Хабрахабр

Корпоративный телефон — как швейцарский нож: для инвентаризации, чата, обращений в поддержку и справок

Мы, команда разработчиков, делаем корпоративные сервисы Леруа Мерлен. И у нас есть одно преимущество, которым может похвастаться мало какой разработчик: у каждого сотрудника компании есть телефон, где всё это запускается.

И смогут мгновенно использовать. То есть мы можем быть уверены, что, если завтра будет релиз приложения для инвентаризации, то все пользователи его получат.

Вот так выглядит экран телефона: Я хочу рассказать про эту экосистему приложений и то, что сотрудники делают с ними в магазине и в офисе.

Мы поощряем использование мессенджеров и соцсетей с корпоративных устройств. Как видите, тут корпоративные приложения соседствуют с соцсетями, Телеграмом и прочим «бытовым» набором. Принципиально не отслеживаем пользователей и не обращаемся к их данным (французская политика приватности в MDM примерно на уровне GDPR).

По нашим наблюдениям, когда у сотрудника появляются рабочий Телеграм и ВКонтакте на телефоне, он начинает эффективнее использовать приложения, которые нужны ему для работы.

С чего всё начиналось?

В 2017 году мы протестировали на трёх магазинах внедрение смартфонов для каждого сотрудника. Это были самые базовые приложения и веб-версии основных данных с портала.

Это проект, в рамках которого дали каждому сотруднику телефон с базовыми приложениями. В 2018 году был роллаут на все магазины Леруа Мерлен.

Иногда сотрудник не знал, как быстро посмотреть тот или иной товар на сайте. Первым было установлено розничное приложение покупателя: клиент шёл в магазин с ним и по нему показывал продавцам и консультантам, что он хочет. С приложением стало возможным быстро сориентироваться.

Второе приложение было с контактами поддержки: нажимаешь на иконку, вылезает телефон, куда звонить в какой ситуации.

Что за набор стоит сейчас?

Приложение для опросов. Это реализация прямой демократии: иногда нам нужно опросить каждого сотрудника, чтобы принять какое-то решение. Например, что лучше — полный, но не очень большой набор соцгарантий с компенсацией спортзала или неполный, но с возможностью выбрать одно–два направления, куда вложить средства от неиспользуемых возможностей и т.д. Например, оформить ДМС детям, отказавшись от спортзала и прочее.

Пришёл клиент, спрашивает. Розничное приложение продавца. Нет обучения по товару, которое не устареет через месяц. Продавец может получить агрегат из данных по товару (где, сколько, например, расположение на складе, на витрине, в накопителе) и может точно ответить.

Можно посмотреть план поставок, историю продаж, создать перемещение со склада в торговый зал. Приложение даёт возможность посмотреть наличие, характеристики, цену на товар, включая закупочную, наличие товара в соседнем магазине, оформить документ продажи день в день. Можно рассчитать количество товаров.

Создание перемещения, когда ты стоишь прямо перед полкой, — бесценно:

В итоге сейчас сотрудники общаются через него с родными и близкими и при этом очень оперативно получают данные по магазину, всякую оперативную информацию и рассылки HR-команды. WhatsApp. Было принято решение, что бороться с мессенджерами не просто бесполезно, но ещё и вредно. Там оперативно обсуждаются текущие вопросы — например, «задерживается спецподача», кто-то спрашивает, где какой документ получить, и так далее. В магазинах создали группы по отделам. Всё это здорово помогает в работе. Кто-то делает это в Телеграме, кто-то из Ватсапа-рации, когда неудобно печатать.

Обучение и база знаний — можно искать любую информацию.

Более высокоуровневая система формирует список товаров с аномалиями (например, числятся, но не продаются уже довольно долго), и дальше одному из сотрудников падает задача на расследование инцидента. Мини-инвентаризации (достоверность товарного запаса). Сотрудник идёт учитывать товар, причём телефон можно использовать сразу как сканер штрих-кодов (пришлось в приложении залезть на низкий уровень работы с камерой, чтобы это работало реально быстро). Или вот запас товара ушёл в минус — надо разобраться, что случилось.

Большие инвентаризации и корректировка запаса:

В прошлом году параллельно использовались ТСД — железяки с далёким лазерным сканом: Большая инвентаризация проводится осенью, раз в год.

Следующая большая инвентаризация будет проводиться с телефонами во всех магазинах. Но у них есть ограничение области использования, поэтому несколько магазинов (три точки тестовой эксплуатации) использовали также телефоны.

Когда человек уверенно разберётся, как общаться с родственниками через приложение ВКонтакте, он получит некий бэкграунд нажимания на разные кнопки, управления разными интерфейсными элементами и так далее. Соцсети. Они помогают повысить уровень компьютерной грамотности пользователей. Понятно, что офису это не нужно, а вот в магазинах резко повышается уровень владения корпоративным телефоном.

Любое подразделение может сделать мобильный интерфейс для своих задач:


Так можно найти человека на портале.


Или посмотреть статус.


Или посчитать ремонт при клиенте.

Можно следить за своими расходами.
Оплата обеда с корпоративной карты.


Результаты проверок тайным покупателем.

Что случилось дальше?

Кроме точки доступа к сервисам компании, мы получили ещё возможность мгновенного информирования сотрудников. Думали, что это будет централизованно, но оказалось ещё интереснее.

В теме новых коллекций и товаров. Сотрудник вступает в группу магазина в мессенджере и всегда в теме, что в магазине происходит. Видят, какие вопросы будут задавать клиенты при встрече. Это бесплатная возможность обучаться, потому что они видят вопросы друг друга и ответы.

Любой клиент может смотреть, как собирается скворечник, дом для кошки или аналоговый жидкостный компьютер из канализационных труб (на самом деле до этого ещё не дошли). Многие магазины проводят мастер-классы по товарам, и они идут в прямом эфире в Инстаграме. И свои же сотрудники присоединяются к таким эфирам для обучения.

Телефоны помогают обновлению соцсетей магазина: сотрудники показывают, что интересное появилось в магазине прямо сейчас.

В общем, кроме очевидных результатов в духе «доступ к ИТ-сервисам у каждого», мы получили много неочевидно хорошего.

Придумать им мобильный терминал на каждый случай жизни было довольно сложно, поэтому мы выдали всем корпоративные смартфоны, как рабочие места. Начиналось это с того, что у нас есть много сотрудников без компьютеров, которые ходят по магазинам и трогают товар. И не только. И теперь я уверенно говорю: они стали действительно мобильными рабочими местами.

Теги
Показать больше

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
Закрыть