Хабрахабр

Конкретное и глобальное: программа Mobius 2019 Moscow

Самые разные вопросы: от конкретных технических («как бы ускорить сборку в Xcode») до глобальных карьерных («а не податься ли мне в инди-разработчики с собственным приложением»). Что может интересовать мобильного разработчика? А если действительно заняться собственным приложением, сразу возникают новые вопросы: например, как эффективнее всего взаимодействовать с Google Play/App Store?

Как всегда, там всем хватит технической конкретики, но будет и ряд выступлений не про код, которые тоже полезны для мобильного разработчика. И программа приближающегося московского Mobius хорошо отражает это многообразие. Под катом — подробный разбор (и ссылки на видеозаписи предыдущих докладов некоторых спикеров!)

Кейноуты

Лучшее место для докладов «не (только) про код» — это «общие» открывающие/закрывающие доклады, когда аудитория не делится между разными залами, и тема выступления должна подходить всем.

И вот это как раз интереснейшая история про инди-разработку: они сделали практически всё вдвоём, вообще не тратились на маркетинг — а при этом Spectre после релиза на две недели возглавило чарт платных приложений App Store. Откроют конференцию Бен Сандофски и Себастиан де Вит, создавшие iOS-фотоприложения Halide и Spectre.

Поскольку они сами занимались в проекте сразу всем, то и узнать из их выступления можно будет о разном: и о технических челленджах в computational photography, и о переиспользовании кода из другого приложения, и в целом о процессе независимой разработки.

И теперь он возвращается, чтобы рассказать, «как завоёвывать друзей и влиять на людей на мобильных платформах». Зрители Mobius уже могут помнить Виталия Фридмана по докладу «Хитрости из тёмных уголков мобильных интерфейсов» — а для тех, кто не помнит, на YouTube доступна видеозапись.

Неудивительно, что сам он в докладах тоже внимательно их разбирает, и этот раз не станет исключением: речь зайдёт о том, можно ли повышать конверсию, не раздражая при этом пользователя навязчивыми ходами. Виталий ещё в 2006-м стал сооснователем Smashing Magazine — авторитетного издания, где очень внимательно относятся к вопросам UI/UX.

На Mobius он раньше не приезжал, зато зрители многих других конференций хорошо знают, что выступление от Баруха — это и полезно, и весело. Наконец, завершать конференцию будет Барух Садогурский. Например, можете посмотреть, как на Heisenbug он выступал перед тестировщиками.

Ну, ему виднее: у самого Баруха, с его почти 10 000 подписчиками в Твиттере, личный бренд впечатляющий. А на Mobius поведает о том, как личный бренд помогает разработчику и наниматься, и нанимать.

Android/iOS

И есть такие выступления, у которых стоят обе пиктограммы сразу. Все доклады в программе снабжены пиктограммами, показывающими, к какой платформе они относятся. В первую очередь, конечно, так у всех кейноутов, но ими дело не ограничивается:

Что выбрать в 2019 году, когда нужно быстро сделать приложение для обеих — Flutter или Kotlin/Native? Например, логично, что обе платформы объединяет тема кроссплатформенности. Геннадий Евстратов, переписавший одно из своих приложений на Flutter, расскажет о нюансах использования этой технологии — от вопросов безопасности до интеграции Kotlin/Native в Flutter-приложение. А почему не оба сразу?

BLoC или Redux, и почему? А Александр Денисов разовьёт тему Flutter уже в более конкретном направлении: управление состоянием.

Поэтому Дмитрий Терёшин с опытом работы в банковских Application Security-подразделениях поговорит о локальных атаках на мобильные приложения. Безопасность тоже актуальна для обеих платформ. Что может произойти, если злоумышленнику доступны чужой смартфон и код блокировки, но он ещё не прошёл аутентификацию в конкретном приложении?

Там было театрализованное представление — а теперь Йонатан уже не в формате кейноута серьёзнее поведает о том, как разработчику не ограничиваться кодом и делать продукт лучше. Многие знают Йонатана Левина и помнят его старый кейноут «Как самому запилить фичу и не быть убитым своим менеджером».

Но когда Бен Сандофски заговорит о том, как с их помощью заниматься realtime-обработкой видео, может быть интересно и андроидоводам: доклад поможет понять «как вообще обработка видео работает на низком уровне». Конечно, Swift и Metal — понятия из iOS-мира.

Кирилл Кожухар обсудит, как разрабатывали интерфейс приложения Яндекс.Драйв и как он меняется со временем. А вот интерфейсы — тема универсальная.

Поменять что-то в приложении так, чтобы он должен был упасть: если не упадёт, значит, изначально сломан. Как протестировать тест? Про мутационное тестирование поговорит Джорджио Натили. А как сделать это не просто для одного теста, а систематически?

Не всегда это головная боль разработчика, но многим приходится иметь с этим дело — и для таких будет доклад Марины Плешковой. Наконец, на какой платформе ни выпускай приложение, обычно придётся иметь дело с её магазином приложений (а значит, меняющимися со временем правилами, отказами и другими сложностями).

Android

Теперь перейдём к конкретных платформам, которые на Mobius порой расковыривают до самых кишочков.

Ранее выступили Артём Зиннатуллин с темой «Android Builds at Lyft» (можете посмотреть видеозапись) и Денис Неклюдов c темой «Scaling Architectures at Lyft» (видеозапись). На Mobius стали уже почти традицией Android-доклады спикеров из Lyft (и судя по тому, как высоко оценивают их зрители, традиция хорошая).

Благодаря чему получилось запустить новый сервис для самокатов всего лишь за два месяца? А теперь RJ Marsan расскажет об инженерных принципах Lyft для быстрого запуска продукта.

