Hi-Tech

Красноярский студент зарабатывает, придумывая красивые подписи для предпринимателей через Instagram

Месячная выручка Ивана Кузина превышает 400 тысяч рублей.

В закладки

Иван Кузин

— Instagram-проект, который с помощью художников-каллиграфов разрабатывает красивые подписи для предпринимателей и руководителей. Write Tight С. Автор идеи — 20-летний студент из Красноярска Иван Кузин.

Сегодня в команде проекта около десяти человек, а услугами сервиса пользуются клиенты из США, Англии, Израиля и других стран. С декабря 2018 года по май 2019 года выручка проекта составила около 2 млн рублей, а на запуск бизнеса предприниматель потратил 15 тысяч рублей.

Кузин рассказал о том, как устроен его бизнес, кто обращается за новой подписью и с какими проблемами он столкнулся.

Запуск проекта

Подпись в старом мне не нравилась, она мне не соответствовала — в то время я уже занимался своим первым бизнесом, который стал приносить постоянный доход. В августе 2018 года мне исполнилось 20 лет, и я пошёл менять паспорт.

Я решил сменить подпись и обратился за помощью к своей знакомой Анастасии Здор — во время учёбы в Китае она освоила восточную каллиграфию.

Но потом мы решили попробовать, хоть и не возлагали на проект больших надежд. Заодно я поделился с ней идеей: «Что, если мы будем создавать красивые подписи и для других людей?» Сперва она не поняла, что я имел в виду.

А через 12 часов к нам обратился первый клиент. В декабре 2018 года я сделал страницу в Instagram и потратил 15 тысяч рублей на таргетированную рекламу.

А когда к нам поступило около 40 заказов, наняли первого художника-каллиграфа — одной Насте было сложно справляться с таким объёмом работы. Мы хотели понять, насколько наша услуга востребована, и первый месяц работали вдвоём.

Команда

У нас с Настей роли распределяются так: я тестирую гипотезы, ищу сотрудников, отвечаю за общее руководство, а она — за художественную часть как старший каллиграф.

Офиса у нас нет — все работают из дома. Всего в нашей команде три художника-каллиграфа, которыми руководит Настя, фотограф, менеджер по продажам, а также руководитель отдела продаж Анастасия Пахаренко, которая с нами почти с самого начала.

Слева направо: Анастасия Здор, Иван Кузин, Анастасия Пахаренко

Художников-каллиграфов искать труднее всего — бывает, что человек пишет шикарные картины, но совершенно не понимает, как создавать подписи. Количество художников меняется, одно время с нами работало восемь человек.

Им нужно создать вымышленные подписи для известных людей — на основе пожеланий и рекомендаций, которые придумывает главный каллиграф. Художников мы обучаем на тестовых работах.

В среднем на обучение уходит две–три недели: мы предоставляем методички и видеоуроки по созданию подписи. Из 15 художников с тестовым заданием справляется один–два человека.

Сейчас на каждого каллиграфа приходится по два–три заказа в день. До тех пор пока их работа не понравится Анастасии Здор, заказы реальных клиентов им не даём.

Если я хочу удивить аудиторию, которая за нами следит, — я должен это сделать. Также мы привлекаем фотографов. Бывало, что мы платили 10 тысяч рублей за фотосессию, а в результате снимки не публиковалиа. Стандартные снимки с фотосессии рядового фотографа нам не нужны.

Порой это тормозит процессы, но с другой стороны, задаёт более высокий уровень. Именно поэтому у нас возникают проблемы с наймом сотрудников — во многом я очень придирчив. Для нас недопустимо упускать из виду нюансы, потому что подпись для наших клиентов — та самая завершающая деталь, которую они хотят сделать лучше.

Клиенты

В качестве целевой аудитории мы изначально выделили мужчин: предпринимателей и руководителей, для которых важен имидж.

Чем больше человек попробовал в своей жизни, тем труднее его удивить. Мы ориентировались на них не только потому, что услуга должна была им понравиться, но и потому, что они гораздо инициативнее. И так даже интереснее.

Например, с основателем сети квестов FortFamily Станиславом Рублёвым, основателем сети ресторанов японской кухни «Суши Мастер» Алексеем Павловым или сооснователем клуба для предпринимателей «Трансформатор» Александром Паком. Я горжусь тем, что мы работаем с известными предпринимателями.

С нами хотел поработать основатель издательства «Манн, Иванов и Фербер» Игорь Манн, но пока мы отложили сотрудничество из-за его занятости.

