Хабрахабр

Корпоративный Das Experiment

16.01

— Коллеги, у нас серьезные проблемы с управляемостью. – с серьезным видом сказала Светлана Владимировна. – Если так пойдет дальше, компанию можно закрывать.

– спросила Марина, директор по качеству. — Что вы имеете в виду, Светлана Владимировна?

– удивилась директор. — А вы не знаете, Марина?

– не захотела выглядеть глупо Марина. — Ну, я догадываюсь, конечно.

– не стала развивать тему Светлана Владимировна. — Исполнительская дисциплина – вот ключевая проблема. – Пока сотрудники не делают то, что им велено, в срок, который им указан, мы – в огромной опасности.

– восторженно сказала Марина. — Тогда нам нужна система!

Остальные понуро молчали.

18.01

— Я думаю, дело не в технике. – продолжал Сергей. – Систем управления задачами – полно, выбирай любую. В чем-то другом дело.

– устало спросила Светлана Владимировна. — В чем еще, Сергей? Я уверена, нам просто не хватает системы. – Люди у нас есть, процессы – тоже.

– Я работал в нескольких компаниях, везде была какая-то система управления задачами, но результат… — Ну как… — замялся Сергей.

– вдруг вступила Марина. — А у нас нет никакой системы! – Мы, как пещерные люди, до сих пор таскаемся с бумажными служебными записками!

– нахмурился Сергей. — Ну, а что не так? Бумага, или электронное письмо – какая разница? – Причем тут вообще форма?

Ты в свой стол загляни! — Огромная разница! – повысила тон Марина.

— А что там у меня?

– У тебя там лежат служебные записки! — Он еще и не знает… — ухмыльнулась Марина. Но ты их не исполняешь! Согласованные директором!

– Ты что, рылась в моем столе? — Так, стоп… — Сергей хлопнул рукой по столу.

– всплеснула руками Марина. — Господи, тайны мадридского двора! На субботнике, если помнишь, моему отделу досталась уборка в твоем кабинете! – Пришлось! Вот и поглядела, как господин ИТ-директор исполняет задачи!

– Есть некоторые служебки, которые можно и не делать… — Ну… — сконфузился Сергей.

– продолжала Марина. — Вот, и все так думают! Под стол, под стул, в стол, в туалет – куча вариантов, куда девать эти бумажки! – Можно делать, можно не делать. Ничего ни от кого не добьешься!

– прищурилась Светлана Владимировна. — Марина права, Сергей. Так что, систему придется сделать и внедрить. – Если уж менеджеры прячут служебные записки, что говорить о линейном персонале.

– пожал плечами Сергей. — Ладно, как скажете. – Надо, так надо.

31.01

– Сергей показывал свежеиспеченную систему на компьютере директора. — Итак, заходим в систему, тут у нас три окна – поручения мне, поручения от меня, поручения моему отделу. – И одна большая кнопка – поставить поручение.

— Так, давай поподробнее… — придвинулась Светлана Владимировна.

– продолжил Сергей. — Тут все просто, и сделано, в первую очередь, для постановщика задач. основных постановщиков задач. – Мы знаем, по опыту, что главная проблема внедрения систем управления задачами – затащить в них руководителей, т.е.

– удивилась Светлана Владимировна. — Почему?

– терпеливо объяснял Сергей. — Потому что они любят управлять по старинке, втихаря. Во-первых, им нравится скрывать задачи, которые они ставят, от коллег. – Устно задачи ставить, максимум – через электронную почту.

Почему? — Как так? – продолжала удивляться директор.

– Потому что не все руководители чувствуют себя уверенно. — Ну как… — пожал плечами Сергей. Знаете древнюю японскую поговорку? Ладно подчиненные – они не будут спрашивать «что за говно он тут придумал?», а если задачу увидят вышестоящие, или параллельные руководители, то такой вопрос вполне может появиться.

— Какую?

– умничал Сергей. — Точно не помню, но смысл такой: в слишком прозрачной воде рыбы не живут. Тогда рыбы чувствуют себя комфортно. – Нужно, чтобы плавала ряска – это водоросли такие, мелкие, которые затягивают поверхность мелких прудиков.

