Главная » Хабрахабр » Kotlin: ищем Head of Marketing

Kotlin: ищем Head of Marketing

Привет!

Почему? Снова пришло то время, когда нам пора поднимать маркетинг Котлина на новый уровень. Если коротко, мы очень выросли, и у нас очень большие амбиции.

Всем очевидно, что это очень мало. Сегодня в маркетинге Котлина работает 2 (прописью: два) человека. Теперь мы ищем не просто маркетолога, а человека, который сможет со временем собрать команду. Результаты у них — заоблачные, но, во-первых, они зашиваются, во-вторых, один из них решил снова стать инженером и двигать вперед Machine Learning (на Котлине, разумеется).

Нам нужен человек, который будет говорить с пользователями на одном языке. Вообще говоря, мы никогда не искали просто маркетолога. Нужно уметь шутить шутки для программистов, чувствовать ярость программистов и разделять их (нашу) радость. Это значит, что необходимо понимать девелоперов, их нужды и реалии. Самый простой способ этого достичь: самой/самому писать код. Нужно понимать, зачем люди, которые всю неделю пишут код на работе, по выходным и вечерами пишут код в хобби-проектах. Можно по будням 🙂 Опыт в DevRel явно пригодится. Хотя бы какое-то время. И очень пригодится опыт продвижения идей. Опыт выступлений и/или организации конференций, написания учебрных материалов, создания комьюнити разработчиков — тоже (а что, собственно, еще такое DevRel?). Любых идей.

Если вам интересно, как продвигаются такие продукты, и особенно если вы хотите принять такой вызов и прийти к нам работать, читайте дальше.

Пара слов о Kotlin вчера и сегодня

Сначала я расскажу немного о самом проекте, его истории и положении на рынке.

Он считается “новым” языком; после релиза 1. Как вы, наверное, знаете, Kotlin — это язык программирования. Разработку мы начали еще в 2010 году. 0 прошло чуть меньше трех лет. Так что кому новый, а кто всю свою профессиональную жизнь над ним работал 🙂

Наш главный девиз: pragmatic language. Мы с самого начала делали Kotlin как язык для всех: от начинающих до матерых профессионалов. Мы стараемся делать удобный инструмент для людей (а не, например, математическую абстракцию).

Самое приятное — что это был не успех каких-то бизнес-переговоров, а запрос “снизу”. Наш первый успех случился в 2017 году, когда Google объявила об официальной поддержке Kotlin на платформе Android. Google подумал годик и решил, что это хорошая идея 🙂 Сообщество разработчиков мобильных приложений под Android по всему миру очень полюбило наш язык и закидало Google вопросами о том, когда же он будет официально поддержан.

Kotlin — самый быстрорастущий язык на GitHub. В этом году число пользователей Котлина достигло 2 млн человек, это примерно в три раза больше, чем в прошлом году. Его используют компании всех размеров и направленностей: от маленьких стартапов типа KeepSafe до Uber, Avito, ведущих банков и компании Microsoft. И один из самых любимых языков по версии StackOverflow. Я лично этим очень горжусь. Это результат, достигнутый меньше, чем за три года на рынке.

Там есть не только страны-лидеры софтверной индустрии, но и, например, Уганда, Буркина Фасо и Шри-Ланка. Мы много усилий вложили в формирование комьюнити: вот здесь есть список из 163 наших юзергрупп. Только одну из них написали мы сами. А вот тут есть список из 27 книг про Kotlin, которые успели выйти за последние три года. Есть еще гора онлайн-курсов и других учебных материалов, созданных сообществом.

Она собрала 1300 участников, билеты были распроданы за два месяца до начала. В ноябре мы провели конференцию KotlinConf в Амстердаме (предыдущая была в Сан-Франциско). Обязательно будем продолжать. Получилось очень здорово.

Что дальше?

Он хорош для серверной разработки, для веб-клиентов, что в сумме дает full-stack разработку веб-приложений. Мы быстро заняли прочную позицию в мобильной разработке, но Kotlin — это не нишевой язык. Мы активно работаем над поддержкой новых платформ, в первую очередь iOS.

