Хабрахабр

Компания, которая утилизирует атмосферный углекислый газ, запускает производство метана

Ранее на этой неделе компания LanzaTech заявила о производстве около 15 тысяч литров авиационного топлива. С течением времени «зеленые» технологии становятся все популярнее. Топливо было передано Virgin Atlantic, компании Ричарда Брэнсона, и самолет, который был заправлен этим горючим, уже совершил успешный рейс. В мире производится гораздо больше топлива каждый день, но это — особенное, его получили из газообразных выбросов промышленных китайских предприятий.

Последний будет использоваться в цикле производства метана.
Завод уже построен, он был создан в июле, запуск его (пока что в тестовом режиме) состоялся на прошлой неделе. На этой неделе швейцарская компания Climeworks, занимающаяся утилизацией атмосферного углекислого газа, объявила о создании завода в Италии, который будет потреблять CO2 из атмосферы и производить водород. Европейский союз нашел деньги и профинансировал проект. Понятно, что предприятие такого типа — недешевое удовольствие, и стартапу было бы не просто найти средства на реализацию такого проекта.

Первое предприятие было не слишком крупным, скорее, речь шла о создании небольшой установки, улавливающей CO2 из атмосферы и пускающей его в теплицы, где растения в результате повышения концентрации углекислого газа быстрее развивались. Это уже третий завод компании, занимающийся переработкой углекислого газа. Газ в буквальном смысле «впрыскивают» в литосферу вулканически активных регионов (вся Исландия, по сути, представляет собой такой регион), где он связывается химически с базальтом. Второй завод построен в Исландии, там он переводит CO2 из газообразного состояния в связанное.

Тем не менее, руководство компании заявило о продолжительной работе установок без сбоев, «ни единого разрыва» замечено не было за достаточно долгий срок. Второй вариант утилизации углекислого газа достаточно сложно осуществить технически, поэтому реализация проекта была несколько проблемной. Стоит отметить, что конструкция второго завода модульная, его можно расширять, увеличивая, таким образом, производительность установки.

Его задача — продемонстрировать возможность производства топлива «из воздуха». Что касается третьего варианта промышленного предприятия, то оно будет работать не круглые сутки, а всего 8 часов в день. Но завод будет улавливать CO2 снова и снова, таким образом, будет осуществляться «техногенный цикл углекислого газа». Понятно, что топливо, сгорая, будет выделять продукты реакции, включая углекислый газ. Если масштабировать производство, то потребление C02 и выработка горючего для самолетов будет также увеличиваться в объемах.

В год завод, при нынешнем объеме работы, может собирать около 150 тонн углекислого газа. Пока что установка завода включает три сборника воздуха, которые, по словам руководителей проекта, весьма энергоэффективны — более, чем предыдущие версии. Установка завода позволяет производить около 240 кубических метров водорода в час, используя энергию, генерируемую солнечными батареями.


Авиационное топливо, произведенное из углекислого наза

Реактор, который выполняет эту операцию, разработала французская компания Atmostat. Далее водород связывается с CO2 (его также выделяют из атмосферного воздуха) при помощи катализаторов. Затем он под давлением преобразуется в жидкость и используется для промышленных целей. Метан очищается и используется для нужд промышленности.

К сожалению, путь к прибыльности очень длинный. Несмотря на то, что завод уже работает, он экономически неэффективен. А ежегодный объем выбросов этого вещества в атмосферу составляет 30-40 гигатонн, причем с каждым днем этот показатель увеличивается. Как уже указывалось выше, производство способно «изъять» всего около 150 тонн углекислого газа в год.

Как бы там ни было, производство пока работает, а инвесторы явно заинтересованы в этой технологии — недавно компания закрыла очередной раунд, получив около $30,8 млн.

Climeworks не единственная компания, которая занимается подобными проектами, количество таких стартапов постепенно увеличивается, что дает надежду на то, что в итоге компании все же выйдут на гораздо бОльшие объемы потребления углекислого газа.

Показать больше

Похожие публикации

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»