– пожала плечами Светлана Владимировна. — Хм, ну ладно. Придется ставить задачи здесь, и выходить в прозрачную плоскость. – Теперь-то, с системой, у них другого выбора не останется.

Во-вторых, руководителей часто пугают системы постановки задач, из-за сложности оформления поручений. — Ок. – Особенно наших, деревенских менеджеров, не привыкших работать с компьютером в принципе. – продолжал Сергей.

– серьезно сказала директор. — Пусть привыкают. – Мы не можем идти на поводу у стереотипов.

Так вот, у нас с этим очень просто. — Ладно, я не против. Все. Выбрал исполнителя, написал, что надо сделать, и отправил.

– удивилась Светлана Владимировна. — Все? – И задача появится у исполнителя?

И ему придет уведомление о поставленной задаче. — Да, в тот же миг.

– улыбнулась директор. — Прекрасно! – Я хочу попробовать!

07.02

– возмущалась Марина. — Ну что за хрень, Сергей? – Что значит «не нужен срок»?

– устало сказал Сергей. — То и значит – не нужен. – Нафига задаче нужен срок?

– вежливым тоном спросила Марина. — Ты… Ты идиот? Знаешь, что будет, если у задачи не будет срока? – Ты давно руководителем работаешь?

— Ну-ка расскажи мне…

— Она не будет исполнена!

– улыбнулся Сергей. — А знаешь, что будет, если у задачи будет срок?

— Ну-ка просвети, умник херов.

– сказал Сергей. — Ты никогда не получишь результата раньше срока. Все современные концепции говорят, что сроков ставить не надо. – Это психология, элементарная. Есть такая методика планирования – ASAP, as soon as possible, или по-русски – как можно быстрее. К тому же, ты запаришься этими сроками управлять. Тогда ты удивишься, насколько быстро и четко они будут работать. Объясни своим подчиненным, что задачи надо исполнять как можно быстрее.

– устало пробормотала Марина. — Да пошел ты в жопу. Во всех системах у задач есть срок. – Я же говорила, надо взять готовую систему, а не выдумывать ничего.

– кивнул Сергей. — И все системы – говно на палочке. – Ну то есть выглядят-то они отлично, диаграммы там красивые, но толку от них – ровно ноль.

– язвительно сказала Марина. — Ой, тебя забыли спросить. Понимаешь? – Ты, по сути своей, программист. Ты понятия не имеешь, что такое управление. Просто программист. Нужно техническое задание, разработанное руководителями. Нельзя, чтобы программисты делали системы управления задачами. А ты его исполнишь.

– улыбнулся Сергей. — У меня есть лучшее применение для твоего технического задания. Мягкую, приятную для… тела. – Хочешь, научу, как из офисной бумаги А4 сделать удобную туалетную бумажку? Нет, на, пощупай. Берешь ее, короче (Сергей взял из стопки на столе чистый лист), и вот так вот жулькаешь (Сергей начал тереть бумажку, как будто занимался ручной стиркой), жулькаешь, и… Смотри!

— Дебил, прости Господи… — закатила глаза Марина.

– с серьезным видом сказал Сергей. — Да ты не тушуйся, на, бери, я еще сделаю.

– хлопнула по столу рукой Светлана Владимировна. — Так, прекратите паясничать! Сроки нужны. – Сергей, я согласна с Мариной. Если тебе удобнее ставить задачи без сроков, ставь на конец года.

— Светлана Владимировна, я… — начал Сергей.

— Все, прекратили базар!

12.03

– возмущалась Марина. — Нет, ты посмотри, что он мне тут написал! И это – задача от главного инженера! – Обеспечить своевременную проверку деталей на ОТК!

– Задача несколько странная. — Мда… — задумчиво проговорила Светлана Владимировна.

– возмутилась Марина. — Странная? И я должна ее исполнять! – Да это дебилизм какой-то!

– удивилась директор. — Почему?

– Марина показала пальцем на Сергея. — Потому что наш умник так сделал систему! – Когда задача ставится, она сразу попадает в исполнение!

– неуверенно сказал Сергей. — Так сходи к нему, поговори. – Скажи, чтобы отменил задачу.

– Марина перешла на крик. — Не хочу я ни к кому ходить! – Нахрена нам такая система, которая заставляет куда-то ходить?

