Hi-Tech

Крупнейшая в мире онлайн-платформа для бутиков Farfetch выходит на IPO

United Traders рассказывает подробнее о бизнесе и перспективах компании, которая не только лидирует в своем онлайн-сегменте, но и строит технологичное будущее традиционного luxury-ритейла. Компания подала заявку на размещение своих акций на Нью-Йоркской бирже.

В закладки

Поделиться

Источник: farfetch.com

О компании

Farfetch — онлайн-гипермаркет одежды и аксессуаров премиум-сегмента, в основе которого лежит глобальная технологическая платформа, связывающая покупателей и бутики по всему миру.

Для вторых — доступ к глобальному рынку без больших вложений: для того, чтобы продать свои вещи покупателям с другого конца света, брендам не обязательно открывать там магазин, а достаточно разместиться на платформе. Для первых — это удобная возможность купить в одном месте и без похода в магазин вещи перспективных дизайнеров и люксовых брендов, таких как Gucci или Prada.

А огромные массивы данных с метриками, интересами покупателей, собранных Farfetch за 10 лет работы, и алгоритмы, их обрабатывающие, позволяют брендам создавать более релевантные предложения, повышать качество управления запасами, оптимизировать ценовую политику, при этом все решения по ассортименту и ценам остаются за самими брендами. При этом заботы о логистике (доставке и возвратах) и поддержке клиентов Farfetch берет на себя.

В 2008 году он заметил, что бутики очень слабо представлены в интернете, а покупатели все больше уходят в онлайн, и решил помочь им найти друг друга — запустил платформу Farfetch. Компания была основана Жозе Невешем, который в начале карьеры создавал ИТ-продукты для модной индустрии, а затем увлекся новой сферой. Неслучайно компанию часто сравнивают с Uber и Airbnb, которые появились примерно в то же время и стали лидерами в решении схожих задач в других сферах.

Источник: thetimes.co.uk

Такая модель бизнеса позволяет компании не тратить деньги на строительство или аренду складов и снижает риски, присущие традиционному ритейлу, такие как неточное прогнозирование спроса, затоваривание и связанные расходы на хранение. Farfetch работает по модели маркетплейса, то есть не покупает и не производит товар, а выступает площадкой для бутиков и получает процент с продаж (25%).

К примеру, основатель еще одного онлайн-бутика KupiVIP Оскар Хартманн в прошлом году стал соучредителем венчурного фонда Larix, специализирующегося на инвестициях в маркетплейсы. Маркетплейсы сейчас привлекают большое внимание инвесторов по всему миру. Популярность таких площадок объясняется экономической эффективностью, отсутствием лишних посредников, стимуляцией конкуренции среди производителей, ведущей к снижению конечных цен и росту качества товаров и услуг.

Ключевые цифры

Перспективы рынка

$ и по прогнозам Bain достигнет 446 млрд. Объем глобального рынка luxury-товаров в прошлом году составил 307 млрд. При этом по итогам 2017 года в люксовом сегменте онлайн-покупки занимают всего 9%, но эта доля активно растет — в прошлом году рост составил 24%. $ к 2025 году. А к 2025 году, по прогнозам Bain, доля онлайна-покупок достигнет 25% (иные источники утверждают, что эта доля не превысит 20%).

Источник: bain.de

Несмотря на рост онлайн-торговли, сам Невеш говорит о том, что основной объем продаж в премиум-сегменте останется за традиционной розницей, поэтому Farfetch разрабатывает технологии, объединяющие лучший опыт офлайн и онлайн торговли.

Операционная система Farfetch и будущее ритейл-технологий

В рамках этого направления Farfetch представила концепцию «магазина будущего» — «операционной системы», которая объединяет преимущества онлайн и оффлайн торговли. Глобальные бренды ищут возможности внедрения успешного опыта онлайна в традиционную розницу. В 2015 году Farfetch приобрел лондонский бутик Browns, а в прошлом году открыл новый магазин этого бренда, где демонстрирует возможности «операционной системы» для оффлайн-бутиков. По замыслу компании такая платформа повышает эффективность магазинов за счет сбора данных о покупателе и улучшения его взаимодействия с магазином.

