Hi-Tech

Крупные сливы до GDPR: поможет ли новый регламент защите данных?

Крупные сливы до GDPR: поможет ли новый регламент защите данных?

GDPR в этих условиях выступит в роли судьи: поможет в одном месте урегулировать все вопросы, связанные с безопасностью персональных данных. Сейчас каждый школьник понимает, что дата – это новая нефть, и тот, кто обладает ею, открывает невероятные возможности для развития своего бизнеса.

Некоторым пришлось серьезно ограничить свой бизнес: небольшие европейские стартапы не могут конкурировать с гигантами, например, сервис Unroll.me уже официально объявил, что больше не будет обслуживать ЕС из-за введения GDPR, т.к. Компании отреагировали на инициативу по-разному. Другим тщательно готовиться, а особенно — компаниям, обрабатывающим большие массивы пользовательских данных. это несет слишком много проблем. Они позиционируют себя как своеобразную Лигу Справедливости, которая будет не просто следить за исполнением условий GDPR, а делиться опытом и лучшими практиками. Некоторые из них даже создали свои небольшие альянсы, например, израильский стартап AppsFlyer в сотрудничестве с дружественными компаниями mParticle, Amplitude и Braze представили собственную инициативу, которую назвали OpenGDPR.

Мы решили не повторять материалы и сегодня вспомнили крупные сливы (утечки данных), от которых должен уберечь GDPR. О GDPR писали многие СМИ, поэтому найти подробную информацию не так уж и сложно.

Один из крупнейших дейтинговых сервисов мира был взломан, и информация о 37 млн. Сейчас мало, кто вспомнит эту историю, но лето 2015-го года выдалось во всех смыслах жарким. С одной стороны – в последние годы подобные инциденты с утечкой данных происходят так часто, что люди уже перестают обращать на это внимание; с другой – AshleyMadison все-таки не самый типичный сервис знакомств. пользователей оказалась незащищенной. “Life is short. Он позиционировал себя как платформу для супружеской измены. Заведи интрижку”. Have an affair”, – эти претенциозные слова были официальным слоганом компании, что в переводе значило “Жизнь коротка.

Они обещали выложить в свободный доступ имена, адреса, номера кредитных карт и сексуальные предпочтения пользователей, если требования не будут выполнены. Хакеры требовали немедленного закрытия AshleyMadison и еще двух похожих проектов – Cougar Life и Established Men. Закрытия не произошло, данные слили, а сайту пришлось заплатить пострадавшим (чьи браки они разрушили) 11,2 млн долларов.

Компании принадлежит сервис MyFitnessPal, в котором пользователи отслеживают свой режим питания, подсчитывают калории, а с некоторых пор еще могут делиться фотографиями своих успехов: показывать, какая фигура была и каких изменений удалось добиться. Известный производитель спортивной одежды Under Armour допустил одну из наиболее масштабных утечек 2018-го года. человек, туда входили логины, адреса электронной почты и хэши паролей. Хакеры получили доступ к информации 150 млн. Компания утверждает, что доступа к платежным данным, злоумышленникам получить не удалось. Хэш представляет собой цепочку символов, на основе которой формируется пароль, когда пользователь входит в систему.

Такие моменты, конечно, не красят компанию: после инцидента акции упали на 4,6%. Under Armour обнаружили проблему только в конце марта, хотя злоумышленники взломали систему еще в феврале. Даже нашумевший скандал с утечкой на Facebook был не таким крупным и охватил только 50 млн. Некоторые эксперты считают, что эта история не стоит внимания: “О нет, кто-то узнает, сколько калорий я сжег и какой вес у меня был”, – ехидно комментируют новость, но нужно не забывать о масштабе кражи. пользователей.

Один из наиболее громких разразился весной 2011-го года., когда хакеры получили доступ к персональным данным пользователей PlayStation Network и Qriocity. Скандалы с утечкой данных Sony в игровом мире уже никого не удивляют. Общая база пользователей компании насчитывала около 77 млн. Они точно знали имя, дату рождения, учетную запись игрока и адрес электронной почты. Официальные представители отказались делиться информацией о том, какая часть людей из числа этих 77 млн. пользователей, так что проблема носила действительно массовый характер. была скомпрометирована.

Вместо того, чтобы сразу принять все необходимые меры безопасности и предупредить своих клиентов о случившемся, компания рассказала об утечке данных только спустя неделю после произошедшего. Большое возмущение вызвал не только сам инцидент, но и поведение Sony. Это, конечно, не добавляет чести Sony, но с другой стороны – бывало и хуже, стоит вспомнить хотя бы историю с утечкой данных Uber в 2016-м году, о которой представители рассказали не то, что через неделю, они снизошли до этого только через год.

Sony в течение месяца восстанавливал доступ к своим инструментам и в качестве компенсации предложил пользователям пакет бесплатных услуг, который включал несколько игр, фильмов и более 100 виртуальных товаров.

Для сравнения, если бы GDPR уже был принят, то ни одной из этих компаний не удалось бы отделаться шумом в прессе и единичными штрафами, им пришлось бы попрощаться с 4% годового оборота, хотя вот AshleyMadison, кажется, потеряли больше.

Компании столкнуться с тысячами таких запросов, которые нужно будет обрабатывать в разных системах, что доставит массу неудобств. В Общем положении о защите данных говорится, что бренды должны будут адресовать запросы на доступ, изменение, перенос и стирание информации в течение месяца или получат значительные штрафы за риск безопасности данных. Пока кажется, что от GDPR появилось очень много проблем, и не совсем понятно, оправданы ли они. Поэтому OpenGDPR разработал программный интерфейс приложения, который будет подключаться ко всем системам компаний, гарантируя, что данные брендов обрабатываются в соответствии со всеми требованиями, то есть все эти запросы можно будет выполнить с минимальными усилиями. Посмотрим, сработает это или нет, а предварительный итог можно будет подвести уже совсем скоро.

Показать больше

Похожие публикации

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»