– улыбнулся Сергей. — А ходить вообще полезно. Может, относиться к тебе нормально начнут. – И с людьми общаться – тоже.

– кричала Марина. — Да пошел ты в жопу! – Сделал говно какое-то, и ухмыляется сидит!

– сказала Светлана Владимировна. — Марина, давайте поспокойнее. Сергей что-нибудь придумает… – Я понимаю твое возмущение.

Советы свои тупорылые давать начнет? — Опять говно какое-нибудь? О том, как мне управлением заниматься.

– серьезно сказала Светлана Владимировна. — Нет. – Сергей, что предложишь?

– так же серьезно сказал Сергей. — Ну, я уже предложил, пусть пешком сходит. Тем более, что мы загоняем в нее людей насильно. – Система не заменит человеческого общения. Вы же от них требуете – ставьте задачи! Они сопротивляются. Не поставил задачу – плохой руководитель. Вот они и ставят. Ну, вон как наша Мариночка. Поставил – хороший.

– нахмурилась Светлана Владимировна. — Так, ты опять начинаешь, Сергей? Добавь возможность отклонения поручений. – В общем, так.

— Как скажете.

02.04

– кричала Марина. — Ну что вы за люди, а? – Почему отклоняете мои поручения?
Руководители молчали.

– улыбнулась Светлана Владимировна. — Мне тоже интересно. – Мои-то поручения никто не отклоняет.

– улыбнулся Сергей. — Может, потому что ты говно всякое пишешь в задачах? Вот и отклоняют. – Ну и, вообще, ты сама просила добавить возможность отклонения задачи. Можно же?

– не унималась Марина. — Да как можно! Если я ставлю задачу, ее надо исполнять! – Я – руководитель, топ-менеджер!

– пожал плечами Сергей. — Ну ты же отклоняешь задачи главного инженера. – И не объясняешь причин.

А я ерунды не пишу! — Потому что он ерунду какую-то пишет! Только задачи, которые согласуются с процессами по стандарту ИСО!

– Ты пойми. — Да какая разница, кто что пишет… — повысил тон Сергей. Особенно – твои говенные, никому не нужные задачи. Раз есть возможность отклонить поручение, люди будут его отклонять.

– прикрикнула Светлана Владимировна. — Так, стоп! – Сергей, надо добавить… Так, что добавить…

– встряла Марина. — Пусть причину отклонения пишут!

– обрадовалась подсказке директор. — Да, точно! – Только – в обязательном порядке!

15.05

– кричала Марина. — Алексей, вы что себе позволяете? – Разве такое допустимо?

– спокойно спросил главный инженер. — А что не так? – Вы поставили задачу, я ее выполнил.

– начала краснеть Марина. — Ни хрена вы не выполнили! А вы прислали мне прошлогодний, без единой правки! – Я просила… Нет, я требовала предоставить на согласование процесс управления технологической оснасткой!

– Алексей был спокоен, как удав. — Марина, не вводите всех в заблуждение. – Правки были.

– продолжала Марина. — Это если считать правкой изменение даты разработки документа на первой странице! Я умею пользоваться функцией сравнения документов в текстовом редакторе! – И все! Я снова поставлю вам поручение!

– пожал плечами Алексей. — Хм, ставьте. – Получите тот же документ.

– устало спросила Светлана Владимировна. — Алексей, в чем дело? – Почему такое отношение?

– сказал Алексей. — Нормальное отношение. Это же для сертификации по ИСО. – Какая задача, такое и отношение.

– удивилась Светлана Владимировна. — И что?

У нас есть служба качества, во главе с Мариной. — Я не против сертификации, но почему я должен эти бумажки писать? На всех заводах бумажки пишет отдел качества, а руководители просто их подписывают.

– внезапно возмутилась Светлана Владимировна. — У нас не так! Мы сами разрабатываем процессы, а не скачиваем их из интернета! – Мы не для галочки стандарт ИСО получаем! Если помните, инициатором сертификации была я, а не Марина! И работаем по этим процессам!

– все-таки сконфузился Алексей. — Да, помню. – Сделаю.

