Контент-маркетинг для бизнеса: хабрасеминар #6 и его основные тезисы
Есть такая хорошая традиция. Каждые полгода контент-студия Хабра практически в полном составе выходит из онлайн-сумрака и в уютном зале рассказывает что-нибудь интересное. Да еще и других рассказчиков на это подбивает. 28 марта мы проделали это в шестой раз, собрав аудиторию представителей малого и среднего бизнеса.
И контент-маркетинг, востребованный крупным бизнесом, остается за чертой внимания других компаний, где просто не понимают, как статьи — если они не продают и не SEO — могут работать на бизнес. Небольшие компании максимально нацелены на развитие бизнеса и у них практически не остается ресурсов на другие направления, если они быстро не приносят ощутимый эффект.
В этом посте мы поделимся самыми интересными тезисами с мероприятия и расскажем о нем вообще.
Начали мы со срочной новости: прямо перед семинаром на Хабре зарегался миллионный пользователь!
Вот несколько приятных фактов: Улыбнувшись в ответ на аплодисменты, наш аккаунт-менеджер Светлана Сухарева поделилась результатами исследования аудитории Хабра.
- 62,3% опрошенных заходят на Хабр каждый день.
- У нашей аудитории куча интересов — есть много инвесторов, экоэнтузиастов, фотолюбителей и других интересных людей.
- 60% пользователей имеют более 3 лет опыта работы в IT.
Кроме того, Светлана привела результаты опроса «Почему вы читаете Хабр?» и рассмотрела результаты в разрезе возраста аккаунтов:
Продюсер нативных проектов Екатерина Горелова объяснила, почему натив на Хабре не режет глаз: «Наша аудитория — в силу профессиональных особенностей — привыкла все раскладывать на алгоритмы. Затем мы перешли к историям продвижения с помощью материалов на Хабре. Им интересно все, что помогает решать задачи — и профессиональные, и житейские. Как код. И конечно, это должны быть интересные яркие истории, достоверный опыт и востребованная информация». Натив на Хабре чаще всего воспринимается без негатива, когда он рассказывает об алгоритмах и кодах — рабочих и житейских. Затем Екатерина привела несколько ярких примеров:
- Столы Tabula Sense. Мы собрали и протестировали этот стол со всеми его достоинствами и недостатками. В результате удалось привлечь большую аудиторию на краудфандинг-страничку проекта на Boomstarter.
- Конструкторы Ugears. Сделали ироничный обзор деревянного конструктора как типичного гаджета (в те времена кто-то еще пытался «убить айфон»). Получилось довольно много продаж и прочтений.
- Самокаты Razor. Взяли три разных самоката, погоняли в хвост и в гриву, сравнили. Получился живой гайд по почти всей линейке производителя. В итоге более 1000 человек перешли на сайт производителя и нажали «Купить».
После Екатерины начали выступление приглашенные спикеры. Первым стал Сергей Абдульманов (milfgard), ведущий блога «Мосигры». После рассказа о своей компании и ее политике на Хабре Сергей поделился своей схемой создания поста:
Кроме того, Сергей разработал универсальный тематический план для любой компании на Хабре:
- Как не облажаться, работая с нашей сферой (10 типовых ошибок)
- Моё производство
- Мой рабочий день и детали
- Разбор одного из процессов (гикпорно)
- Почему эта штука вообще работает?
- Какие бывают косяки в работе, и как мы их решаем
- Что происходит в сфере и куда мы все движемся
После Сергея Абдульманова на сцену вышел Николай Белоусов, CEO Madrobots.ru. Он рассказал, что многие форматы контента сегодня трансформируются: тексты в мультиформаты, включающие мультимедиа, лонгриды — в сториз на 15 секунд. А ограниченное число площадок с трафиком — в фрагментированное медиаполе с сотнями лидеров мнений.
План развития бизнеса Николай уместил в одном твите:
Он рассказал о создании личного бренда с помощью контента. Завершил программу докладов сооснователь образовательной платформы OTUS Дмитрий Волошин. Вот основные правила, которые сформулировал Дмитрий для развития:
- Зафиксировать темы, в которых вы эксперт;
- Выбрать стиль, в котором вы органичны;
- Определить размер, который вам по силам;
- Говорить на языке вашей аудитории;
- Рассказывать истории и шутить;
- Не осуждать и не критиковать конкретных людей и компании.
Создавать экспертный контент в одиночку — занятие довольно утомительное и не всегда веселое. Вот что Дмитрий рекомендует для борьбы с выгоранием:
- Держите в голове выгоды от развития бренда.
- Запланируйте время создания контента и коммуникации.
- Давайте себе право отклоняться от этого плана.
- Отдыхайте минимум месяц в году.
- Баньте хэйтеров.
- Встречайтесь с фанатами.
