Железо

Квартальный отчёт Apple: компания радуется замедлению падения продаж iPhone

Более того, с недавних пор в публичной документации, которая распространяется синхронно с пресс-релизом, не указываются процентные показатели динамики по всем категориям продуктов и услуг. Как только рынок смартфонов марки Apple начал демонстрировать признаки насыщения, а спрос на них — ценовую эластичность, компания перестала публиковать в квартальных отчётах данные о количестве проданных за период iPhone. Их можно услышать в комментариях руководства к квартальному отчёту, и в этом отношении сильно выручает стенограмма квартального мероприятия.

Источник изображения: Apple

Источник изображения: Apple

Совокупная выручка компании достигла $64 млрд, что на 2 % больше итогов аналогичного периода прошлого года. Формально, 28 сентября этого года в фискальном календаре Apple завершился четвёртый квартал 2019 года, но для удобства восприятия мы будем называть его третьим. На курсовых разницах валют пришлось потерять около $1 млрд, ведь 60 % выручки Apple получает за пределами США. Несмотря на скромную величину прироста, для Apple это была рекордная для третьего квартала выручка, и она совпала с собственными прогнозами компании.

Годовая выручка, поскольку отчётный период Apple завершился в конце сентября, обновила рекорды в США, Канаде, Бразилии, Великобритании, Франции, Германии, Италии, Польше, Южной Корее, Малайзии, Филиппинах и Вьетнаме. Продолжая разговор о географии, Apple отчиталась о рекордной квартальной выручке в следующих регионах: обеих Америках, азиатско-тихоокеанском регионе и континентальной части Китая.

В минувшем квартале Apple выручила от реализации смартфонов $33 млрд, что на 9 % меньше выручки третьего квартала прошлого года. Продажи iPhone продолжают формировать более половины всей выручки компании. Во втором квартале снижение выручки от продаж iPhone достигало 12 %, а в первом полугодии — 16 %. Надо сказать, что руководство компании видит положительные тенденции даже в замедлении отрицательной динамики. Во всех регионах присутствия Apple пользовательская база iPhone обновила исторические максимумы численности. Смартфоны одиннадцатой серии были встречены публикой с воодушевлением, но не успели оказать существенного влияния на статистику третьего квартала.

Во всех пяти географических макрорегионах выручка от продаж iPad выросла, а в Японии она смогла обновить рекорд. Выручка от реализации iPad выросла на 17 % до $4,66 млрд, и благодарить за это следует популярность модели iPad Pro. Численность пользовательской базы iPad достигла нового рекордного уровня, а более половины всех покупателей этих планшетов в третьем квартале никогда ранее не владели устройством этого семейства.

Сравнивать этот показатель с итогами аналогичного квартала прошлого года достаточно сложно, потому что тогда на рынок вышли сразу два новых MacBook Pro, но по итогам всего фискального года выручка в сегменте Mac достигла максимального за всю историю Apple значения. Продажи компьютеров семейства Mac принесли Apple в минувшем квартале почти $7 млрд. Высокие показатели были достигнуты в США и Индии. В Японии, которая сейчас усиленно закупает компьютеры к Олимпиаде, выручка от реализации Mac обновила квартальный рекорд. Как и в случае с планшетами, численность пользовательской базы Mac достигла рекордного значения, а более половины покупателей были «новичками».

Внутри «продуктовой» категории выручка без учёта iPhone выросла на 17 %. Компания стала разделять в своих отчётах выручку от реализации продуктов и услуг. Подобная динамика наблюдалась во всех географических макрорегионах. Услуги принесли Apple на 18 % больше, чем годом ранее — $12,5 млрд, и это рекордная для данной категории выручка. Вообще, если говорить о норме прибыли, то на уровне всей компании она достигла 38 %, в «продуктовом» сегменте не превысила 31,6 %, а в сегменте услуг составила 64,1 %. Услуги отвечали за 20 % совокупной выручки компании и 33 % нормы прибыли. Очевидно, что услуги являются для Apple не только быстрорастущим бизнесом, но и очень выгодным.

Выручка от реализации носимых устройств Apple выросла на 50 %, она достигла рекордных значений во всех географических регионах. Глава компании Тим Кук (Tim Cook) много говорил и об успехе носимых устройств, постоянно напоминая о начале продаж беспроводных наушников AirPods Pro с функцией шумоподавления. До насыщения этого сегмента рынка ещё очень далеко, как убеждён Кук. Почти три четверти покупателей Apple Watch приобретали их впервые.

Теги
Показать больше

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
Закрыть