал в этом контексте недавние достижения Google и Microsoft в технологиях синхронного машинного перевода, распознавания и синтеза речи. Дженсен Хуанг по-прежнему считает, что рост бизнеса компании в ближайшее время будет определяться тремя факторами: трассировкой лучей в играх, развитием серверного сегмента и прогрессом в сфере робототехники, к которой относится и «автопилот».

Пока NVIDIA гордится тем, что роботизированные такси начнут эксплуатироваться в ближайшие два года, и основная часть профильных проектов использует компоненты её производства. В последнем контексте также было сказано, что легковой транспорт — это лишь «вершина айсберга» более крупного рынка робототехники, который охватит и сегменты логистики, и производственную автоматизацию, и сельское хозяйство. Кроме того, среди партнёров из числа автопроизводителей глава NVIDIA чаще всего упоминал Toyota, рассчитывая на масштабный охват рынка системами помощи водителю разного уровня автономности.

Во втором квартале, впрочем, NVIDIA не ожидает существенного оживления серверного рынка. В серверном сегменте, помимо прочего, NVIDIA делает ставку на развитие «облачной» платформы и плоды от сделки с Mellanox, которые проявят себя в категории суперкомпьютеров. Примерный потенциал роста аудитории здесь оценивается в миллиард новых пользователей. Как пояснил глава компании, в сфере «облачного гейминга» NVIDIA рассчитывает приблизиться к охвату аудитории, который был достигнут в сегменте ПК с помощью графических решений GeForce.

В будущее NVIDIA теперь старается далеко не заглядывать

Теперь предельный «горизонт планирования» в публичном поле — это ближайший квартал. Интересным изменением в политике предоставления квартальной отчётности стал отказ NVIDIA от регулярного обновления прогноза по финансовым показателям на год. Операционные расходы будут увеличены до $985 млн. Во втором квартале 2020 фискального года, который уже начался, компания рассчитывает получить выручку в размере $2,55 млрд, норма прибыли должна уложится в диапазон от 58,7 % до 59,7 %. Растут и некоторые инфраструктурные затраты. В прошедшем квартале, кстати, они тоже росли, преимущественно за счёт компенсационных пакетов — компания продолжает увеличивать штат и фонд оплаты труда.

Техпроцесс должен быть эффективным

Дженсен Хуанг без колебаний вернулся к обсуждению уже звучавшего ранее тезиса о том, что сам по себе техпроцесс ничего не значит, и любая технологическая миграция продуктов должна быть экономически обоснована. Уже под занавес сессии вопросов и ответов у исполнительного директора NVIDIA спросили, может ли он, в общих чертах, поделиться планами по освоению 7-нм техпроцесса и выпуску соответствующих продуктов в текущем году. По его словам, текущие предложения NVIDIA, которые выпускаются по 12-нм технологии, превосходят 7-нм изделия конкурента как по уровню быстродействия, так и по энергетической эффективности.

Дженсен Хуанг утверждает, что NVIDIA «не покупает готовый техпроцесс» у TSMC, как это делают конкуренты, а глубоко адаптирует его под особенности собственных продуктов. Преимущество NVIDIA, по его словам, заключается в плотном взаимодействии с TSMC при разработке продуктов, которые будут выпускаться по новым литографическим нормам. Кроме того, инженеры NVIDIA, по мнению руководителя компании, способны проектировать архитектуры, которые демонстрируют высокую энергетическую эффективность вне зависимости от применяемого техпроцесса.

Интересно, что попутно на пару процентов укрепились и акции конкурирующей компании AMD. Первичной реакцией фондового рынка на публикацию квартальной отчётности стал рост курсовой стоимости акций компании, но сейчас он сократился с 6 % до 2 %. Запись мероприятия была опубликована только вчера поздно вечером. Впрочем, это может быть вызвано реакцией рынка на заявления главы компании, сделанные в ходе годового собрания акционеров.

Теги
Показать больше

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
Закрыть