Мы довольно активно продвигаем в мейнстрим современные концепции, которые делают программистов продуктивнее (а значит и счастливее). Но типы приложений — это только одно из измерений. Это настоящий cutting-edge, самая современная парадигма программирования. Корутины — самый смелый из таких шагов на сегодняшний день. И в Котлине они сделаны очень просто и гибко. В современной разработке, где полно асинхронных вызовов и параллелизма, без корутин никуда. Мне тоже 🙂 Пользователям очень нравится.

Вот такая получается стратегия: завоевывать симпатии пользователей на самых горячих рынках и продвигать современные идеи в массы.

Зачем Котлину маркетинг

Мы сами очень много его используем (“догфудим”), много общаемся с пользователями, и в целом неплохо понимаем потребности рынка. Как и другие продукты JetBrains, Kotlin — это инструмент, сделанный программистами для программистов.


abreslav слушает пользователей на конференции Mobius 2018 в Санкт-Петербурге

“Сверху вниз” тоже неплохо идет: компании привлекают крутых инженеров тем, что там можно писать на Котлине. Продукт хорошо распространяется “снизу вверх”: девелоперы убеждают своих руководителей переходить на Kotlin.

Во-первых, конечно, помогать процессу распространения языка, направлять его и поддерживать. Что нужно делать нашему маркетингу? Нужно, чтобы наш сайт был самым понятным на свете и давал ответы всем, кто хочет что-то узнать о проекте или как-то поучаствовать. Хорошо информировать существующих пользователей, привлекать новых, работать с комьюнити. Обычное дело. Нужно, чтобы активные пользователи рассказывали о своем опыте всем на свете, чтобы компании показывали case studies, и т.д.

Язык программирования — это не просто продукт, это идея (no pun intended). Но есть и другая сторона, можно сказать, философская. Мы нашли какие-то способы выражать мысли, которые работают лучше других, мы помогаем людям их освоить. Мы не только даем людям в руки инструмент, мы помогаем им оформлять свои мысли определенным образом. И наш маркетинг, конечно, вращается вокруг этого: мы продвигаем идеи.

До каждого из этих рынков нужно донести те идеи, которые там важны, понятны и интересны. И все это нужно делать на разных рынках: от Китая до Америки, от мобильных игр до высоконагруженных серверов, от студентов до менеджеров в крупных компаниях.

В общем, скучно не будет.

Наши цели

Серьезно. Тут, собственно, все просто: мы хотим захватить мир.

Это программа-минимум. Мы хотим, чтобы Котлин вошел в пятерку самых популярных языков в мире в течение пяти лет. Мы хотим, чтобы, когда кто-то решает использовать какой-то другой язык, его бы спрашивали удивленно: а почему не Kotlin? Мы хотим, чтобы ведущие университеты мира преподавали Котлин.

Откликается? Ну как? Тогда приходите: https://spb.hh.ru/vacancy/28430182 или job@jetbrains.com.


Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан
Обязательные для заполнения поля помечены *

*

x

Ещё Hi-Tech Интересное!

[Перевод] Учебный курс по React, часть 1: обзор курса, причины популярности React, ReactDOM и JSX

Представляем вашему вниманию первые 5 занятий учебного курса по React для начинающих. Оригинал курса на английском, состоящий из 48 уроков, опубликован на платформе Scrimba.com. Возможности этой платформы позволяют, слушая ведущего, иногда ставить воспроизведение на паузу и самостоятельно, в том же ...

[Перевод] Разбираем лямбда-выражения в Java

Мы открыли его для себя совсем недавно, но уже по достоинству оценили его возможности. От переводчика: LambdaMetafactory, пожалуй, один из самых недооценённых механизмов Java 8. 0 фреймворка CUBA улучшена производительность за счет отказа от рефлективных вызовов в пользу генерации лямбда ...