– улыбнулся Сергей. — В какой вы сказке живете, Светлана Владимировна. Ровно такое же, как у всех. – Процессы наши – говно собачье, уж простите. Я согласен с Алексеем. А мозгое… геморроя с ними – в разы больше. Давайте скачаем из интернета, подпишем и пусть лежат. Если наши процессы разрабатывают руководители, и получается – как у всех, то зачем нам так делать? А работать будет так, как надо, а не так, как положено.

– продолжала директор на повышенных тонах. — Мы и будем работать так, как положено! – А вы добавьте в систему функцию, чтобы инициатор задачи мог отклонить результат выполнения, с объяснением причины!

10.06

– перешла на жаргон Светлана Владимировна. — Ну а чего вы тогда стояли и гривой махали, а? Вы все присутствовали на совещании, когда я перечисляла поручения для каждого! — Это вам не рядовые задачи!

– спросил Сергей, опоздавший к началу встречи. — А что не так?

– крикнула Светлана Владимировна. — Детский сад, вот что не так! Цвет компании! – И это – руководители!

– осторожно спросил Сергей. — Что случилось-то?

— Я поставила поручения на совещании…

– кивнул Сергей. — Ну, я помню. – Ксения их аккуратно записала в протокол и, наверное, внесла в систему.

— А они их дружно отклонили!

— Кто?

– Светлана Владимировна обвела рукой собравшихся топ-менеджеров. — Вот эти добрые люди! – Честно нажали кнопку, написали какой-то комментарий, причину отклонения, и успокоились!

– улыбнулся Сергей. — Серьезно?

– недобро улыбнулась директор. — А что, похоже, что я шучу?

— Нет, конечно… — сконфузился Сергей.

– продолжила Светлана Владимировна. — И ведь ни один, ни один ничего не сказал на совещании! Через систему-то все смелые, а? – Стояли, как говорили у нас в общаге, язык в жопу засунули, смелости не хватает, что ли? А в лицо мне сказать – слабо?

Кто – в окно, кто – на стол. Руководители сидели, глядя в разные стороны. С языком в жопе, выражаясь терминами директора.

– подытожила Светлана Владимировна. — Так, надо что-то менять. Точнее, не так… Чтобы те, кто присутствовал на совещании, не мог отклонить. – Сергей, я хочу, чтобы мои поручения, поставленные на совещании, никто не мог отклонить.

— Ок, сделаем.

23.07

– с усталой улыбкой сказал Сергей. — Борщ – так они это называют.

– не поняла Светлана Владимировна. — Чего?

Система управления поручениями. — Ну, у нас как система называется? – Сокращенно – СУП. – начал объяснять Сергей.

— Ну…

— А когда у задачи вышел срок исполнения, она становится красной…

— И?…

Борщ. — Красный СУП. У тебя борщ? Любимая шутка теперь у нас. А у меня уже – борщ. Нет, пока щи.

– покачала головой Светлана Владимировна. — Твою мать… Что такое с людьми, а? Прекрасную систему сделали, пользуйся и радуйся… А они – борщ… – Ничего их не прошибает.

– пожал плечами Сергей. — Чего ж в ней прекрасного, Светлана Владимировна? Это люди, а не роботы. – Загнали людей в стойла какие-то, заставляем ходить по дорожкам, как в дурдоме. Особенно зная, какие задачи ставят руководители. Они не хотят быть тупыми исполнителями. Особенно некоторые.

Про меня? — Ты про кого?

Я про остальных топ-менеджеров. — Нет, вы не много задач ставите, и в основном – руководителям. Какого только говна не напишут… У меня же права админские, я все задачи вижу.

– Хочешь как лучше, а выходит как всегда… Что делать, Сергей? — Блин, как я устала уже… — вздохнула Светлана Владимировна.

– Точнее, откатить систему, к ее изначальному варианту. — Отменить… — пожал плечами Сергей. Пусть люди общаются, говорят, работают творчески. Ну, когда не было бюрократии, красных борщей, всех этих «принять», «отклонить», «написать обязательный комментарий». Это люди, такие же, как мы с вами.

– Как ты гонишь стадо, так оно и идет… — Не знаю, Сергей… — задумчиво сказала Светлана Владимировна.

– улыбнулся Сергей. — Это из MBA?

— Ну да…

— Хорошо, что я отказался на него идти.

25.08

– возмущался Сергей. — Что за идиотизм? – Вы понимаете, что творите?

