Хабрахабр

Краткая история аудиобренда Klipsch

Компания Klipsch, основанная в 1946 году Полом Клипшем, — всемирно известный производитель акустических систем. Аппаратура этого бренда нашла применение как в крупных кинозалах, так и домашних кинотеатрах. Вспоминаем, с чего начиналась легендарная марка.


Фото Jan Hammershaug / CC BY / Акустическая система Klipsch Heresy III (фото обрезано)

Начало

С самого детства Пол Клипш тяготел к инженерному делу. В пятнадцать лет он собрал свою первую колонку из почтового рожка и старых наушников. Это увлечение позже переросло в любовь к электротехнике. Клипш поступил в Стэнфорд и стал магистром по этому направлению.

Такая концепция была непопулярна в то время. Примерно в 30-х годах прошлого века Пол заинтересовался идеей акустической колонки, которая бы устанавливалась в угол комнаты. Он посчитал угол помещения частью акустической системы и рассчитал её параметры соответствующим образом. Однако Клипш решил применить нестандартный подход.

Тогда же он начал продавать колонки, которые получили название Klipschorn. В 1940 году Пол собрал первый прототип своего устройства с рупорным громкоговорителем, а в 1946 году зарегистрировал товарную марку Klipsch & Associates. Рупорные «угловые» динамики стали своеобразной визитной карточкой компании. Они точно передавали задумку авторов музыкальных произведений при прослушивании в домашних условиях и быстро захватили рынок.


На фото: Klipsch Klipschorn

В первые годы работы он звонил с деловым предложением в одну из нью-йоркских компаний, чтобы рассказать о своей акустической системе. Интересно, что название колонки Клипш придумал не сам. Однако там сказали, что уже наслышаны о его изобретении и называют его Klipschorn.

На сегодняшний день Klipschorn — единственная колонка в истории, которая производится более 70 лет. Собирают акустику по-прежнему вручную.

Ереси Клипша

В 1957 году, когда компании исполнилось десять лет, а штат сотрудников значительно расширился (долгое время Клипш собирал колонки в одиночку), Пол представил новую колонку. Это была концептуально иная модель, которая выступала в качестве центрального канала.

Он даже назвал новый продукт «акустической ересью». Один из знакомых Пола отмечал, что конструкция системы не была похожа на рупорную акустику, которой так славилась компания. В этом есть своя ирония, учитывая, что эти колонки часто покупали для установки в церквях США. Главе Klipsch так понравилась эта идея, что он нарек новую колонку Klipsch Heresy — «Ересь Клипша». Вторая модель — Heresy II — вышла только в 1985 году. Долгие годы акустическая система продавалась практически без изменений. Третья модификация увидела свет ещё через двадцать лет — аккурат под 60-летний юбилей Klipsch.

Она была универсальной альтернативой Heresy, так как могла выступать в качестве углового динамика. В 1959 году Клипш выпустил колонку Cornwall. Эту модель модифицировали — автор привнес в конструкцию новые высокочувствительные твиттеры и среднечастотные динамики.

Эти системы были меньше предшественниц и предполагали большую мобильность. Следующей знаковой разработкой Клипша стала серия колонок La Scala, названная в честь миланского оперного театра. Однако известен случай, когда их использовал кандидат в губернаторы штата Арканзас Уинтроп Рокфеллер (Winthrop Rockefeller) для проведения публичных выступлений. Целевой аудиторией продукта являлись гастролирующие артисты. Колонки La Scala начали производить в 1963 году, и они выпускаются до сих пор.

Наше время

Пол Клипш умер в возрасте 98 лет в 2002 году, но его дело продолжает жить. Сегодня в арсенале Klipsch имеются десятки моделей акустических систем, способных работать как в домашних условиях, так и больших залах. Компания оснащает своими колонками крупные кинотеатры, рестораны и рок-клубы.

Продукция Klipsch установлена в помещении кафе Cold Stone Creamery на Таймс Сквер, а также в отеле Sheraton New York Hotel and Towers на Манхэттене.

В свое время компания первой на рынке представила домашнюю стереостанцию для iPod. В 2009 году Klipsch разработали наушники Image S4 — это был один из самых успешных запусков продуктов в истории марки.

Но несмотря на это линейка продуктов Пола Клипша выпускается и по сей день. В 2011 году компанию купил крупный производитель электроники Audiovox (ныне Voxx International). И, вероятно, продолжит выпускаться еще долгие годы.

О чем мы пишем в «Мире Hi-Fi» и Telegram-канале:

История бренда Sennheiser: свобода и визионерство
Инновационный консерватизм: История Bang & Olufsen
История бренда Ortofon: от звукового кино к головкам звукоснимателей
«Из Австрии с любовью»: знакомство с AKG
Бьорк выпустила девять студийных альбомов на кассетах
Ionic Sound System: чешские колонки из песка

Теги
Показать больше

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
Закрыть