Главная » Хабрахабр » Корпорация, DIY вызывает Вас на дуэль

Корпорация, DIY вызывает Вас на дуэль

Эта история началась просто: сломалось офисное МФУ. МультиФункциональное Устройство, значит, – копир, принтер и факс. Железка ломалась уже не впервые, и можно было просто заменить ненадёжное устройство. Но «денег нет». Гарантия тоже давно закончилась. Так или иначе, ремонт своими силами мне не впервой. Вызов принят!
Причину поломки удалось обнаружить не без труда. Небольшая пластиковая деталь в крышке была сломана. При этом, в силу особенностей конструкции, деталь осталась на месте, а поломка была почти незаметна.

image

Деталь можно найти и заказать. Но мне показалось, что есть способ дешевле и быстрее. Есть 3D-принтер стоит без дела, нарисую один раз, а потом смогу хоть сто напечатать про запас.

Суть детали – петля, на которой держится крышка устройства. При первом знакомстве я изучил проблемную деталь невнимательно. Мудрить не'чего и даже вредно. А что там, петля: две дыры и штырь.

Добавил кое-где прочности по своему разумению, Бегло измерив оригинал, подивился.

напечатал:

Расшарил.

Не без напильника – но установил:

Копия продержалась дня три и снова была сломана.

«Да и вообще, чего там, деталь нарисовал и напечатал, эка невидаль». «Вдоль же», – скажут искушённые печатники. И будут отчасти правы (дожили, трёхмерные дизайн и печать дома – не в новинку).

Это интересно, обещаю. Однако, давайте продолжим и посмотрим на нашу деталь более внимательно.

То самое, что меня смутило в первую очередь, и что я постарался улучшить в своей копии. Начнём с того, что петля сделана из пластика толщиной два миллиметра. Штырь, при этом, – железный. На несчастных двух миллиметрах висит крышка весом не менее килограмма. Запас прочности явно недостаточен даже для статичного соединения. У меня нет соответствующего образования, но даже мне ясно: решение странное. И уж тем более для тяжёлой крышки.

Разборка, исследование и последующая сборка заставили меня испытать целую гамму чувств. Оригинал оказался вовсе не одной деталью. Дабы не быть голословным и не растекаться мысию, представляю вашему вниманию анатомический атлас:

Общая мысль инженерного чуда: плавный ход крышки и надёжная фиксация в крайних положениях.

Как видим, с надёжностью вышла накладка.

С высокой вероятностью в первые месяцы интенсивного использования. А говоря совсем просто: деталь обречена сломаться.

О сроках и стоимости даже думать не хочу. Механическую поломку в сервисе свалят на клиента, что означает негарантийный случай и деталь за деньги под заказ.

И служба контроля качества. Замудрёность и явные косяки детали заставили меня задуматься: ведь у них, наверное, целый отдел инженеров, или даже подразделение. И статистика по гарантийным ремонтам. И просто контроль. Что компания сделала, обнаружив проблему? Как это поделие попало в производство? Да и обнаружила ли вообще?

Механизм автоподачи встроен в крышку, и его точное положение и хорошее прижатие критичны. В данном конкретном случае поломка этой детали означает ещё и нарушение работы системы автоподачи огригиналов сканера. Как уже говорилось, обнаружить сломанное ухо сложно из-за особенностей конструкции. Иначе механизм начинает – внимание – рвать оригиналы. Всё выглядит рабочим, только вот смещается на миллиметры.

Но повесить тяжесть на два миллиметра толщины, да ещё и дёргать тяжестью как рычагом – любому, кто хоть пару раз что-то делал руками, без всякого матана и сопромата очевидно: оно сломается. Чёрт с ними даже, со всеми этими дырами, пружинами и остальными премудростями. Потребитель должен знать своих героев! Кто вы, инженеры корпорации? И какое у вас образование? Расскажите, чем вы там на работе занимаетесь? Будем надеяться, что доброкачественное.

Точнее, несколько. А теперь, конечно, мораль басни. А также раскрытие интриги.

Внимательно осмотрите деталь и хорошо подумайте, прежде чем возиться с ней. Мораль 1:
для энтузиастов, 3д-печатников, ремонтников и прочих пользователей. Его кунг-фу сильнее, и придётся попотеть. Вполне возможно, деталь дизайнил легендарный Пьяный Мастер.

Мораль 2:
слепленный на скорую руку, больше от бзсхднсти, собственный вариант.

Прокосил на пару мм с зацепом, но работает даже так. И, уверен, не сломается. Сам зацеп выполнен в формате картриджа, для лёгкой замены.

Мораль 3:
это Samsung.

Мы нашли дефект конструкции в нашем продукте. Мораль 4:
как мне видится корректное поведение корпорации в данном случае:
«Уважаемые пользователи! Ни разу про такое не слышал, но хочу верить. Мы уже исправили проблему, и предоставляем клиентам замену дефектной детали на более надёжную».

С большим удовольствием изучу комментарии представителей Samsung, буде таковые случатся, а также мнения всех заинтересованных и заинтересовавшихся.

Спасибо за внимание! Трехмерная печать нас спасёт, всем мир.


Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан
Обязательные для заполнения поля помечены *

*

x

Ещё Hi-Tech Интересное!

Как открыть ИП в Германии, если ты программист, и не набить шишек

В последние недели Берлин — популярная тема на Хабре. Не случайно — в Германии много возможностей для работы в ИТ с комфортным переездом. Но бюрократия она и в Африке бюрократия, а если встают вопросы об индивидуальном предпринимательстве за рубежом — ...

4 октября, Москва — Backend Stories 2.0

В четверг, 4 октября, на площадке Deworkacy (ул. Большая Полянка, д.2/10, стр 1) мы проведём митап для backend-разработчиков. 00, подробности — под катом.19:20–19:30, Павел Дерендяев, вступительное слово. Начинаем в 19. 30–20:10, Иван Походня, «Как мы хотели в Java 11 и ...