— Тебя забыли спросить, умник.

Твоя идея? — Блин, стоило мне в отпуск сходить, как ты уже на ухо подсела?

– выкатила глаза Марина. — Да, моя!

– устало спросила Светлана Владимировна. — Что не так, Сергей? Сделал все задачи в срок – получил полную зарплату. – Нормальная идея – привязать мотивацию к исполнительской дисциплине. Максимальное лишение, если вообще все задачи просрочил – 20 % от зарплаты. Просрочил половину задач – получил меньше.

– продолжал возмущаться Сергей. — Да это же дебилизм какой-то! Страху нагнать? – Вы что с людьми сделать хотите? О чем они будут думать каждый день? В роботов превратить?

– все тем же усталым тоном продолжила Светлана Владимировна. — О работе своей, о задачах. – Только теперь у них будет стимул выполнять задачи в срок.

– искренне удивился Сергей. — Вы же не серьезно ставите в один ряд работу и задачи? А эти задачи дебильные – только отвлекают от нее! – Люди прекрасно знают свою работу! Ладно там программисты, например – им реально надо задачи на доработку писать, но остальные-то? Понимаете вы это, или нет? А? Нахрена бухгалтеру задачи ставить? Ему приносят накладные, он их вносит в систему. Он что, не знает, чем заняться? Все!

– неуверенно сказала Светлана Владимировна. — Ну вот, теперь он будет накладные в срок вносить.

– повысил голос Сергей. — И что, ему на каждую накладную будут задачу ставить? – Светлана Владимировна, вы понимаете, что говорите?

– нахмурилась Светлана Владимировна. — Так, Сергей. Решение принято, приказ подписан. – Ты говори, да не заговаривайся. Ты должен сделать инструмент расчета исполнительской дисциплины. С сентября новая система мотивации будет действовать.

– ехидно улыбнулась Марина. — Да, я уже поставила ему такую задачу.

– крикнул Сергей. — В жопу себе засунь свою задачу! – Я не буду в этом участвовать.

– продолжала улыбаться Марина. — Будешь, как миленький. – Иначе зарплаты лишишься.

– серьезно сказала Светлана Владимировна. — Сергей, сделай то, что Марина говорит. – Я уверена, что такой подход повысит исполнительскую дисциплину в компании, и мы, наконец, сможем наладить нормальное управление.

– сказал Сергей. — Нормальный концлагерь вы наладите. Все будут только исполнять поручения. – Работать никто не будет.

— Ну, посмотрим… — пожала плечами Светлана Владимировна.

30.09

– Светлана Владимировна была очень возбуждена. — Результаты – прекрасные! 95 %! – Конечно, последний день еще внесет свои коррективы, но, судя по динамике, они будут позитивными! 95 % поручений выполнено в срок! Коллеги, вы верите в эту цифру?

– поддержала Марина. — Отлично! – У меня в отделе, смею заметить, дисциплина 100%!

– покивала Светлана Владимировна. — Да, Марина, вас надо всем в пример ставить! Прорыв! – Коллеги, это успех! Мы добились результата, которым можно гордиться! Об этом можно книги писать!

– Что, кликуша, ошибся? — Только наш господин ИТ-директор опять чем-то недоволен… — перевела Марина взгляд на Сергея. Ты же тут громче всех орал, что ничего не выйдет, и мотивация не сработает.

– Радуетесь бессмысленной цифре, как дети. — Я даже не знаю, о чем с вами говорить… — устало произнес Сергей. Знаете, как она получилась?

– Светлана Владимировна не могла убрать с лица улыбку. — В смысле? – С расчетами что-то не так, что ли?

– кивнул Сергей. — С расчетами все верно. Можете ее в свое резюме вносить. – Цифра, и правда, красивая. Повысил исполнительскую дисциплину до 95 %! Это ж какая строчка классная! Да вас в любой компании с руками оторвут!

– Говорите прямо. — Сергей, я чувствую иронию… — улыбка все-таки сошла с лица директора.

– спросил Сергей. — Вы пробовали пачку бумаги для принтера получить у офис-менеджера?

А что не так? — Конечно.

