Хабрахабр

Крупнейшая курьерская компания из Китая начинает использовать беспилотные «кукурузники» для перевозки грузов

Беспилотники могут быть очень разными, и китайская компания SF Express доказала это, начав эксплуатацию аппаратов Feihong 98. Дроны, беспилотные летательные аппараты — перспективное транспортное средство для курьерских компаний. Они разработаны на базе многоцелевого биплана Y-5B, который, в свою очередь, создан на основе советского Ан-2, то есть «кукурузника».

Если пилотные проекты покажут себя хорошо, их введут в массовую эксплуатацию, хотя и не раньше 2023 года.
Разработали китайский дрон специалисты Академии аэрокосмических электронных технологий Китая. Пока что бипланы такого рода работают лишь в качестве тестовых транспортников. По мнению экспертов, беспилотники нового типа могут использоваться не только для доставки товаров, но и для медицинских перевозок, а также для поисково-спасательных операциях.

А для разгона беспилотнику хватает полосы всего в 150 метров. Положительный момент в вопросе эксплуатации Feihong 98 — то, что для них не нужна специальная взлетно-посадочная полоса высокого класса. На самолет установлены различные системы дистанционного управления и автопилотирования, кроме того, у аппарата есть собственная вычислительная система, которая делает проще как взлет, так и посадку.

Максимальная взлетная масса системы — 5,3 тонны, она способна перевозить грузы массой вплоть до 1,5 тонны с объемом не более 15 кубических метров. Потолок высоты для китайского биплана — 4,5 тысячи метров. А расстояние, на которое он способен доставить груз, составляет 1,2 тысячи километров.

Конструкция аналогична базе, то есть Ан-2, изменено лишь расположение баков. Стоит отметить, что многоцелевые «кукурузники» модели Y-5 выпускаются в Китае по лицензии, еще с 1968 года.

Первые его летные испытания состоялись в октябре прошлого года. До этого момента самым большим беспилотником транспортного предназначения считался тоже китайский аппарат АТ2000. Его максимальная взлетная масса составляет 3,4 тонны. Аппарат выполнен на базе новозеландского самолета PAC -750 XSTOL. АТ200 развивает скорость до 313 километров в час, с выполнением полетов на расстояние до 2,2 тысячи километров. Грузов он может перевозит на 1,5 тонны.

Так, американская компания Dorsal Aircraft планирует доработать транспортный самолет С-130Н Hercules таким образом, чтобы он смог перевозить транспортные контейнеры обычного размера. Возможно, в скором будущем и другие курьерские компании станут использовать модифицированные самолеты для доставки грузов в автоматическом режиме.


Hercules гораздо больше «кукурузника», такой беспилотник выглядит очень внушительно

Проекты такого рода помогают морально устаревшим самолетам избежать списания и продолжить «карьеру» уже в другой сфере, где они могут работать до физического износа.


Теги
Показать больше

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
Закрыть