Но это не единственная крупная компания, готовая делиться Android-опытом: Александр Сорокин из ВКонтакте поделится тем, как у них происходит рендеринг экрана сообщений.

C тех пор в жизни Сергея произошли перемены, теперь он работает в Facebook над Litho — поэтому на Mobius можно будет узнать об этом фреймворке из первых рук. Вы можете уже знать Сергея Рябова: его доклад «Пишем Java-френдли Kotlin-код» так понравился зрителям, что для Хабра мы делали текстовую версию.

А пользуются им не все — и порой даже не знают, какие именно возможности упускают. Знают про Lint, кажется, все Android-разработчики. Игорь Таланкин зайдёт с самого начала, показав, как приступить — и научит писать собственные правила для Lint на Kotlin.

Степан Гончаров считает, что не все — и постарается это исправить. А с Gradle ситуация такая: им пользуются все, но вот все ли при этом действительно понимают, как он работает?

Он, кстати, ранее уже выступал на Mobius с близкой темой:

Не просто «зачем он нужен», но и «как он устроен». Ещё один доклад вида «расковыряем инструмент»: Светлана Смельчакова будет рассматривать UI Automator.

Важно думать и о другом — например, о доменном моделировании. Но не всё сводится к инструментам. И тут пригодится доклад «Design for errors — an introduction to Domain modelling with a bit of Arrow», где на конкретном примере будет продемонстрировано, как делать понятные, надёжные и поддерживаемые API.

Неудивительно, что тему «Рендеринг текста в Android» раскроет Павел Новиков из проекта МойОфис. Кому знать о работе Android с отрисовкой текста, как не разработчику офисного пакета?

Марчин Москала поговорит про то, как писать на этом языке эффективнее всего с точки зрения производительности. Докладов про Kotlin было уже много — но не таких. Кстати, недавно мы для Хабра взяли у него интервью.

Фёдор Цымбал может. Можете ли вы сказать без гугления, чем Android Automotive отличается от Android Auto? Его доклад будет о всём многообразии разновидностей Android для разных устройств — и о том, насколько возможно написать кросс-приложение для всех вариаций сразу.

iOS

Поэтому, когда Антон Щукин расскажет про опыт Badoo в разработке высокопроизводительного чата, тут явно будет что послушать. Фреймворк Chatto в Badoo начали делать для собственных нужд — а теперь у него уже 4000 звёзд на GitHub.

Среди того, о чём он расскажет — построение пайплайна для работы с UICollectionView, работа с полями ввода и клавиатурой, выбор архитектуры для поддержки разных типов сообщений.

Но разработчиков это не останавливает — и Дмитрий Куркин в докладе «Отладка без исходников» покажет, как «заглянуть внутрь» UIKit при помощи отладчика и профайлера. Apple не зря славится закрытостью — в числе прочего она прячет от iOS-разработчиков исходники, которые им могли бы помочь.

Когда они воспроизводятся. Тесты, в том числе End-to-end — это замечательно. В докладе «Воспроизводимость End-to-end тестов» Борис Бенгус из Dostavista расскажет о возможных проблемах — и о том, как в Dostavista эти проблемы решали. А что делать, когда нет?

Поэтому Денис Кириллов (Мамба) разберёт её подробнее. В этом году Apple недвусмысленно показывает всем, что мир движется в сторону подписок: Apple Arcade, Apple TV+, Apple News… Остальным iOS-разработчикам надо за этим поспевать — и технология auto-renewable subscriptions становится актуальной для всё более широкого круга приложений.

Неудивительно, что его доклад о многопоточности в iOS включит в себя исторический экскурс по этой теме. В этом году исполняется 10 лет, как Владимир Озеров занимается iOS-разработкой. Но главное, конечно, современность: что надо знать о механизмах параллелизма, доступных iOS-разработчику сегодня?

Например, UIScrollView: мы так привыкли к скроллу в iOS, что он ощущается само собой разумеющимся, но какие алгоритмы за ним стоят? Привычные и «простые» вещи могут на самом деле скрывать внутри немало хитростей. Расскажет Илья Лобанов из Яндекса. И какие из них могут пригодиться вам в ваших собственных UI-компонентах?

Андрея Володина зрители могут помнить по докладу «Как стать GPU-инженером за час» — а теперь он возвращается с темой «Архитектура умного фоторедактора». Вероятно, работая в Prisma, неизбежно сталкиваешься с интересным. Как в одном приложении уживаются UIKit, Metal, Accelerate, CoreML, Vision, ARKit, ARM Neon и код на пяти языках?

А в ожидании этого доклада можно посмотреть запись «Как стать GPU-инженером за час»:

А затем — об архитектурном подходе создания экранов, который уже используется на практике в приложении с миллионной аудиторией («Мой Билайн»). А Дмитрий Игнатьев расскажет, как моделировать состояния экранов, зачем это нужно, как помогает решать проблемы с размытыми, неполными и порой двусмысленными требованиями, и почему от этого выигрывают не только разработчики, но и смежные команды: продакты, дизайнеры и тестировщики.

iOS-разработчики могут заниматься самыми разными проектами, но одинаково хотеть одного: чтобы сборка проходила быстрее. Ну и, наконец, самое практическое, что только может быть. Илья Лункин подскажет, каким должен быть наш Swift-код, чтобы Xcode побыстрее его понимал.

Конференция пройдёт в Москве 7-8 декабря, вся информация о ней размещена на официальном сайте, и приобрести билет можно там же. Если вы поняли, что в этом длинном списке есть интересные вам пункты — значит, вам будет интересно на Mobius 2019 Moscow.

Теги
Показать больше

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
Закрыть