Железо

Квартальный отчёт NVIDIA: криптовалютная лихорадка закончилась

По словам NVIDIA, продажи графических чипов для цифровых старателей криптовалют вроде Ethereum свернулись быстрее, чем ожидалось. Продолжавшаяся 9 месяцев криптовалютная лихорадка окончилась — об этом красноречиво сообщает отчёт NVIDIA за второй финансовый квартал. Как и после публикации финансовых результатов прошлого квартала, в этот раз инвесторы снова проигнорировали рост выручки NVIDIA на своих основных рынках и принялись продавать акции, которые упали на 5 %.

Мы прогнозируем полное отсутствие спроса со стороны криптовалютного рынка в будущем». «Показатели наших основных платформ превзошли ожидания, даже в условиях, когда спрос со стороны рынка криптовалют по большому счёту исчез, — заявил в четверг на отчётной пресс-конференции основатель и исполнительный директор NVIDIA Дженсен Хуанг (Jensen Huang).

GPU отлично справляются с высокопараллельными и относительно простыми вычислениями, что как раз подходит для Ethereum и других криптовалют. Майнинг криптовалют в течение многих месяцев формировал повышенный спрос на графические ускорители. В результате в течение долгого времени наблюдался дефицит игровых видеокарт и, соответственно, очень высокие цены на них.

Как оказалось, на практике даже тот прогноз был очень оптимистичным. Три месяца назад NVIDIA заявила, что она получила $289 млн от продаж ускорителей для сектора криптовалют, но тогда же предупредила, что спрос быстро снижается и может упасть на целых две трети. Вместо этого общая сумма доходов в этом секторе, согласно отчёту, составила лишь $18 млн. NVIDIA предполагала, что продажи GPU для майнеров во втором финансовом квартале достигнут уровня около $100 млн. Поэтому инвесторы и выражают озабоченность столь стремительным крахом бизнеса, который оценивался в миллиарды долларов. И даже эти небольшие доходы, по мнению NVIDIA, вероятнее всего, полностью исчезнут в ближайшем будущем.

Польза от криптовалютного рынка, которая стала ощущаться три квартала назад, была необычной и приводила к искажённым сравнениям результатов деятельности. Основная деятельность компании, по словам Дженсена Хуанга, продолжает демонстрировать «потрясающие» результаты с точки зрения роста доходов по сравнению с показателями 2017 года.

Аналитики в среднем прогнозировали доходы в $3,11 млрд. Несмотря на то, что доходы, связанные с криптовалютами, значительно отстали от прогнозов компании, общие продажи выросли до рекордного уровня в $3,12 млрд за трёхмесячный период, закончившийся 29 июля (это на 40 % выше прошлогодних показателей). По итогам квартала доходы NVIDIA более чем удвоилась с 2016 года. Во втором финансовом квартале NVIDIA получила прибыль в размере $1,1 млрд или $1,76 на акцию против $583 млн или 92 цента за тот же период прошлого года. Это второй по величине американский биржевой показатель 2018 года после соперника в лице AMD. В этом году акции NVIDIA выросли на 33 %.

Он убедил владельцев центров обработки данных, что модифицированные графические чипы — лучшее решение для рынка искусственного интеллекта, активно растущего за счёт повсеместного внедрения методов распознавания речи и изображений. Господин Хуанг меняет бизнес своей компании, чтобы воспользоваться тенденциями, которые наметились на IT-рынке.

Архитектура Turing также выйдет на игровой рынок и в сектор центров обработки данных. Ранее на этой неделе NVIDIA представила свою следующую архитектуру GPU, которая, по словам Дженсена Хуанга, поможет компании дополнительно нарастить присутствие в таких требовательных к вычислениям отраслях, как спецэффекты для фильмов или дизайна автомобилей.

Рост на этом рынке зависит от способности NVIDIA убедить игроков, что им нужен последний графический ускоритель, чтобы сделать игры более реалистичными. В то время как поставки для ЦОД сейчас составляют пятую часть выручки и всё чаще становятся локомотивом общего роста, компания по-прежнему получает бо́льшую часть своей прибыли от видеокарт GeForce. Перспектива выхода в этом году новых видеокарт заставляет многих из них откладывать обновление.

NVIDIA завершила квартал с $1,09 млрд нераспроданных продуктов против $797 млн три месяца назад. Аналитики попросили руководство NVIDIA объяснить, почему выросли складские запасы. По-видимому, речь идёт о подготовке запуска новых ускорителей GeForce на базе Turing. Господин Хуанг объяснил, что это обусловлено наращиванием объёмов запасов относительно недорогих чипов, которые производятся сейчас и будут продаваться на рынке ПК в традиционный сезон повышенного спроса «Возвращение в школу».

Показатель превысил средние ожидания аналитиков. В любом случае, продажи решений для игрового рынка в прошедшем отчётном квартале возросли до $1,8 млрд, на 52 % по сравнению с тем же периодом прошлого года. В отчётный период стали поставляться на рынок и первые игровые мониторы с поддержкой NVIDIA G-Sync HDR (яркость до 1000 Кд/м2, HDR и синхронизация кадров). NVIDIA также похвалилась, что в настоящее время на рынке присутствуют уже свыше 25 игровых ноутбуков с поддержкой технологии Max-Q GeForce, позволяющей создавать высококлассные тонкие и лёгкие продукты.

NVIDIA отметила, что 5 из 7 самых быстрых суперкомпьютеров в мире оснащаются её GPU, а вообще из списка 500 самых мощных таких систем 56 % используют мощности ускорителей компании. Доходы от поставок решений для центров обработки данных увеличились, в свою очередь, на 83 % и составили $760 млн, что также превзошло средние ожидания аналитиков.

При этом, как сообщает Bloomberg, средние оценки аналитиков относительно финансовых перспектив компании оказываются чуть выше — $3,35 млрд. NVIDIA прогнозирует, что её доходы в третьем квартале отчётного года составят $3,25 млрд плюс-минус 2 %.

Теги
Показать больше

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
Закрыть