– кивнул Сергей. — У вас, Светлана Владимировна, все так. — А когда, например, бухгалтер хочет пачку бумаги, чтобы накладные дальше печатать, что он слышит?

— Что?

– ответил Сергей. — Напиши мне поручение. Хочешь, чтобы менеджер протестировал новый функционал в программе – заметьте, тот функционал, который он сам попросил добавить – пиши поручение. – Хочешь заявление на отпуск подать – пиши поручение, типа «прошу принять мое заявление». Скоро на посещение туалета надо будет писать поручение. Пиши поручение о том, чтобы принять поручение.

– махнула рукой Марина. — Ой, Господи, да уймись ты, раскаркался, как ворона.

– Но в целом-то система работает, и дает прекрасный результат. — Есть, конечно, перекосы… — пожала плечами Светлана Владимировна.

– ответил Сергей. — Она не результат дает, а цифру. Красивая, приятная, которую можно всем показать, похвастаться, в резюме опять же написать… Что там, под этой цифрой – вам безразлично. – Вам, менеджерам, нужна только цифра. Скажете… Как вы щас сказали? Вы всегда придумаете, как объяснить бред, который происходит при достижении этой цифры. Есть, конечно, перекосы, но в целом система работает.

– Светлана Владимировна пристально глядела на Сергея. — Сергей, я все понимаю, и слышу тебя. Исполнительская дисциплина – основа управления. – Но и ты меня пойми. Пока твои задачи не исполняются, ты не руководишь.

– ответил Сергей. — Осталось разобраться, что за задачи мы ставим. Что толку, если выполняется 95 % бессмысленных, никому не нужных задач, которые можно и не ставить? – Понимаете? Зачем их ставить?

– вступила Марина. — Но ты же сам систему сделал! – Ты сказал, что надо записывать задачи!

– повысил голос Сергей. — Не рутинные, процессные, а уникальные задачи! А, ни хрена ты не понимаешь… Особые задачи, которые реально надо контролировать, а не все подряд! – Понимаешь?

– пожала плечами Марина. — Ну вот и ставь свои уникальные задачи. И они будут исполнять. – А я буду записывать в поручения все, чего хочу от сотрудников.

– искренне удивился Сергей. — Все, чего хочешь?

– Те задачи, которые надо делать. — Ну, не хочу… — осеклась Марина.

— А ты знаешь, что надо делать?

– кивнула Марина. — Конечно, я же руководитель. – Я не ставлю бессмысленных задач.

Или весь курс пропила уже? — Тебя на прогулку выпустили?

— Иди в жопу…

17.10

– сказала Яна. — Алена, я наряд сделала. – Оформишь перемещение?

– не отвлекаясь от монитора, сказала Алена. — Напиши поручение.

– улыбнулся Сергей, сидевший рядом. — Алле, на, это я, на. Прям как в старом баяне. – Как же вас так угораздило вместе поселиться?

– устало улыбнулась Яна. — Надоел ты уже со своей шуткой. Примешь? – Алена, я поручение написала.

— Да, сейчас.

– удивился Сергей. — Чего? – Вы что, друг другу поручения ставите?

– кивнула Яна. — Да, конечно. – А что?

– возмутился Сергей. — Вы сидите друг напротив друга! И всегда работали, сколько лет вас знаю. – Вы – два бухгалтера, которые работают в паре! Нарена вам поручения?

– удивилась Яна. — Как нафига? – Мы тоже хотим зарплату получать, как и все.

– удивился Сергей. — А без поручений вы зарплату не получите что ли?

А так – точно знаем, что все хорошо будет. — Получим, но вдруг меньше будет.

– Сергей придвинулся ближе. — Где хорошо-то, а? – А сколько вы поручений таких пишете?

– серьезно ответила Яна. — На каждый наряд.

— Так это… Несколько десятков в день?

– кивнула Яна. — Ну да, до сотни бывает.

– Вы в своем уме? — Вы… — Сергей не сразу нашелся, что ответить.

— Ой, ну начинается… — Яна отвернулась к монитору и продолжила работать.

– возмутился Сергей. — Чего начинается? – Вы чего творите?

– повернулась обратно Яна. — Это вы там чего творите! – Сами придумали систему, сам заставили пользоваться, сами из зарплаты вычитаете, а мы в чем-то виноваты?