То есть операционная система Farfetch будет аналогом iOS для магазинов, где каждый ритейлер сможет собирать индивидуальную систему не только из разработок Farfetch, но и технологий сторонних разработчиков. Невеш подчеркивает, что в мире будут существовать не один тип «магазина будущего», а тысячи, поэтому на этой платформе свои приложения сможет создавать не только Farfetch, но и сами бренды или другие стартапы. Бренды, которые не имеют возможности заниматься собственными разработками, могут отдать эти задачи на аутсорсинг Farfetch.

Источник: forbes.com

Данные о клиенте будут собираться как в самом магазине, так и в онлайне; система будет знать, какие вещи и когда клиент смотрел и покупал, какие цвета и стили ему нравятся, какие размеры подошли, а также его предпочтения по оплате, доставке и прочие детали. В таких магазинах покупатель сможет зарегистрироваться на входе с помощью QR-кода на своем смартфоне. Продавцы же, зная эту информацию, смогут эффективно помочь с подбором гардероба, минимизируя временные затраты на автоматизированные процессы: поиск вещей на складе, их фотографирование и так далее. Просто передвигая вещи в зале, клиент сможет пополнить свой wishlist, «примерить» понравившуюся одежду и аксессуары за считанные минуты на цифровом зеркале. Все это поможет сделать сервис максимально персонализированным, быстрым и удобным.

Предприниматели будут изучать электронную коммерцию, маркетинг, технологии, моду и логистику. В апреле этого года Farfetch запустила стартап-акселератор для технологических компаний из мира моды, самым перспективным из которых предложит раннее финансирование, менторство и возможности для нетворкинга. Компания надеется, что вся индустрия моды, включая Farfetch, выиграет от поддержки стартапов, формирующих будущее электронной коммерции.

Маркетплейс Farfetch сам работает на этой платформе. Farfetch старается дать максимум свободы партнерам, поэтому предоставляет им возможность развивать и свой собственный монобрендовый онлайн-бизнес на платформе Black and White.

Анализ финансовых показателей

Соответственно, надо внимательно смотреть на его показатели. Рынок премиум-товаров достаточно инертен, а офлайн-разработки Farfetch пока представлены прототипами и экспериментами, поэтому инвесторы в первую очередь будут вкладывать деньги в существующий бизнес — онлайн-гипермаркет.

Для прогнозирования будущих показателей по выручке мы обратились к средним темпам роста компаний из сферы онлайн и офлайн-ритейла за 5 лет после выхода на рынок. Компания активно наращивает выручку, хотя темп ее роста падает. Мы сопоставили эти результаты с текущими результатами деятельности компании, приняв во внимание, что целевая аудитория, в которой работает Farfetch, — это премиум, и получили прогнозируемое дальнейшее снижение темпов прироста выручки компании.

$, а операционный убыток составил 94,463 млн $). Учитывая, что основные расходы компании — это расходы на рекламу и продажи, нам было важно понимать, как эта статья расходов может измениться в будущем, так как именно она приводит к операционным убыткам (маржа за 2017 год составила порядка 204,766 млн. Так, Farfetch активно сотрудничает со звездами мирового масштаба, а также с ведущими дизайнерами и модельерами. На данный момент именно реклама позволяет Farfetch привлекать новых и удерживать постоянных клиентов.

По прогнозам это может произойти уже к 2021 году. Опираясь на финансовую отчетность сопоставимых компаний, мы можем сделать вывод, что Farfetch в будущем начнет оптимизировать расходы, что в конечном итоге, при увеличивающейся марже, должно вывести показатели из отрицательной зоны. Учитывая высоконкурентную среду онлайн ритейла, компания показывает невероятные темпы роста, что, несомненно, выделяет её из сотен других подобных проектов.

Размещение и сроки

$, предложив инвесторам 37,5 млн. Компания планирует привлечь около 600 млн. $. акций в диапазоне 15-17$, при оценке капитализации в 4,6-5,2 млрд. Торговаться акции компании будут на NYSE под тикером FTCH. Дата размещения — 21 сентября 2018 года. Главными андеррайтерами размещения выступают Goldman Sachs и JPMorgan.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать

Показать больше

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
Закрыть