Хабрахабр

Конкуренты Tesla получили инвестиции объемом в $1 млрд из Саудовской Аравии

СПри этом «конкурент» пока не выпустил ни одного электромобиля, хотя рабочие прототипы есть, они тестируются на дорогах общего пользования. О компании Lucid Motors на Хабре практически не писали, и совершенно напрасно — это достаточно интересная компания, которую называют опасным конкурентом Tesla Inc. Коммерческую деятельность Lucid Motors собирается начать в 2020 году. Но в продаже еще нет ни одной модели.

На днях стало известно, что Lucid Motors смогла получить около $1 млрд от инвесторов из Саудовской Аравии, а именно — суверенного фонда этой страны (с которым, кстати, в свое время вел переговоры Илон Маск). И при этом компания стабильно получает инвестиции от различных компаний и частных лиц. Но в 2015 году было решено заняться созданием полноценных электромобилей, которые могли бы составить конкуренцию Tesla. Стоит отметить, что она была основана в 2007 году, так что не является новичком на рынке hi-tech автомобилей.
Правда, изначально стартап занимался околоавтомобильными разработками, но его руководство не рассматривало возможность разрабатывать автомобили целиком. Изменению планов способствовал крупнейший акционер компании, государственный китайский фонд BAIC.

Один из них — Питер Ролинсон, который долгое время занимал в Tesla должность операционного директора. Стартап начал все с нуля, но с хорошим заделом — в компанию пришли ветераны Tesla, включая экс-топов этой компании. С такой командой и поддержкой инвесторов проект просто обречен на успех (во всяком случае, вероятность его весьма высокая).

Прототип не закрыт от посторонних глаз, его демонстрировали журналистам и экспертам по робомобилям. Сейчас компания занимается разработкой модели электромобиля Lucid Air, который считается «люксовым». Lucid Air является прямым конкурентом седана класса люкс от Tesla Inc — речь идет о Tesla Model S. Некоторые из них остались в восторге, заявив, что даже странно видеть настолько функциональный прототип на такой ранней стадии развития.

Мощность электромотора составляет около 1000 лс, согласно планам, проехать на одном заряде аккумулятора он может около 550 км. Стоимость электромобиля составит около $100 000. За эти деньги покупатель получает электромобиль с аккумулятором, рассчитанным на 380 км и мощностью в 400 лс. Есть и более дешевая модель с ценником в $60 тысяч. Предзаказ оформляется на сайте компании, для этого нужно заплатить $2500. Как и в случае Tesla, предзаказ на Lucid Air можно еще до выхода электромобиля в продажу. Если все пройдет хорошо, то электромобиль может начать продаваться и раньше — например, уже в следующем году.

Ее представители говорят, что автомобиль Lucid Air не станет чем-то кардинально новым. Стоит отметить, что компания не дает очень уж громких обещаний. Его создатели планируют сделать красивую и удобную машину, которая не будет выбрасывать в окружающую среду вредные вещества, и которую можно будет водить с комфортом.

Насколько можно судить из кейса Tesla, сразу прибыльной компанией конкуренту стать не получится — придется «сжечь» немало денег в топке производственного процесса. Инвестиции в $1 млрд — отличная возможность для компании активизировать свою работу и, наконец, реализовать желаемую цель — выпустить первую модель своего электромобиля. Но если руководство Lucid Motors учтет ошибки Tesla Inc, то некоторых проблем можно будет избежать.

Впрочем, [представлять картину так] — это умный ход. Относительно электроавтомобильного бизнеса руководитель Lucid заявил следующее: «Это миф, что производители электрокаров теряют деньги. Если бы я доминировал на рынке, не было бы для меня выгодным, чтобы конкуренты были уверены, что это неприбыльное направление?»

Тем не менее, большинство конструкционных модулей уже доведены до ума. Что касается дизайна электромобиля, то над ним компания еще работает — некоторые элементы могут измениться. Одно из них — комфорт, второе — дизайн (разработчики считают, что дизайн их авто несколько лучше, чем у Tesla). У Lucid Air есть несколько преимуществ перед Tesla Model S.

Компания размещает в автомобильном салоне все необходимое для того, чтобы пассажиры чувствовали себя если не как дома, то хотя бы, как в мобильном офисе. Так, Lucid Air меньше снаружи, но больше внутри, в салоне более комфортно. Сидения подстраиваются под человека индивидуально, музыка играет из 10 динамиков, подушек безопасности — тоже 10.

Если, конечно, оно будет. Остается только ждать, чтобы увидеть, как будет разворачиваться соперничество между двумя производителями.

Теги
Показать больше

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
Закрыть