Главная » Хабрахабр » Компания Sikorsky провела демонстрацию беспилотного вертолёта с человеком на борту

Компания Sikorsky провела демонстрацию беспилотного вертолёта с человеком на борту


Вертолёт SARA (Sikorsky Autonomy Research Aircraft) на базе Sikorsky S-76 с автопилотом Matrix Technology

Созданный набор систем Matrix Technology достиг уже такого уровня, что в течение года компания планирует интегрировать некоторые функции в вертолёты Black Hawk, которые поставляет для армии. Sikorsky считается одним из мировых лидеров в разработке беспилотных вертолётов. Как и в автомобилях, эти функции позволяют снять с пилота часть нагрузки.

Об амбициях в данной области заявляют многие компании, но Sikorsky без громких объявлений разработал вполне функциональный автопилот, который работает уже сейчас. В перспективе же вертолёты с автопилотом способны выполнять мирную миссию — это будет летающее такси. Недавно роботизированное воздушное судно SARA (Sikorsky Autonomy Research Aircraft) прокатило журналиста Wired — тот поделился впечатлениями.

Единственное необычное обстоятельство заключалось в том, что кроме журналиста в кабине вообще никого не было. Мероприятие оказалось довольно скучным: взлёт, зависание, разворот, манёвры вокруг аэропорта, полёт, посадка в указанной точке на расстоянии примерно 16 км. То есть компания Sikorsky провела испытания с живым пассажиром — и успешно.

Кроме манёвров, во время полёта они постоянно сканировали окружающую местность, фиксируя деревья, линии электропередач, птиц и другой авиатранспорт. В этих испытаниях абсолютно не задействовалось внешнее радиоуправление, то есть автоматические системы вертолёта 100% задач выполнили самостоятельно.

Кроме военных применений, очевиден круг промышленных и коммерческих задач, на которых логично сосредоточиться в первую очередь. Впрочем, вряд ли пассажирские перевозки станут первым применением такого автопилота. Например, перевозка грузов, патрулирование газо- и нефтепроводов и т. д. По сути, это те задачи, которые сейчас с переменным успехом пытаются решать мультикоптеры. Его можно использовать, например, в поисково-спасательных миссиях. Беспилотный вертолёт гораздо функциональнее, чем обычный мультикоптер. Компания Sikorsky, которую Lockheed Martin приобрёл в 2015 году, недавно официально объявила, что вступает в гонку по разработке беспилотного городского такси. И да, рано или поздно технология всё-таки дорастёт до уровня пассажирских перевозок. По заявлению компании, система Matrix уже сейчас способна управлять летающими автомобилями, хотя в реальности те ещё не существуют.

Ему выдали планшет, который в реальном времени показывает местоположение вертолёта на спутниковых картах Google Maps и предлагает несколько команд. Журналист Wired описывает полёт с точки зрения пассажира. Компьютер располагается здесь же в кабине, он втиснут в угол за креслом пилота и окружён большим количеством тестового оборудования. Вы можете загрузить подготовленную миссию или просто указать место на карте и ввести свои настройки скорости и высоты. Пассажир нажимает кнопку Execute — вертолёт взлетает и отправляется по маршруту. Получив точку назначения, он вычисляет лучший маршрут. Они же в постоянном поиске потенциальных посадочных площадок, если что-то пойдёт не так. В воздухе его ведут инерциальные системы наведения и GPS, а препятствия отслеживают внешние датчики, включая лидар и камеры.

В данном случае — если взяться за штурвал, то автономная система отключается. Как и в автомобилях Tesla, чтобы перевести управление на себя, достаточно просто начать работать с управлением. Это двустороннее резервирование: вертолёт всегда готов взять на себя управление у пилота, а пилот всегда может взять управление у компьютера. Когда пилот отпускает руку, компьютер снова берёт управление на себя.

Они реализованы примерно как в компьютерной игре: правый джойстик для горизонтальных перемещений (вперёд-назад, влево-вправо), а левый рычаг отвечает за дросселирование и рыскание (то есть вращение вокруг своей оси). Специально для неопытного пассажира-пилота разработаны особые элементы управления: два инсептора-перехватчика управления по бокам от кресла. Для непрофессионала такое «игровое» управление покажется проще и понятнее, чем четыре стандартных элемента управления в кресле пилота.

Во время тестирования вертолёт SARA (Sikorsky Autonomy Research Aircraft) показал себя как отзывчивая и предсказуемая машина. Управлять легко. Если идти на малой скорости ниже пяти узлов и отпустить штурвал — вертолёт зависнет на месте. Если идти на скорости более пяти узлов и отпустить штурвал — SARA продолжит движение в том же направлении с той же скоростью.

В комментарии Wired он сказал, что в будущем систему управления ещё упростят, так что управлять вертолётом с лёгкостью сможет любая домохозяйка. Программу разработки автопилота возглавляет Игорь Черепинский. Это будет актуально, когда по городам начнут курсировать воздушные такси.


Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан
Обязательные для заполнения поля помечены *

*

x

Ещё Hi-Tech Интересное!

Анализ кода CUBA Platform с помощью PVS-Studio

Для Java программистов существуют полезные инструменты, помогающие писать качественный код, например, мощная среда разработки IntelliJ IDEA, бесплатные анализаторы SpotBugs, PMD и другие. Всё это уже используется в разработке проекта CUBA Platform, и в этом обзоре найденных дефектов кода я расскажу, ...

[Из песочницы] Подготовка к промышленному производству ДО-РА

1. Транспортировка образцов после ядерной катастрофы на АЭС Фукусима в Японии и задумывался в виде гаджета – персонального дозиметра-радиометра работающего с одноименным ПО – DO-RA. Проект DO-RA DO-RA.com был рождён в марте 2011 г. Soft на любом смартфоне под мобильные ...