– всплеснул руками Сергей. — Так не для этого систему придумали! Вы, прошу прощения, линейные сотрудники, с простой и понятной работой! – Вас она, по сути, вообще касаться не должна! Берешь больше, бросаешь дальше. Как конвейер.

— Это что за поговорка?

– ответил Сергей. — Это инструктаж в первый день работы на свиноферме. Берешь больше, бросаешь дальше. — Вот лопата, вот – говно.

– обиженно спросила Яна. — Это, по-твоему, работа бухгалтера так выглядит?

– кивнул Сергей. — В целом – да. Одно и то же каждый день. – Рутина у вас. И нафига вам поручения-то?

– устало повторила Яна. — Я же сказала, чтобы зарплату получить.

— Блин…

Мы кто? — Чего блин? Сказали – поручения делать, мы и делаем. Вы же сами сказали – бери больше, бросай дальше. Придумали хрень какую-то, а потом удивляетесь.

— То есть вы – белые и пушистые, а мы – уроды?

Вы – руководители. — Нет, не уроды. – Наверное, что-то умное придумали. – пожала плечами Яна. А нам что – правила понятны, вот и работаем. Поставили эксперимент над нами. Делаешь поручения, закрываешь вовремя, и все хорошо.

— Мда…

– кивнула Яна. — Вот тебе и мда. – В своей голове разберитесь там, потом нам советы давайте.

21.11

– возмущалась Марина. — Я тебе поручение поставлю! – Меня это достало уже!

– улыбнулся Сергей. — Два поставь.

– ухмыльнулась Марина. — Тебя забыла спросить! Ты у меня еще попляшешь! – Надо будет, десять поставлю.

– пожал плечами Сергей. — И спою. Чтоб пели и плясали. – Тебе ж оно и надо. А ты – такая молодец.

– устало спросила Светлана Владимировна. — Сергей, что опять?

– помотал головой Сергей. — Ничего. – Das Experiment.

– прищурилась Светлана Владимировна. — Что это?

— Фильм такой, немецкий.

– усмехнулась Марина. — Дас ист фантастиш, я-я? – Не надо свои тайные желания тут лепить.

– не сконфузился Сергей. — Нет, это не порнуха. Взяли людей с улицы, одних посадили в камеры, других – назначили охранниками. – Фильм об эксперименте. Хотели посмотреть, как изменится поведение людей – и тех, которых властью наделили, и тех, которых в униженное положение поставили.

– заинтересованно спросила Светлана Владимировна. — И что, какой результат?

– ответил Сергей. — Вообще, фильм, вроде, на реальных событиях основан. Самые худшие черты повылазили из них. – Что там в итоге… Охранники реально поверили в свою безнаказанность. Даже вроде убили кого-то. Стали бить заключенных, издеваться над ними.

– Надо будет посмотреть. — Кошмар… — покачала головой Светлана Владимировна.

– кивнул головой Сергей. — Надо. – И тебе, Мариночка, надо.

– ухмыльнулась Марина. — Обойдусь.

– улыбнулся в ответ Сергей. — Конечно, обойдешься. – Это ж про тебя фильм.

— В смысле?

– продолжал Сергей. — Ну ты – типичный охранник. Для тебя система стала оружием. – Только что орала, что поставишь мне поручения. Тебе главное – властью своей воспользоваться. Тебе насрать, правильные ты задачи ставишь, или нет, надо их делать, или нет.

– продолжала ухмыляться Марина. — Не лечите меня, доктор.

– пожал плечами Сергей. — А тебя не вылечить уже. С людьми ты разговаривать не умеешь. – Ты – типичный червяк. Только орать на подчиненных. Наладить работу ты не можешь. Точнее – впадала. А когда тебе что-то надо от параллельных, не подчиняющихся тебе людей, ты впадаешь в ступор.

Теперь у тебя власть есть, пусть и виртуальная. А когда система появилась, ты крылышки-то и расправила. Даже если их отклонят, ты не успокоишься – придешь на общее совещание, и начнешь орать, что твои задачи игнорируются. Ты можешь писать поручения. И ничего, примут твои задачи. Маму позовешь (Сергей качнул головой в сторону директора). То тебе орфография не нравится, то файл не в том формате приложили, то еще что… А потом еще неделю будешь мурыжить с приемкой результата исполнения задачи.