На этом закончились выступления и началась вторая, интерактивная часть хабрасеминара. В ней попробовать новую активность — брейншторм для поиска тем постов. Предварительно по желанию гости заполнили анкеты с вопросами о своей компании. Затем мы разделили всех на четыре команды, каждой из которых руководил модератор из Хабра. После этого внутри команды с помощью анкеты начали поиск тем для каждого из участников.
Причем идеи для постов придумывал не только модератор — все участники быстро схватили нужные алгоритмы мышления и начали помогать. Через час почти у всех был план действий: «Приду на работу, достану вот этих ребят вот с этими вопросами, и у нас будут крутые посты!».
После интерактива модераторы поделились впечатлениями.
Через час у каждого был план действий: «Приду на работу, достану вот этих ребят вот с этими вопросами, и у нас будут крутые посты!» Причем идеи для этих самых крутых постов придумывали в итоге всей командой — ребята быстро врубились в процесс разработки тем и, надеюсь, смогут повторять его уже сами». Николай Землянский, редактор-менеджер контент-студии Хабра: «В моем взводе было семеро бойцов из разных компаний — банки, инфобез, email-маркетинг, HR-автоматизация и не только.
Орги ждут, что слушатели будут активно и неординарно реагировать на все происходящее. Екатерина Горелова, продюсер нативных проектов Хабра: «На конференциях часто складывается парадоксальная история: слушатели ждут чудес от организаторов и спикеров в духе: научите нас успешному успеху и кроликов из рукавов доставайте уже. То, что в этот раз мы решили поштормить все вместе — оказалось очень правильным сценарием. Не всегда и не все ожидания совпадают. И понять, что успеху нельзя научиться, что придумывать в компании очень разных людей из очень разных компаний — это сложно, непредсказуемо, но продуктивно и интересно». Удалось свежим незамутненным взглядом посмотреть на тексты, темы и все, из чего складываются публикации.
По какому-то странному совпадению в моей группе вместо новичков, как я ожидал, оказались весьма опытные люди. Антон Поляков, руководитель контент-студии Хабра: «Мозговой штурм стал кульминацией всего семинара. В итоге час брейншторма пролетел для меня как пять минут! И большую часть времени мы обсуждали совершенно другие вопросы. Уже решено, что на следующем хабрасеминаре мы будем развивать это формат!» И мне было очень приятно пообщаться с продвинутыми коллегами.
С одной стороны, всем комфортно, ведь все хорошо знают друг друга. Иван Звягин, главный редактор Хабра: «Формат брейнштормов в компаниях может быть насколько прост, настолько и сложен. Все участники примерно знают, какие идеи предпочтут их коллеги, кто будет все критиковать, а кто наоборот — окажется чересчур оптимистичен. Но с другой — в уже сформировавшихся командах создание новых идей и смыслов может забуксовать.
За час с небольшим семь человек нагенерировали десятки идей для постов, а главное — поняли, что они не исписались, а интересных тем вокруг еще полным полно. На хабрасеминаре мы оказались в выгодной ситуации, когда участники не были знакомы и не знали, чего ждать друг от друга, то есть не были зашоренными. Нужно только позволить себе смотреть пошире».
Авторам 1 (мы за решительность и оперативность), 3, 5, 7 и 11 анкет мы бесплатно придумаем несколько тем для блога. Бонус для читателей этого поста: если вы не знаете, о чем писать на Хабр, какие публикации зайдут лучше и что и в каком формате оптимально отразит ваш бизнес, заполните ту же анкету, что и участники семинара (вот тут).
Организовать и провести хабрасеминар нам помогли наши партнеры.
Яндекс.Облако хорошо поработало над фотосувенирами
Стандартный составляет 4000 рублей (включая НДС), но если заполнить форму по ссылке и в поле «секретный пароль» ввести «Хабр», можно получить еще 2000 рублей. Кстати, Яндекс.Облако предоставляет читателям Хабра дополнительный грант на тестовый период своего сервиса.
RuVDS — над нехваткой заряда в аккумуляторах
«Боржоми» хорошо поработала над жаждой
Додо Пицца — над голодом
Издательство «МИФ» и Ahmad Tea Russia — над подарками для наших спикеров и самых активных участников брейншторма
И еще несколько фотографий с семинара:
Наши новые подушки!
Взгляд сверху
Привлекли реальные примеры того, как вся эта контентная активность дает оценимый эффект. В ходе семинара мы постарались доказать, что контент-маркетинг помогает любому бизнесу. Наконец, мы помогли гостям найти реальные темы для постов — как и обещали. А также показали, что контент-маркетинга можно делать и без сторонних экспертов — за счет прокачки личного бренда.
Следующий хабрасеминар мы планируем провести в августе — следите за анонсами!
Видеозаписи докладов с этого хабрасеминара вы можете приобрести здесь.