Женщин заметно меньше, чем мужчин, — 50 человек. За всё время существования компании у нас было более 400 клиентов. Наши клиенты чаще всего из крупных городов России, но иногда к нам обращаются люди и из других стран: Англии, США, Израиля, Германии и Украины.

Один клиент писал, что с новой подписью он стал быстрее принимать решения, реализовал проекты, за которые давно хотел взяться, но постоянно откладывал, и в течение месяца переехал в новый район в Москве, где давно мечтал жить. Многие клиенты говорят, что с новой подписью стали увереннее и серьёзнее. Это всё, конечно, заслуги человека, а не подписи.

Образцы новой подписи

Процесс

В среднем на выполнение одного заказа нам требуется около недели.

Новая подпись не меняет характер, она сообщает, что человек хотел бы сказать о себе. На первом этапе клиент проходит графологическое тестирование — чтобы мы понимали, какие черты он хочет отразить в своей подписи. Чувствуя, что подпись соответствует ему и гармонично сочетается с ним, он становится увереннее.

В неё входят только те шрифты, которые можно адаптировать под подписи — чтобы клиент увидел, что получит в результате. Затем клиент выбирает шрифт для своей будущей подписи из нашей книги, которую мы создали самостоятельно.

Их проверяет лично старший каллиграф, чтобы они соответствовали пожеланиям заказчика. На третьем этапе художники-каллиграфы создают десять эскизов подписи, среди которых клиент выбирает итоговый.

Обычно просят переделать сложные подписи — сделать их поменьше и поудобнее. Если эскизы не проходят проверку или клиенту не понравилась работа, художник заново переделывает все десять вариантов. Это особенно важно для клиентов, которые подписывают много документов.

Благодаря видео клиент наглядно видит, как движется рука каллиграфа, в какой последовательности идут линии — так ему проще работать с трафаретом. На четвёртом этапе художники-каллиграфы создают обучающие материалы — трафарет и видеоурок.

Чтобы научиться самостоятельно повторять новую подпись, достаточно одного–двух часов практики. Обучающий трафарет — это прописи для тренировок, в которых нужно соединять точки по нумерации, разрабатывая моторику руки под новую подпись.

Мы получили правовое заключение от адвоката — со всеми ссылками на законы, которое подтверждает наши слова. И для того, чтобы расписываться новой подписью, не нужно менять паспорт, документы, договора, банковские карты.

Процесс разработки новой подписи

Деньги

Такой цена остаётся с первого дня запуска проекта. Основная услуга по созданию подписи стоит 5000 рублей. Наоборот, большинство клиентов говорит, что такая услуга должна стоить дороже. Скидок мы не предоставляем принципиально, чтобы не обесценивать свою работу.

В апреле 2019 года мы получили 85 заказов, а месячный оборот составил 425 тысяч рублей. В феврале 2019 года количество клиентов выросло в два раза по сравнению с январём, и после этого мы каждый месяц продолжаем расти на 5–10%.

Мой первый бизнес был связан с книгами, поэтому работать в сфере услуг мне комфортнее — не нужно вкладывать много денег в оборот.

Наш рекламный бюджет составляет около 60–70 тысяч рублей в месяц. Сейчас мы работаем только через Instagram. В будущем планируем развиваться в Facebook и Telegram.

Планы

Из-за работы уделяю учёбе меньше времени, но бросать её не хочу. Сейчас я учусь на третьем курсе Торгово-экономического института Сибирского федерального университета.

Также я принимал участие в «Бизнес Молодости», потому что мне все советовали пройти их курсы, но потом сильно пожалел — я совсем другой человек и не влился в их сообщество.

В ближайшее время мы введём дополнительные услуги и сделаем несколько тарифов с разной стоимостью, чтобы клиенты могли выбирать. До конца 2019 года я планирую увеличить нынешнюю выручку в пять раз.

К дополнительным услугам будут относиться подписка на рассылку трафаретов для улучшения почерка, написание каллиграфами писем контрагентам и партнёрам наших клиентов и обучающие каллиграфические курсы.

При этом мы хотим дать им возможность самостоятельно решать, как учиться: с помощью трафаретов по рассылке или с помощью курса, выполненного с учётом особенностей, которые мы успели за ними заметить. Клиенты часто говорят, что вместе с подписью хотят доработать свой почерк, поэтому мы просто обязаны за это взяться.

Пора за это взяться. В перспективе мы будем развивать и другие имиджевые услуги, не связанные с каллиграфией, потому что пробелов в этом ещё достаточно.

Показать больше

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
Закрыть