— Я работаю в рамках правил, а ты… — начала краснеть Марина.

– спокойно ответил Сергей. — А что ты еще можешь-то? Ты – паразит. – Правила, системы – твоя среда существования. Ты – зло. Самый настоящий. Лабораторный червяк, который может существовать только в искусственной среде. Бюрократ, точнее – бюрократка. В натуральной среде тебе, прости Господи, работать бы пришлось.

– закричала Марина. — Да почему я должна это выслушивать! Я не буду… – Светлана Владимировна, почему вы позволяете со мной так разговаривать?

– серьезно ответила Светлана Владимировна. — Будешь, Марина. – Сергей, продолжай, мне интересно.

28.12

– Ну никак она не принимает, я уж и так, и так… — Сереж, помоги, пожалуйста… — умоляющим тоном продолжала канючить Валентина.

– устало спросил Сергей. — Что ей не нравится?

– продолжала Валентина. — Сначала формат файла не подошел. Я уж ее просила – дайте все требования сразу, а она – ни в какую… – Потом названия колонок, потом формат цифр.

– улыбнулся Сергей. — Да, Марина – она такая. Чтобы я маме нажаловался? – От меня-то вы что хотите?

– Может, срок поручения сдвинуть? — Ну не знаю, Сережа… — замялась Валентина. Мне нельзя зарплату меньше получить, понимаешь? Чтобы просрочки не было.

– кивнул Сергей, ощущая дискомфорт от разговора с матерью-одиночкой, получавшей зарплату в двадцать тысяч рублей. — Да, я знаю вашу ситуацию, Валентина. Она заметит, и поднимет такой вой… – Но срок поручения сдвинуть может только инициатор.

– умоляюще спросила Валентина. — Ну что делать-то, Сережа?

– спросил Сергей. — А вы пробовали с ней поговорить?

– вздохнула Валентина. — Да пробовала, конечно! – Ну ты же ее знаешь… Непробиваемая, как бронепоезд…

Помолчал несколько секунд и продолжил. — Ладно… — Сергей тоже вздохнул и уставился в окно. – Вот вам лайфхак, только никому не рассказывайте…

— Чего?

– продолжил Сергей. — Обходной путь, короче. – Поставьте себе двадцать поручений, и выполните их.

Зачем? — Как так?

– начал объяснять Сергей. — Ну чтобы нивелировать одно просроченное. Так? – Чтобы получить полную зарплату, надо иметь дисциплину 95 %.

— Вроде да…

– кивнул Сергей. — Ну вот. И все получится. – Если у вас будет одно просроченное, и двадцать выполненных в срок, то будет чуть больше 95 %.

Поручения себе ставить. — А как, разве так можно?

— Можно.

— Точно?

Светлана Владимировна так делает. — Точно.

– округлила глаза Валентина. — Тоже что ли, чтобы получку получить?

– улыбнулся Сергей. — Нет, конечно. – Она же директор, ей задач никто не ставит, поэтому она сама себе пишет поручения.

— А что я там напишу?

– пожал плечами Сергей. — Да любую фигню. Ну вот. – Вы ж снабжением занимаетесь? Согласовать сроки поставки. Заказать детали поставщику. И так далее. Рассмотреть коммерческие предложения.

— Поняла… — кивнула Валентина.

Делайте, и ничего не бойтесь. — Отлично.

16.01

– с серьезным видом сказала Светлана Владимировна. — Коллеги, у нас серьезные проблемы с управляемостью. – Если так пойдет дальше, компанию можно закрывать.

– спросила Марина, директор по качеству. — Что вы имеете в виду, Светлана Владимировна?

– удивилась директор. — А вы не знаете, Марина?

– не захотела выглядеть глупо Марина. — Ну, я догадываюсь, конечно.

Но исполнительская дисциплина – по-прежнему вот ключевая проблема. — Старую систему пришлось отменить. – Пока сотрудники не делают то, что им велено, в срок, который им указан, мы – в огромной опасности. – сказала Светлана Владимировна.

– восторженно сказала Марина. — Тогда нам нужна новая система!

Остальные понуро молчали.

Показать больше

Похожие публикации

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»