Hi-Tech

Концепт: логотип для Екатеринбурга от «Логомашины»

Введение

Чтобы определить, какому городу достанется логотип, мы провели народное голосование. Логомашина вызвалась сделать логотип одному из российских городов из случайного списка. Из 18 городов в финал вышли Екатеринбург и Калининград, где с минимальным отрывом победила столица Урала.

Результаты опроса в группе

Как в Екатеринбурге с дизайном

Герб

До 2015 года город довольствовался гербом, который совмещал в себе целых 10 (!) образов. История логотипа Екб напоминает драматический детектив. Попробуйте найти их все:

Прекрасный и самодостаточный герб Екатеринбурга

Конкурс

Летом того же года путем голосования был выбран победитель — ЕКАТ ЕРИН БУРГ: Однако в мае 2015 года начался конкурс на разработку логотипа и айдентики Екатеринбурга, куда поступило аж 330 работ разного уровня проработанности.

Результаты голосования с официального сайта

Авторы концепта связывают стиль с «силой, мощью, стабильностью и уверенностью»: Победившая концепция строится на шрифтовом начертании, вписанном в квадратную форму.

Концепция — победитель конкурса

Логотип в жизни

Опросы на городском портале и в официальной группе конкурса дали не самые хорошие результаты. Справедливо будет заметить, что не все горожане смирились с новым логотипом: в народе его успели окрестить «Екатеринбургером» то ли из-за формы, визуально схожей с бургером (две булочки и котлета посередине), то ли из-за ассоциации со шрифтовой версией логотипа Burger King, то ли из-за висячей части слова «BURG», после которой так и напрашивается «-ER».

Голосования на городском портале и в официальной группе конкурса во ВКонтакте

Этот вариант хорош тем, что его легко использовать, благодаря квадратной форме — авторы решили проблему размещения длинного названия города в логотипе. Конечно, у любой концепции есть сильные и слабые стороны. Однако, это рождает проблему: логотип плохо читается из-за ненатурального переноса названия не по слогам — ЕКАТ ЕРИН БУРГ.

Логотип Лебедева

Ах да, еще под конец 2014 года студия Лебедева предложила свой вариант логотипа Екатеринбурга, основывая концепцию на инициалах Екатерины I, однако этот вариант администрация отвергла.

Стиль Екатеринбурга от студии Лебедева

Поиск концепции

Это столица Урала, основанная у реки Исети и названная в честь Екатерины I. Мы тщательно изучили историю Екатеринбурга и то, чем он славится. Город знаменит развитой промышленностью, богатством полезных ископаемых и драгоценных металлов, а также сказками Бажова и конструктивизмом.

Примерный мудборд для первых набросков

Исходя из этих ассоциаций, мы начали делать первые эскизы.

Первые эскизы логотипа с использованием простых образов

На этом этапе мы пришли к укороченному написанию Екатеринбурга — ЕКАТ, поскольку узнали, что многие местные уже используют это сокращение. Было понятно, что нужно думать ещё. К тому же, нам понравилось, что название читается на русском и на английском в одном и том же написании (а еще мы не смогли не обыграть недавнюю ситуацию со сносом самой высокой башни города).

Можем в юмор

Футболка с малахитовым узором нам по душе

Перебрав варианты, мы поняли, что отражать традиции города в логотипе —не тот приём, который мы хотим использовать в новой концепции.

В следующих скетчах мы опробовали трендовое, молодёжное, современное направление в дизайне, поиграли с градиентами и перспективой.

Скетчи в трендовом стиле

Мы выделили время на поиск концепции, которая будет актуальна многие годы. Что-то интересное и стильное получиться могло, но этим вариантам не хватало души, а мы хотели, чтобы жители Екатеринбурга гордились и пользовались новой концепцией.

Жители Екатеринбурга не дадут соврать — в городе видна тенденция к модернизации: построен огромный стеклянный Ельцин-центр, разработан современный трамвай R1 (который, хоть и не увидит свет, все еще крут), возведена высоченная башня «Исеть».

Мы стали вдохновляться настоящим— тем, что в данный момент происходит в городе и с городом, и попытались заглянуть в его будущее:

Мудборд для концепции будущего

Сделав первые скетчи, мы поняли, что движемся в правильном направлении:

Первые скетчи финального варианта

Финальная концепция бренда Екатеринбурга

Основываясь на проделанной работе, мы пришли к концепции с простым слоганом «Город, где есть место новому»:

Звучит!

За основу знака мы взяли динамическую форму с прямыми углами, у которой есть недостающий элемент.

Такой знак умеет растягиваться, оставляя узнаваемый элемент неизменным, поэтому его очень легко использовать: На наш взгляд, логотип будущего — это форма, которая подстраивается под окружение.

Логотип с фирменным начертанием

Без фирменного начертания знак использовать ещё проще:

Квадратная версия знака

Настолько гибкий фирменный стиль открывает много возможностей для брендирования носителей:

Стиль в действии

Пример оформления табличек на зданиях

Пример городской навигации

Оформление фотографий

Делитесь мнением в комментариях, будем рады получить обратную связь. На наш взгляд, нам удалось решить текущие проблемы брендинга Екатеринбурга, надеемся, наш концепт понравился и вам.

#дизайн

Показать больше

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
Закрыть