Hi-Tech

«Коммерсантъ»: ФАС планирует ужесточить наказание за использование ценовых алгоритмов в интернет-магазинах

Поправки могут задеть интересы Apple, Google, Microsoft, Uber и Alibaba, считает эксперт.

ФАС разработала законопроект, который предлагает ужесточить требования к торговым онлайн-платформам. Об этом пишет «Коммерсантъ».

По словам начальника правового управления ФАС Артема Молчанова, законопроект должен будет «в условиях цифровизации экономических процессов эффективно защитить конкуренцию».

Документ внесёт поправки в закон «О защите конкуренции». В нём предлагается ввести новые понятия: «сетевой эффект» и «ценовой алгоритм».

По версии ФАС, «сетевой эффект» — это экономические преимущества, которые крупные торговые платформы получают из-за большого числа пользователей в том числе за счёт сбора и анализа данных. Регулятор считает, что сетевой эффект может стать признаком доминирующего положения компании на рынке.

«Ценовой алгоритм» — это ПО для мониторинга, расчёта, установления и контроля цен на товары или для участия в торгах. В ФАС считают, что ответственность за использование таких алгоритмов нужно ужесточить: например, использование ценовых роботов станет отягчающим обстоятельством при нарушениях.

Кроме того, регулятор просит право требовать в суде запретить оборот товаров компаний, которые не выполняют предписания, выданные ФАС при одобрении сделки.

Омбудсмен в сфере интеллектуальной собственности Анатолий Семенов заявил, что таким образом ФАС пытается ограничить работу крупных интернет-компаний вроде Apple, Google, Microsoft, Uber и Alibaba.

#новость

Компания отказалась от email
в пользу общения при помощи мемов

Показать больше

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»
Закрыть